Цель данной прогулки: Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуций, постановку поисковых вопросов.Систематизировать знания об объектах экологической тропы. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников, через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней. Развивать любознательность детей, кругозор, умение делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прогулка «По осенним тропинкам».»
Прогулка «По осенним тропинкам».
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов. Систематизировать знания об объектах экологической тропы. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Ход.
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Мы с вами совершим путешествие по осенним тропинкам нашего детского сада. А поможет нам в этом эта необычная карта, которую нарисовали для вас дети старшей группы. Давайте ее рассмотрим, что на ней нарисовано?
Дети: Разные деревья, цифры, муравейник, большая кормушка.
Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии самая мудрая птица.
Кто на дереве сидит, Зорко с высоты глядит? Обнаружив мышь с вершины, Сокращает род мышиный. Так подвижна голова! Это мудрая… (Сова).
Поздоровайтесь с ней. Ой, ребята она что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Совушка говорит, что обязательно поможет вам в путешествии, если вы расскажите все, что вы знаете об осени.
Дети: Осенью листьяна деревьях желтеют и опадают. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицы улетают в теплые края и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сове очень понравился ваш рассказ. Она просит взять с собой в дорогу этот небольшой мешочек. Там лежит то, что нам обязательно понадобиться в пути. А сейчас она просит нас посмотреть на карту и найти на ней цифру 1. Что рядом с нарисовано? (Дерево тополь)
Воспитатель: Пойдем, найдем тополь. Что вы знаете о тополе?
Дети: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно очищает воздух от пыли. Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль. Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.
Воспитатель: Все верно, ребята. Сова очень довольна вашим рассказом и предлагает вам поиграть в подвижную игру «Тополь».
Воспитатель: Совушка предлагает нам снова посмотреть на карту и найти там цифру 2. Что возле нее нарисовано? (куст). А почему вы думаете, что это куст, а не дерево? (у дерева один ствол, а у куста – много). А вот к какому кусту идти, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Словно гроздья винограда,
На кустах цветы цветут,
И лиловым своим цветом,
Лето в гости к нам зовут! (Сирень)
Правильно, ребята, это сирень. Что мы знаем о ней?
Дети: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.
Воспитатель: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.
Дыхательная гимнастика (по выбору)
Воспитатель: Совушка торопит нас, просит снова посмотреть на карту и найти там цифру 3. Что возле нее нарисовано?
Дети: Дерево береза.
Воспитатель: Что мы знаем о ней.
Дети: Берёза – это очень красивое дерево! У берёзы ствол с чёрным рисунком. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Береза дает весной нам очень вкусный сок.
Воспитатель: Все верно, ребята. Берёзу величают стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. А еще в старину говорили так о девушках: «стройная, как березка» и украшали на праздники ветки березки лентами, потому что верили – береза заколдованная девушка. Совушка хочет, что бы мы заглянули в мешочек и достали от туда подарки для березки – ленточки. Давайте порадуем ее - украсим ветви лентами. Делайте это очень осторожно, чтобы не сломать их. А чтоб березке стало веселей, споем мы песенку о ней.
Мы вокруг берёзки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
(Дети идут по кругу, платочки в руках)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри.
Это пляшут малыши, малыши.
(Дети кружатся на месте платочки вверх)
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
(Шагают в круг, затем из круга)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Воспитатель: Повеселились мы с березкой, а сова снова нас в дорогу зовет, что там у нас на карте? Совушка просит найти цифру 4. (Муравейник) Пойдем к нему. Почему не видно ни одного муравья и муравейник почти исчез, куда все подевалось?
Дети: Муравьи вырыли себе убежище от мороза глубоко под землей, собравшись в большой ком, они ждут наступления тёплых дней.
Воспитатель: Все верно, но как- то пусто стало на муравьиной полянке без муравьев. Сова просит нас снова посмотреть в мешочек. Ой, смотрите, здесь связанные в пучок палочки, что же нам с ними делать?
А давайте нарисуем палочками на влажном песке муравьев. Вспомните их строение. (Рисование на мокром песке) вот у нас и снова полянка стала муравьиной.
Продолжаем наше путешествие, сова мне подсказывает, что на нашей карте осталось одно место где мы не были, рядом с ним какая цифра? (5) Что нарисовано рядом? (Большая кормушка для птиц)
Как вы думаете, почему сова привела нас сюда?
Дети: Потому, что сейчас поздняя осень и птицам трудно добывать себе корм и люди должны помогать им, подкармливать их.
Воспитатель: И снова сова просит нас посмотреть в мешочек. Гостинцев припасла она для своих друзей птиц. Что же это за корм? (Пшеница, пшено, семечки, хлебные крошки) Давайте насыплем корм в кормушку. Шуметь здесь не будем, а почему, ответьте мне?
Дети: Птицы будут бояться прилетать к кормушке.
Воспитатель: Все верно. Вот и закончилось наше путешествие по осенним тропинкам. Совушка говорит, что ей было очень интересно с вами, вы очень много знаете, но ей пора возвращаться в лес, а нам в детский сад. Она обязательно еще вернется , чтобы рассказать нам о лесных жителях. Давайте попрощаемся с Совушкой и пожелаем ей счастливого пути.
Дети прощаются, воспитатель с детьми подводят итог. Прогулка заканчивается.