Участники:дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Типпроекта:творческий
Видпроекта:Краткосрочный (с 1февраля 2019года по1марта2019года)
Цель проекта:приобщить детей к театрализованным представлениям.
Задачи проекта:
Образовательные:учить детей воспринимать образное содержание сказки;
привлечь детей к посильному участию в театрализации.
Развивающие: развивать умение следить за действиями сказочных героев;
учить понимать характер героев.
Воспитательные: воспитывать желание действовать с театральными куклами.
Актуальность проблемы:
Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театральные игры. Упражнения, как для самых маленьких, так и для детей постарше подробно описаны в работах отечественных авторов: Е. Даниловой, Е. Пименовой «Пальчиковые игры», И. Ермаковой «Развиваем мелкую моторику у малышей», Жени Кац; и зарубежных Джеки Силберг «Занимательные игры с малышами от рождения до года», Марты и Уильяма Сёрз «Ваш ребенок».
В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с игрушками, их впечатляют небольшие сюжеты, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах- импровизациях.
Пальчиковыеигры предназначены для детей от полугода до пяти лет. Пальчиковый театр самая распространенная и самая увлекательная разновидность пальчиковых игр.
Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини- пьески в настольном театре, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему
характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы: дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно.
Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей детей в формировании театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе, когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков. Одновременно происходит гармоничное развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления и воображения, особое внимание уделяется раскрытию эмоциональной стороны ребенка.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Указом Президента 2019 год в России объявлен годом театра. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он может занять, роль любого героя. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми раннего возраста. Игры с маленькими героями позволяет стимулировать речевую активность, вовлекает ребенка в сказочный мир. Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Беседа;
Просмотр мультфильмов;
Чтение сказок;
Подвижные игры;
Дидактические игры по сказкам;
Инсценировка сказок совместно с воспитателем;
Рассматривание иллюстраций.
Основное содержание проекта:
Данный проект разработан для детей 1 младшей группы с различными формами совместной деятельности педагога и детей.
Дети будут использовать виды театров: пальчиковый, настольный, теневой.
Работа будет проходить последовательно, ориентацией будет служить тематический план.
При проведении работы будут учитываться возрастные, индивидуальные и
психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия).
Дети в ходе работы над проектом получат первые представления о театре.
Данный проект направлен на приобщение детей к театрализованным представлениям.
Этапыработынадпроектом
1.Подготовительный:с 1августапо31января2019года
Август
- составление перспективного плана по театральной
деятельности для детей 1 младшей группы
Сентябрь
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- определение целей и задач в соответствии с
возрастом детей и образовательными областями;
Октябрь
- сбор художественной литературы и
иллюстрационного материала;
- обеспечение дидактического комплекса для
реализации проекта;
Ноябрь 2018 г.- январь 2019 г.
- изготовление пальчикового театра, ширмы,
настольного театра.
2. Основной этап с1февраляпо21февраля2019года
Февраль
-реализация мероприятий по проектной
деятельности;
- Работа с родителями:
изготовление домашнего театра.
3.Заключительный этапс22февраляпо1марта2019года
Февраль
- презентация проекта «Театр и дети»;
Март
- изготовление совместного с детьми альбома «Театр и дети»;