kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект « Сказки творят чудеса!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      «Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других -  форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект « Сказки творят чудеса!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17)

Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

Тел./факс 8(49331) 3-41-82

e-mail: kindetsad17@yandeх. ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519







Проект

















Разработала:

Смирнова Н.М



Проект « Сказки творят чудеса!»

«Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них проблем. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально волевой сферы детей дошкольного возраста очень низок: страхи, тревоги, печаль, гнев, раздражение, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать в плотную идут по жизни вместе с нашими детьми.

Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку?

«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других - форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире. Каждому ребёнку недостаточно просто прочитать сказку, раскрасить её героев, поговорить о сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осознавать и обдумывать сказки, вместе искать и находить сущность и жизненные уроки, понимать мораль сказки. И, в этом случае, сказки никогда не уведут ребёнка от реальности.



Цель проекта: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.



Задачи проекта:

Образовательные:

  • формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

  • формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

  • Развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

  • Совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к сказкам;

  • Воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.



Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта:

дети в возрасте 4-х лет,

воспитатели,

родители.

Методическое обеспечение:

Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе //Вопросы психологии. 2000.№5 с.23-27

Вежнович И.Н. Программа «Развитие эмоциональной сферы» 2005 №17 с.14-17



Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии 1995 №2 с.6-9

Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребёнка Л. 1978

Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев 1987

Додонов Б.И. Эмоции как ценность, М. 1978

Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985

Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М. 2004

Михайлова А.Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога. М.2002

Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М. 2002

Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. С.Пб. 2001

Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера. 1987 №4 с.13-15

Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии ребёнка дошкольного возраста. М.1978

Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов на Дону, 2005

Сроки реализации проекта: октябрь 2016г. – март 2017г.

Основные формы реализации проекта:

  • Релаксация;

  • Подвижная игра;

  • Решение сказочных задач;

  • Изготовление атрибутов, костюмов к сказкам;

  • Детское творчество;

  • Беседы;

  • Рассказывание сказок;

  • Загадки, потешки.



Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

  • Формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

  • Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

  • Выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;

  • Овладение навыками публичных выступлений;

  • Формирование у дошкольников устойчивого интереса к сказкам;

  • Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

  • Повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.





Этапы работы:

I Подготовительный:

Организационная работа:

  • Выбор темы и разработка проекта;

  • Подготовка теоретического материала, изучение новых методик

по вопросам театрализованной игры;

  • Составление перспективного плана по реализации проекта;

  • Обсуждение плана с родителями;

  • Создание условий для реализации проекта.

II Практический:

1.Работа с детьми:

I Квартал (октябрь, ноябрь, декабрь 2016г)

  • Сказкотерапия «Добрая темнота»;

  • Сказкотерапия «Корова Бурёнка»;

  • Сказкотерапия «Малыш – трусиш».

  • Дидактические игры: «Узнай сказку по загадке», «Дождик», «Имена», «Ручка – ножка».

  • Игры – заводилки: «Коза», «Гуси».

  • Физкультминутки: «Буратино», «Репка».

  • Упражнения на релаксацию: «Шишки», «Настроение».

  • Работа с мнемотаблицами

  • Колыбельные: «У кота ли», «»Серенький волчок».

  • Потешки: «Сидит белка на тележке…», «Я телёночка ласкала».

  • Хороводные игры: «Паучок», «Каравай», «Карусель».

  • Разгадывание кроссвордов по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

  • Пальчиковая гимнастика «Мы слепили колобок».

  • Творчество детей: 1.Рисование на тему «Добрая темнота»;

2.Аппликация «Мы дарим вам букет снежинок,

волшебных цветиков - искринок».



II Квартал (январь, февраль, март 2017г.)

  • Сказкотерапия по русской народной сказке «Теремок»;

  • Игра – драматизация с элементами сказкотерапии «Происходят весной чудеса – дружит с зайчиком лиса»;

  • Сказкотерапия «Страна Солнца»;

  • Сказкотерапия «Циплёнок – хвастунишка»;

  • Сказкотерапия Зайка зазнайка».

  • Игра – заводилка «Крокодил».

  • Дидактические игры: «Узнай сказку по героям», «Сказочные заморочки из чудесного мешочка», «Узнай нас».

  • Физкультминутка «Коза».

  • Упражнения на релаксацию: «Клубочек», «Грибок», «Цветок».

  • Работа с мнемотаблицами.

  • Колыбельные песни: «Ветер, солнце и орёл», «Бука».

  • Потешки: «Пошёл котик во лесок», «У Алёнки в гостях».

  • Хороводные игры: «Узнай по голосу», «Весёлый хоровод».

  • Разгадывание кроссворда по сказке «Курочка Ряба»

  • Творчество детей: 1.Аппликация «Сидят на ветке снегири»;

2.Рисование на песке по русской народной

сказке «Теремок»;

3.Рисование сказок по загадкам.

2. Взаимодействие с родителями:

  • Родительское собрание на тему: «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»;

  • Родительское собрание на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк – для родителей урок»;

  • Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка».

  • Консультации:

  • «Сказки научат девочек, проверят мальчиков»;

  • «Русская народная мудрость в пословицах»;

  • «Ребятам нужно верить в чудеса»;

  • «Сказкотерапии в семье».

  • Фотовыставки:

  • «Гость в группе»;

  • «Хороводные игры детей»;

  • Экологическая газета на тему «Страна солнца» с элементами сказкотерапии.



  • Памятки:

  • «Как читать детям сказки»;

  • «Рекомендованные сказки для детей 3-х, 4-х лет».



III Обобщающий.

Подведение итогов:

  • Презентация проекта – сказкотерапия с элементами игры-драматизации «Происходят весной чудеса – дружит с зайчиком лиса»;

  • Анализ результатов работы по проекту;

  • Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому развитию дошкольников;

  • Подготовка отчёта по проделанной работе;

  • Оформление материала.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект « Сказки творят чудеса!»

Автор: Смирнова Наиля Максутовна.

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока-пректа "С русским языком можно творить чудеса!" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priekta-s-russkim-iazykom-mozhno-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "221369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435231223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "проект "Чудо-дерево""
    ["seo_title"] => string(20) "proiektchudodierievo"
    ["file_id"] => string(6) "294651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455700170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Проект "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(17) "proiektsnieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "337740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468937635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Экологический проект "Строим город Экоград" "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-stroim-ghorod-ekoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "225135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439448144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Чередование а-о в корнях лаг- - лож- (конспект+интерактивная доска) "
    ["seo_title"] => string(72) "chieriedovaniie-a-o-v-korniakh-lagh-lozh-konspiekt-intieraktivnaia-doska"
    ["file_id"] => string(6) "202274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства