kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка «По осенним тропинкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной прогулки: Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуций, постановку поисковых вопросов.Систематизировать знания об объектах экологической тропы. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников, через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней. Развивать любознательность детей, кругозор, умение делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка «По осенним тропинкам».»

Прогулка «По осенним тропинкам».

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов. Систематизировать знания об объектах экологической тропы. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Воспитатель:  Ребята! Сегодня  у нас с вами необычная прогулка. Мы с вами совершим путешествие по осенним тропинкам нашего детского сада. А поможет нам в этом эта необычная карта, которую нарисовали для вас дети старшей группы. Давайте ее рассмотрим, что на ней нарисовано?

Дети: Разные деревья, цифры, муравейник, большая кормушка.


Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии самая мудрая птица.

Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая…  (Сова).   

Поздоровайтесь с ней. Ой, ребята она что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает)  Совушка говорит, что обязательно поможет вам в путешествии, если вы расскажите все, что вы знаете об осени.


Дети: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицы улетают в теплые края и т.д.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Сове очень понравился ваш рассказ. Она просит взять с собой в дорогу этот небольшой мешочек. Там лежит то, что нам обязательно понадобиться в пути. А сейчас она просит нас посмотреть на карту и найти на ней цифру 1. Что рядом с нарисовано? (Дерево тополь)

Воспитатель: Пойдем, найдем тополь. Что вы знаете о тополе?

Дети: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно очищает воздух от пыли. Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль. Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.

Воспитатель:  Все верно, ребята. Сова очень довольна вашим рассказом и предлагает вам поиграть в подвижную игру «Тополь».

Воспитатель: Совушка предлагает нам снова посмотреть на карту и найти там цифру 2. Что возле нее нарисовано? (куст). А почему вы думаете, что это куст, а не дерево? (у дерева один ствол, а у куста – много). А вот к какому кусту идти, вы узнаете, если отгадаете загадку:



Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут! (Сирень)

Правильно, ребята, это сирень. Что мы знаем о ней?

Дети: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который  приносит человеку бодрость и свежесть.

Воспитатель: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.

Дыхательная гимнастика (по выбору)

Воспитатель: Совушка торопит нас, просит снова посмотреть на карту и найти там цифру 3. Что возле нее нарисовано?

Дети: Дерево береза.

Воспитатель:  Что мы знаем о ней.

Дети: Берёза – это очень красивое дерево! У берёзы ствол с чёрным рисунком. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Береза дает весной нам очень вкусный сок.

Воспитатель:  Все верно, ребята. Берёзу величают стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. А еще в старину говорили так о девушках: «стройная, как березка» и украшали на праздники ветки березки лентами, потому что верили – береза заколдованная девушка. Совушка хочет, что бы мы заглянули в мешочек и достали от туда подарки для березки – ленточки. Давайте порадуем ее - украсим ветви лентами. Делайте это очень осторожно, чтобы не сломать их. А чтоб березке стало веселей, споем мы песенку о ней.


Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, платочки в руках)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Повеселились мы с березкой, а сова снова нас в дорогу зовет, что там у нас на карте? Совушка просит найти цифру 4. (Муравейник) Пойдем к нему. Почему не видно ни одного муравья и муравейник почти исчез, куда все подевалось?

Дети: Муравьи вырыли себе убежище от мороза глубоко под землей, собравшись в большой ком, они ждут наступления тёплых дней.

Воспитатель: Все верно, но как- то пусто стало на муравьиной полянке без муравьев. Сова просит нас снова посмотреть в мешочек. Ой, смотрите, здесь связанные в пучок палочки, что же нам с ними делать?

А давайте нарисуем палочками на влажном песке муравьев. Вспомните их строение. (Рисование на мокром песке) вот у нас и снова полянка стала муравьиной.

Продолжаем наше путешествие, сова мне подсказывает, что на нашей карте осталось одно место где мы не были, рядом с ним какая цифра? (5) Что нарисовано рядом? (Большая кормушка для птиц)

Как вы думаете, почему сова привела нас сюда?

Дети: Потому, что сейчас поздняя осень и птицам трудно добывать себе корм и люди должны помогать им, подкармливать их.

Воспитатель: И снова сова просит нас посмотреть в мешочек. Гостинцев припасла она для своих друзей птиц. Что же это за корм? (Пшеница, пшено, семечки, хлебные крошки) Давайте насыплем корм в кормушку. Шуметь здесь не будем, а почему, ответьте мне?

Дети: Птицы будут бояться прилетать к кормушке.

Воспитатель: Все верно. Вот и закончилось наше путешествие по осенним тропинкам. Совушка говорит, что ей было очень интересно с вами, вы очень много знаете, но ей пора возвращаться в лес, а нам в детский сад. Она обязательно еще вернется , чтобы рассказать нам о лесных жителях. Давайте попрощаемся с Совушкой и пожелаем ей счастливого пути.

Дети прощаются, воспитатель с детьми подводят итог. Прогулка заканчивается.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Прогулка «По осенним тропинкам».

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-развлечение   «Осенний переполох»"
    ["seo_title"] => string(43) "ighra-razvliechieniie-osiennii-pieriepolokh"
    ["file_id"] => string(6) "281212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453482436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Организованная учебная деятельность «Путешествие по экологической тропе»"
    ["seo_title"] => string(85) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie"
    ["file_id"] => string(6) "300691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456769601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства