Просмотр содержимого документа
«Проект "Устное народное творчество"»
Проект «Устное народное творчество»
во 2 младшей группе
Воспитатели: Калинина Н.Г
Гусева Е.В.
Тип проекта: познавательный, творческий, художественно-речевой
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
По срокам: долгосрочный, рассчитан на 3 месяца
Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Цель и задачи проекта:
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Образовательные:
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Развивающие:
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Реализация проекта:
1 этап - составление плана работы:
- развитие речи детей средствами народного творчества;
2 этап - работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:
-разработать цикл занятий, игр-имитаций по теме проекта;
- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора : чтение стихов, потешек, сказок.
3 этап – работа с родителями:
- консультации по теме проекта;
- создание тематических выставок с приобщением родителей;
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
Результат реализации проекта:
1. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речи.
2. Организованы совместные тематические выставки.
4. Родителями совместно с детьми были созданы творческие работы.
5. Продолжаем развивать творческие способности детей.
Литература:
1. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Волчкова В.Н., Степанова В.Н.
2. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Карпухина Н.А.