Разработка cодержит этапы работы над проектом "Снеговик" и приложение с исследовательскими вопросами и источником информации для работы групп.
Актуальность: есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть, и снежные крепости строить… Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам с детства слово! А есть ли о снеговике какая-то информация?
Основополагающий вопрос: А всё ли мы знаем о Снеговике?
Цели:
- Создать условия для формирования навыка мыслительной деятельности.
- Способствовать формированию умения находить нужную информацию, анализировать ее и делать выводы.
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества.
- Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по сбору информации.
- Узнать как можно больше о снеговике.
- Выполнить творческое задание: снеговик из ладошек.
Методы:
ü Поисковый: отбор литературы.
ü Исследовательский: изучение литературы по данной теме.
ü Практический: изготовление изделия в технике «Аппликация из ладошек».
Практическая значимость работы:
В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей появления снеговика. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней, производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.
Этапы проекта:
1. Погружение в проект (деятельность по определению проблемы, постановке задач предстоящей деятельности)
1. Работа, направленная на выдвижение гипотезы.
Ребята, отправляемся в творческий мир урока технологии. Урок технологии это сказка. А любая сказка это волшебство. Поэтому сегодня мы не только узнаем много нового, но и постараемся сделать волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя бумагу. Угадайте, какому персонажу мы посвятим наш урок?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик)
- Правильно! А кто он этот Снеговик? Откуда взялся? Не знаете? Хотите узнать? Предлагаю создать исследовательскую лабораторию, в которой мы будем исследовать Снеговика: как он появился, зачем и для чего. Может быть, есть какие-то предположения: для чего лепили снеговиков? (Дети высказывают свои мнения.)
- Прежде чем начать работу нашей лаборатории, выдвигаем гипотезу-предположение:
Первый снеговик появился давно, его слепили из снега, как обереги для дома.
2. Формулирование исследовательских вопросов (о чем хочется узнать)
- Давайте составим план, что конкретно мы хотим узнать о Снеговике. Ваши предложения. Что первое? Что второе?.
Предложения детей:
- Где родился – откуда появился? День рождения?
- Какой он, Снеговик? /внешний вид/
- Для чего лепили Снеговика?
- Интересное о Снеговиках.
2. Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа работы)
- Нас заинтересовало 4 вопроса и нам нужно разделиться на 4 группы. У каждой группы будет свое задание. И давайте вспомним, какие мы знаем правила работы в группе?
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
ü Умей слушать и слышать других.
ü Помни правило поднятой руки.
ü Говори тихо и спокойно.
ü Будь активным.
ü В случае затруднения обратись к учителю.
3. Осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя)
Поиск информации по исследовательским вопросам.
- Начинаем работать с источниками. У вас на столах лежат сообщения о снеговике и задание. Каждая группа готовит сообщение только по теме задания своей группы.
(Дети работают в группах. Готовность показывают знаком: снеговик. Каждая группа делает сообщение по своему заданию.)
3.Умозаключение.
Подтвердилась ли наша гипотеза? Давно ли появился первый снеговик? Его слепили из снега? Для чего лепили снеговиков?
4.Творческая работа.
- Ну что же, остается только сделать самого Снеговика. А делать мы будем его из ладошек. Каждая группа получит свое задание.
1 группа «Строители» готовит основу для Снеговика – ей нужно «скатать» три снежных кома (с помощью циркуля из картона – все размеры окружностей указаны).
2 и 3 группа «Оформители» обводят свои ладошки на листах белой бумаги и вырезают их.
4 группа «Дизайнеры» – вам надо сделать так, чтобы снеговик получился красочным, веселым и привлекательным (из цветной бумаги вырезают для снеговика нос, головной убор, глаза, пуговицы)
Затем под руководством учителя ученики всех групп выполняют сборку Снеговика.
Снеговик готов!
4. Презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
- Ребята, если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.
- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико. Благодарю вас за сотрудничество!
Просмотр содержимого документа
«Проект»
Участники проекта: учащиеся 2 и 4 класса
Руководитель: Любовская Н.А
Тема проекта: Снеговик
Тип проекта: творческий
Объект: работа с бумагой и картоном
Предмет: «Аппликация из ладошек» - «Снеговик»
Актуальность: есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть, и снежные крепости строить… Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам с детства слово! А есть ли о снеговике какая-то информация?
Основополагающий вопрос: А всё ли мы знаем о Снеговике?
Цели:
Создать условия для формирования навыка мыслительной деятельности.
Способствовать формированию умения находить нужную информацию, анализировать ее и делать выводы.
Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества.
Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Организовать деятельность учащихся по сбору информации.
Узнать как можно больше о снеговике.
Выполнить творческое задание: снеговик из ладошек.
Методы:
Поисковый: отбор литературы.
Исследовательский: изучение литературы по данной теме.
Практический: изготовление изделия в технике «Аппликация из ладошек».
Практическая значимость работы:
В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей появления снеговика. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней, производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.
Этапы проекта:
1. Погружение в проект (деятельность по определению проблемы, постановке задач предстоящей деятельности)
1. Работа, направленная на выдвижение гипотезы.
Ребята, отправляемся в творческий мир урока технологии. Урок технологии это сказка. А любая сказка это волшебство. Поэтому сегодня мы не только узнаем много нового, но и постараемся сделать волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя бумагу. Угадайте, какому персонажу мы посвятим наш урок?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик)
- Правильно! А кто он этот Снеговик? Откуда взялся? Не знаете? Хотите узнать? Предлагаю создать исследовательскую лабораторию, в которой мы будем исследовать Снеговика: как он появился, зачем и для чего. Может быть, есть какие-то предположения: для чего лепили снеговиков? (Дети высказывают свои мнения.)
- Прежде чем начать работу нашей лаборатории, выдвигаем гипотезу-предположение:
Первый снеговик появился давно, его слепили из снега, как обереги для дома.
2. Формулирование исследовательских вопросов (о чем хочется узнать)
- Давайте составим план, что конкретно мы хотим узнать о Снеговике. Ваши предложения. Что первое? Что второе?...
Предложения детей:
Где родился – откуда появился? День рождения?
Какой он, Снеговик? /внешний вид/
Для чего лепили Снеговика?
Интересное о Снеговиках.
2. Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа работы)
- Нас заинтересовало 4 вопроса и нам нужно разделиться на 4 группы. У каждой группы будет свое задание. И давайте вспомним, какие мы знаем правила работы в группе?
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
Умей слушать и слышать других.
Помни правило поднятой руки.
Говори тихо и спокойно.
Будь активным.
В случае затруднения обратись к учителю.
3. Осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя)
Поиск информации по исследовательским вопросам.
- Начинаем работать с источниками. У вас на столах лежат сообщения о снеговике и задание. Каждая группа готовит сообщение только по теме задания своей группы.
(Дети работают в группах. Готовность показывают знаком: снеговик. Каждая группа делает сообщение по своему заданию.)
3.Умозаключение.
Подтвердилась ли наша гипотеза? Давно ли появился первый снеговик? Его слепили из снега? Для чего лепили снеговиков?
4.Творческая работа.
- Ну что же, остается только сделать самого Снеговика. А делать мы будем его из ладошек. Каждая группа получит свое задание.
1 группа «Строители» готовит основу для Снеговика – ей нужно «скатать» три снежных кома (с помощью циркуля из картона – все размеры окружностей указаны).
2 и 3 группа «Оформители» обводят свои ладошки на листах белой бумаги и вырезают их.
4 группа «Дизайнеры» – вам надо сделать так, чтобы снеговик получился красочным, веселым и привлекательным (из цветной бумаги вырезают для снеговика нос, головной убор, глаза, пуговицы)
Затем под руководством учителя ученики всех групп выполняют сборку Снеговика.
Снеговик готов!
4. Презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
- Ребята, если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. - А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико. Благодарю вас за сотрудничество!
Просмотр содержимого документа
«приложение»
В России День Снеговика празднуется 28 февраля. А 18 января - Международный день снеговика. Если верить старинному преданию, в конце 15 века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. А по данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге 18 века. Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Только в 19 веке снежные создания «подобрели» и стали атрибутом Рождества и Нового года.
Еще в древней Руси снеговиков любили, почитали как духов зимы и лепили их как оберег. Их представляли в виде ангелов, сошедших с небес. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – это ангел, который доносит до Бога просьбу и мечты людей. А чтобы он точно донес их пожелания, маленького снеговичка лепили из первого снега и тихонько шептали ему свое заветное желание. Люди верили, как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. К снеговикам относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
Кто придумал делать снеговика, по стандарту три круглых шара никому не известно. Известно только что самый нижний шар самый большой верхний самый маленький, а средний по размерам средне выходит. К этим шарам добавляют руки в виде веток, на голову ведро, вместо глаз маленькие камни типа гальки и самое главное в нос вставляют морковку. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется в Австрии: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.
В 2013 году в одном из парков Москвы был создан самый высокий снеговик в России, официально зафиксированная высота 9 метров 40 сантиметров.
1 группа Где родился снеговик – откуда появился? День рождения? |
2 группа Как делают снеговика? /внешний вид/ |
3 группа Для чего лепили снеговиков в древней Руси? |
4 группа Интересное о снеговиках. |