Теоретическая значимость проекта: знакомство с устным народным творчеством.Учитель поясняет цели данной работы,обсуждает с учениками конечный результат,методы и приемы его достижения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Устное народное творчество"»
Конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по УМК «Перспектива» с компьютерной поддержкой.
Тема: Проект «Устное народное творчество»
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники: ученики 2 а класса.
Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей об устном народном творчестве.
Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (небылицы, потешки, заклички, приговорки, перевёртыши,докучные сказки,песни, сказки, пословицы, поговорки,весёлые стишки и т.д.).
Цели:
- расширить кругозор учащихся по народному творчеству;
- извлекать информацию, относящуюся к теме;
- сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.
Планируемые результаты: Уметь подбирать тексты в соответствии с заданием; работать в группе; выразительно рассказывать произведения устного народного творчества.
Работа над проектом:
Учащимся предлагается поучаствовать в проекте «Устное народное творчество». Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приёмы его достижения.
Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно. Учитель консультирует, предлагает, направляет.
Этапы:
1-й этап: изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения;
2-й этап: чтение книг – произведения разных народов, разных жанров;
3-й этап: выставка рисунков на тему «Русские народные сказки»;
4-й этап: выставка поделок, связанных с содержанием фольклорного произведения;
5-й этап: работа в группах (каждая группа готовит задания: подбирают загадки, пословицы,небылицы,заклички и т.д.)
6-й этап: подготовка и защита проекта по теме «Устное народное творчество»
Ход урока
- Здравствуйте, дети дорогие!Веселья вам да радости!Давно я вас жду.
- Удобно ли вам? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?
- Сегодня вы работаете в команде. Чтобы легко было работать, приветствуйте друг друга. Вспоминаем правила работы в команде.
У вас на столах лежат карточки со слогами. С их помощью составьте слово , которое будет названием вашей группы. (Дети работают, после читают)
И так,1 группа «Потешки» ,2 группа « Небылицы»
- Мы разобрались с названиями групп.
- Сегодня на уроке нам не понадобятся учебники, а только ваши знания и смекалка.
Тема нашего урока: «Устное народное творчество», на котором вы демонстрируйте своё творчество и работу над проектами.
Слайд №1
- Что такое устное народное творчество, как вы его понимаете? - Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? Чтобы ответить на эти вопросы, мы вспоминаем то, что проходили в предыдущих уроках. Слайд №2
Для этого проведем мы с вами « ДЖОТ ТОТС» т.е. «мысли на столе».У вас на столах лежат листочки. По очереди вы записываете жанры устного народного творчества, не повторяя одно слово,
и кладете в середине стола. Для этого каждому понадобится по одному листочку. Вы готовы? И так начинаем.(Дети работают).
Все готовы. Молодцы!
Теперь то, что вы вспоминали, будете обсуждать в парах. Для этого мы достаем КЛОК БАДДИС, стулья отодвигаем, находим своего партнера по времени, ровно 12.00 Нашли? Приветствуем друг-друга.(Повторяю задание) Проведем мы ТАЙМД ПЭА-ШЭА. Начинает тот ученик, кто живет далеко от школы.( Дети разговаривают друг с другом, после спрашиваю, что рассказал партнер ……………………)
Молодцы, ребята! Занимаем свои места.
( В классе развешены слова « Небылицы», « Потешки»,»Заклички», « Докучные сказки»,Загадки, «Пословицы»,»Перевёртыши», « Смешные стихи», «Сказки».)
А теперь проведем мы с вами « КОНЭРС» .Для этого внимательно прочитайте слова , которые развешены на стенах. Подходите к тому жанру, которое вы особенно любите, которое особенно понравилось.
А кто может рассказать нам по выбранному жанру.(Ответы детей)
Спасибо вам! Занимаем свои места…..и « ТАНЦУЕМ СИДЯ»
Спасибо вам! Пришло время по подготовке проектов.У каждой группы на столах лежат ватманы. И заранее подготовленные информации. Теперь все дружно работаем над проектом . Попробуйте показать жанры устного народного творчества. При работе у вас должно быть равное участие. ( Дети работают под тихую музыку)
Итог урока:
А теперь оценим работу ваших групп по подготовке проектов. С помощью считалок выберите защитника проекта.( можно участвовать все по очереди)
Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Занимаем свои места.(проекты –на доске)
Рефлексия:
А теперь пришло время подводить итоги.Чем мы занимались на уроке? Что узнали? Что вспомнили? Довольны ли вы вашим участием на уроке?
Чтобы определить это , у приглашаю вас на рейтинг оценок.:« 5» и « 4». КОНЭРС
Я рада, что вам было интересно и познавательно на нашем уроке.