kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Устное народное творчество – душа русского народа" для учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определив проблему: недостаточный уровень знаний об устном    народном творчестве русского народа, я для себя поставила задачи:

            1.Расширение знаний о жанрах устного народного творчества, обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся.

            2. Воспитание интереса к национальной культуре, любви к Родине.

            3. Развитие творческих способностей, активизация творческой фантазии  и воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Устное народное творчество – душа русского народа" для учащихся 4 классов»







Проект



«Устное народное творчество – душа русского народа»


4 класс











Разработала: Шадрина Т.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3»

Г. Братска



















Фольклор – во все времена органично вписывался в педагогику. С его помощью испокон веков в наиболее доступной форме молодому поколению передавались сложившиеся в течение столетий эстетические, морально-этические, трудовые идеалы, представления о мире, о человеке. Система уроков литературного чтения в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» раскрывает взаимоотношения обрядов и праздников, конкретизирует отличие народной сказки от авторской. Знакомит детей с былинами как эпическим жанром (историческое повествование) и их героями (защитниками земли русской). Малые жанры устного народного творчества в 4 классе не изучаются и не повторяются.

На уроке литературного чтения по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре» учащиеся с трудом вспомнили «Что такое фольклор?», «Какие жанры устного народного творчества изучали?» т.к. эти вопросы давно не повторялся.

Определив проблему: недостаточный уровень знаний об устном народном творчестве русского народа, я для себя поставила задачи:

1.Расширение знаний о жанрах устного народного творчества,

обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся.

2. Воспитание интереса к национальной культуре, любви к Родине.

3. Развитие творческих способностей, активизация творческой фантазии

и воображения.































Работа над проектом

I этап. Организационный

На уроке литературного чтения я обратила внимание детей на эту проблему и предложила придумать проект, который помог бы нам расширить знания по данному вопросу. Учащимся было предложено подумать, по каким направлениям можно организовать работу. После коллективного обсуждения была сформулирована тема проекта (помогли наводящие вопросы учителя): «Устное народное творчество – душа русского народа». На родительском собрании я познакомила родителей с идеей нашего проекта и нашла поддержку с их стороны, т. к. опыт работы над проектом мы приобрели в 3 классе, когда с учителем по краеведению готовили проект «Народов дружная семья». Считаю, что работа над проектом во многом зависит от помощи родителей, потому что многие задания учащиеся будут выполнять дома.

Были выбраны направления работы: жанры устного народного творчества, пословицы и поговорки, потешки и прибаутки, небылицы и сказки, русские народные песни и частушки, русский народный костюм, составление словаря старинных слов из произведений устного народного творчества.


II этап. Подготовительный

Определение поэтапных шагов, распределение по группам, выбор формы представления подпроектов, сбор информации. Ребята разделились на группы по интересам и стали работать по своему направлению. Сначала нашли информацию по интересующим вопросам:

1.Что такое фольклор?

2. Какие жанры фольклора мы знаем?

3. Существует ли фольклор у других народов?

4. Какие произведения УНТ используются для воспитания детей в вашей семье?

5.Какие виды народного творчества мы используем в своих играх?

6. Для чего нужно знать произведения УНТ?


III этап Реализация проекта

В течение учебного года ребята будут изучать данную тему. Собирать информацию, делать презентации о жанрах УНТ, устраивать посиделки с разучива-нием произведений УНТ, изготавливать книжки-малышки, составлять словарь и др.


IV этап Презентация проекта

В марте мы представим результаты своей работы для учеников параллели 4 классов. На празднике, посвящённом 8 Марта, дети используют произведения УНТ при подготовке концерта для мам.


V этап Итог работы

Провести анкетирование среди детей и родителей, которое поможет выявить положительные моменты и отрицательные при работе над проектом.










Тематическое планирование проекта

Этап

Срок

реализации

Тема

Форма работы

Организационный

сентябрь

Выбор темы проекта

Беседа

Подготовительный

1 неделя

октября

Распределение на группы, сбор информации по интересующим вопросам:

1.Что такое фольклор?

2. Какие жанры фольклора мы знаем?

3. Существует ли фольклор у других народов?

4. Какие произведения УНТ используются для воспитания детей в вашей семье?

5.Какие виды народного творчества мы используем в своих играх?

6. Для чего нужно знать произведения УНТ?

Работа по группам, представление своих отчётов

Реализация проекта

4 неделя

октября

Жанры устного народного творчества. Старинные слова.

Работа по группам, беседа


2 неделя ноября

Пословицы и поговорки

Что такое пословицы и поговорки?

Зачем нужны пословицы в нашей жизни?

Работа по группам – подбор пословиц и поговорок на заданные темы. Подготовка сборника.


4 неделя ноября

Загадки

Что такое загадки?

Какую роль играют загадки в жизни ребёнка?

Работа по группам – подбор загадок на заданные темы. Подготовка сборника.


2 неделя

декабря

Потешки, прибаутки, небылицы

Что такое потешки, прибаутки, небылицы?

Почему без них не живётся?

Работа по группам – сбор материала. Подготовка сборника. Подготовка презентаций


2 неделя

января

Русские народные песни, частушки

Когда пелась русская народная песня?

Что развивают, чему учат колыбельные песни?

Работа по группам – сбор материала. Подготовка сборника, презентаций


4 неделя

января

Русские народные сказки

Какие бывают сказки?

Какое значение имеют сказки в жизни детей?

Работа по группам – сбор материала. Подготовка презентаций, инсценировка сказок


2 неделя

февраля

Русский народный костюм


Работа по группам, подготовка презентаций


4 неделя

февраля

Старинные слова в произведениях УНТ

Выпуск словаря старинных слов, которые встречаются в произведениях УНТ

Презентация

проекта

1 неделя

марта

Обобщение собранного материала, составление сценария.

Выставка творческих работ, концерт для мам, изготовление куклы оберега

Итог

работы

3 неделя

марта

Что у нас получилось? Чему мы научились?

Беседа, анкетирование








Ожидаемые результаты

  • Воспитание интереса к национальной культуре;

  • Воспитание навыков самостоятельности, ответственности;

  • Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, взрослыми;

  • Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся;

  • Активное участие родителей во внеурочную деятельность учащихся.




















































Список использованной литературы


1. Изготовление куклы оберега [электронный ресурс] // http://www.VseHobby.ru

2. Что такое фольклор [электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org

3. Малые жанры детского фольклора [электронный ресурс] // http://www.kadet-line.clan.su 4. Интернет-сборник русских народных песен [электронный ресурс] // http://www.pesni.kakras.ru 5. Проектная деятельность в начальной школе [электронный ресурс] // http://www. openclass.ru 6. Фотографии из личного архива.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Устное народное творчество – душа русского народа" для учащихся 4 классов

Автор: Шадрина Татьяна Вениаминовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль Европейского Севера в развитии русской культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "rol-ievropieiskogho-sieviera-v-razvitii-russkoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "139078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636242"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства