«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других - форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект « Сказки творят чудеса!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17)
Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
Тел./факс 8(49331) 3-41-82
e-mail:kindetsad17@yandeх. ru
ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519
Проект
Разработала:
Смирнова Н.М
Проект « Сказки творят чудеса!»
«Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них проблем. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально волевой сферы детей дошкольного возраста очень низок: страхи, тревоги, печаль, гнев, раздражение, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать в плотную идут по жизни вместе с нашими детьми.
Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку?
«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других - форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире. Каждому ребёнку недостаточно просто прочитать сказку, раскрасить её героев, поговорить о сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осознавать и обдумывать сказки, вместе искать и находить сущность и жизненные уроки, понимать мораль сказки. И, в этом случае, сказки никогда не уведут ребёнка от реальности.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи проекта:
Образовательные:
формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
Совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
Воспитание интереса к сказкам;
Воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта:
дети в возрасте 4-х лет,
воспитатели,
родители.
Методическое обеспечение:
Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе //Вопросы психологии. 2000.№5 с.23-27
Вежнович И.Н. Программа «Развитие эмоциональной сферы» 2005 №17 с.14-17
Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии 1995 №2 с.6-9
Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребёнка Л. 1978
Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев 1987
Додонов Б.И. Эмоции как ценность, М. 1978
Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М. 2004
Михайлова А.Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога. М.2002
Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М. 2002
Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. С.Пб. 2001
Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера. 1987 №4 с.13-15
Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии ребёнка дошкольного возраста. М.1978
Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов на Дону, 2005
Сроки реализации проекта: октябрь 2016г. – март 2017г.
Основные формы реализации проекта:
Релаксация;
Подвижная игра;
Решение сказочных задач;
Изготовление атрибутов, костюмов к сказкам;
Детское творчество;
Беседы;
Рассказывание сказок;
Загадки, потешки.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
Формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
Выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
Овладение навыками публичных выступлений;
Формирование у дошкольников устойчивого интереса к сказкам;
Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
Повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Этапы работы:
I Подготовительный:
Организационная работа:
Выбор темы и разработка проекта;
Подготовка теоретического материала, изучение новых методик
по вопросам театрализованной игры;
Составление перспективного плана по реализации проекта;