kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическая значимость проекта: знакомство с устным народным творчеством.Учитель поясняет цели данной работы,обсуждает с учениками конечный результат,методы и приемы его достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Устное народное творчество"»

Конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по УМК «Перспектива» с компьютерной поддержкой.


Тема: Проект «Устное народное творчество»

Тип проекта: игровой, творческий.


Участники: ученики 2 а класса.


Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей об устном народном творчестве.


Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (небылицы, потешки, заклички, приговорки, перевёртыши,докучные сказки,песни, сказки, пословицы, поговорки,весёлые стишки и т.д.).


Цели:

- расширить кругозор учащихся по народному творчеству;

- извлекать информацию, относящуюся к теме;

- сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.


Планируемые результаты: Уметь подбирать тексты в соответствии с заданием; работать в группе; выразительно рассказывать произведения устного народного творчества.


Работа над проектом:

Учащимся предлагается поучаствовать в проекте «Устное народное творчество». Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приёмы его достижения.

Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно. Учитель консультирует, предлагает, направляет.



Этапы:

1-й этап: изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения;

2-й этап: чтение книг – произведения разных народов, разных жанров;

3-й этап: выставка рисунков на тему «Русские народные сказки»;

4-й этап: выставка поделок, связанных с содержанием фольклорного произведения;

5-й этап: работа в группах (каждая группа готовит задания: подбирают загадки, пословицы,небылицы,заклички и т.д.)

6-й этап: подготовка и защита проекта по теме «Устное народное творчество»


Ход урока

- Здравствуйте, дети дорогие!Веселья вам да радости!Давно я вас жду.

- Удобно ли вам? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?


- Сегодня вы работаете в команде. Чтобы легко было работать, приветствуйте друг друга. Вспоминаем правила работы в команде.

У вас на столах лежат карточки со слогами. С их помощью составьте слово , которое будет названием вашей группы. (Дети работают, после читают)

И так,1 группа «Потешки» ,2 группа « Небылицы»

- Мы разобрались с названиями групп.


- Сегодня на уроке нам не понадобятся учебники, а только ваши знания и смекалка.


Тема нашего урока: «Устное народное творчество», на котором вы демонстрируйте своё творчество и работу над проектами.

Слайд №1

- Что такое устное народное творчество, как вы его понимаете? - Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? Чтобы ответить на эти вопросы, мы вспоминаем то, что проходили в предыдущих уроках. Слайд №2


Для этого проведем мы с вами « ДЖОТ ТОТС» т.е. «мысли на столе».У вас на столах лежат листочки. По очереди вы записываете жанры устного народного творчества, не повторяя одно слово,

и кладете в середине стола. Для этого каждому понадобится по одному листочку. Вы готовы? И так начинаем.(Дети работают).


Все готовы. Молодцы!

Теперь то, что вы вспоминали, будете обсуждать в парах. Для этого мы достаем КЛОК БАДДИС, стулья отодвигаем, находим своего партнера по времени, ровно 12.00 Нашли? Приветствуем друг-друга.(Повторяю задание) Проведем мы ТАЙМД ПЭА-ШЭА. Начинает тот ученик, кто живет далеко от школы.( Дети разговаривают друг с другом, после спрашиваю, что рассказал партнер ……………………)

Молодцы, ребята! Занимаем свои места.



( В классе развешены слова « Небылицы», « Потешки»,»Заклички», « Докучные сказки»,Загадки, «Пословицы»,»Перевёртыши», « Смешные стихи», «Сказки».)

А теперь проведем мы с вами « КОНЭРС» .Для этого внимательно прочитайте слова , которые развешены на стенах. Подходите к тому жанру, которое вы особенно любите, которое особенно понравилось.

А кто может рассказать нам по выбранному жанру.(Ответы детей)


Спасибо вам! Занимаем свои места…..и « ТАНЦУЕМ СИДЯ»


Спасибо вам! Пришло время по подготовке проектов.У каждой группы на столах лежат ватманы. И заранее подготовленные информации. Теперь все дружно работаем над проектом . Попробуйте показать жанры устного народного творчества. При работе у вас должно быть равное участие. ( Дети работают под тихую музыку)


Итог урока:

А теперь оценим работу ваших групп по подготовке проектов. С помощью считалок выберите защитника проекта.( можно участвовать все по очереди)

Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Занимаем свои места.(проекты –на доске)


Рефлексия:

А теперь пришло время подводить итоги.Чем мы занимались на уроке? Что узнали? Что вспомнили? Довольны ли вы вашим участием на уроке?


Чтобы определить это , у приглашаю вас на рейтинг оценок.:« 5» и « 4». КОНЭРС


Я рада, что вам было интересно и познавательно на нашем уроке.

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Устное народное творчество"

Автор: Рамазанова Эльмира Хамитовна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока - проекта "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-proiekta-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "241616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445274996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Проект "Устное народное творчество – душа русского народа" для учащихся 4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_ustnoie_narodnoie_tvorchiestvo_dusha_russkogho_naroda_dlia_uchashchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "354027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477972461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Былины как жанр устного народного творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "byliny-kak-zhanr-ustnogho-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413525072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Устное народное творчество" ПРОЕКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "133385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416501619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства