Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа" для дошкольников 6-7 лет»
Проект «Школа»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Проект «Школа»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А
Актуальность проекта.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С.Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной,а этому способствуют основные проблемы:
1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. 2. Несформированность волевых качеств школьника. 3. Низкие логико–мыслительные процессы.
К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность.Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:
-хорошее физическое развитие ребенка;
-развитый физический слух;
-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
-нормальное функционирование ЦНС.
Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.
Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности.
Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности.
Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции.
Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации.
Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы.
Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае , если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно.
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта
Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»,оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта
Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;
Формировать у детей адекватное представления о школе;
Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника».
Профилактика тревожности и страха перед школой
Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
Знакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
Принципы реализации проекта
Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
Единство содержания форм и методов работы ;
Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
Принцип доступности;
Принцип системности и последовательности.
Уровень интеграции учебного материала- комплексный.
По способам выполнения и завершения- комплексный.
Тип проекта (по основным сферам деятельности) - социальный.
Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный.
Срок реализации:долгосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации проекта: сентябрь 2019-май 2020г.
Ожидаемый результат:
Сформирована «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы:
-интегративное качество «любознательный,активный:проявляет интеллектуальную активность,познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами(высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
-интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей,выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи(радость , огорчение, удивление, обида, доброта и т.п), проявляет готовность помочь , сочувствие;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способамивзаимодействия со взрослыми и сверстниками»: может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары ( группы) для совместной деятельности,определять общий замысел,распределять роли , согласовывать действия ;стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявлять инициативу в общении:делится впечатлениями со сверстниками,задает вопросы, привлекает к общению других детей;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведениеми планировать свои действия на основе первичныхценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения »: соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию,с помощью считалок;стремиться к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы;может самостоятельно поставить цель ( или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно использует доступные средства- поисковые действия;
- интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия ,может удерживать в памяти правило , высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания , аргументировать свои суждения ; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой , позитивной оценке результата взрослым.
2.Накоплен большой багаж знаний о школе;
3.Снижена тревожность и у детей и родителей;
4.Изменена мотивация детей к школьному обучению;
5.Повышена компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе; ознакомлены с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
6.Обогащена предметно-развивающая среда для гармоничного развития воспитанникови ознакомления со школой.
Этап подготовительный- диагностический
Цель :выявить знания детей и родителей о школе,проблемы и тревоги по поводу поступления ребенка в школу, выявление особенности внутренней позиции детей и готовности к обучению в школе.
Формы работы:
Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта.
Родительское собрание.
Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе.
Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»
Беседа на тему « Что я знаю о школе?»
Этапы работы над проектом
1 этап. Разработка проекта.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Предполагаемый результат:
воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы,
повышение социальной и познавательной активности,
целенаправленное формирование у детей интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь
повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
2 этап: Реализация проекта
Сентябрь
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Праздник «День знаний».
2.Чтение:
В.Берестов «Первое сентября».
3.Дидактические игры:
«Что возьмём с собой в школу».
Имеет представление о празднике, об учебных заведениях; проявляет уважение к труду педагогов; формирование положительного отношения к обучению в школе; проявляет желание получать знания.
2 неделя
1.Рассматривание и составление рассказа по картине А.Кречетова «Первое сентября».
2.Чтение:
А.Барто «В школу».
3.Дидактические игры:
«Раз, два, три…поскорей ты назови».
Связно и последовательно описывает картину, понимает содержание картины, устанавливает связи между объектами, отвечает развёрнутыми предложениями. Формируется положительное отношение к школе; знакомится с названиями школьных принадлежностей, проявляет интеллектуальные способности.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Чему учат в школе?» (сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Мудрым никто не родился, а научился.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Обогащаются впечатления детей, формируется музыкальный вкус, эмоционально воспринимает музыку.
Проявляет интерес к малой фольклорной форме, улавливает скрытый смысл образного выражения, объясняет его.
Проявляет положительное отношение к обучению в школе.
4 неделя
1.Сюжетно-ролевая игра «День знаний».
2.Рекомендации родителям для чтения дома:
В.Берестов «Кто живёт в портфеле».
Э.Мошковская «Подружки идут в школу».
3. Советы для родителей будущих первоклассников.
Имеют представление о школьной жизни, выполняют роль в соответствии с сюжетом, владеют средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), создают игровую обстановку задуманного сюжета, усвоены моральные нормы, упрочнены навыки вежливого обращения.
Октябрь
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Беседа на тему «Режим дня школьника».
2.Чтение повести
Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой»
«Самый первый день».
3.Дидактические игры:
«Режим дня дошкольника».
Знакомится с особенностями распорядка дня школьников, способен сделать выводы о пользе режима. Способен понять юмористический жанр произведения. Проявляет интерес к игре, расширены навыки личной гигиены, проявляет аккуратность, организованность, трудолюбие.
2 неделя
1.Продолжение чтения повести
Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой»
«Первые перемены».
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Упустить минутку – потерять час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
3.Подвижная игра-тренинг:
«Перемена».
Проявляет наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать педагога. Проявляет инициативу и любознательность с целью получения знаний. Знаком с пословицами и поговорками, отражающими распорядок дня, участвует в обсуждении. Ориентируется в пространстве, умеет ходить и бегать врассыпную не сталкиваясь, проявляет ловкость, внимание.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Если б не было школ» (сл. Ю.Энтина, муз.В.Шаинского).
Эмоционально воспринимает музыку, подпевает, выполняет произвольные танцевальные движения в такт мелодии. Знаком с пословицами и поговорками, отражающими распорядок дня, участвует в обсуждении. Проявляет положительное отношение к обучению в школе.
4 неделя
1.Сюжетно-ролевая игра «Перемена».
2.Продолжение чтения повести
Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой»
«Первый подарок».
3.Консультация для родителей детей подготовительной группы «Как избежать школьных страхов».
Участвует в распределении ролей, действует в соответствии с принятой на себя ролью, развивает сюжет, проявляет творческие способности, согласовывает игровые действия с партнёрами по игре, проявляет дружеские взаимоотношения, позитивное отношение к процессу обучения.
Ноябрь
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Рассказ воспитателя на тему «Кто работает в школе».
Имеет представление о людях, которые работают в школе, знаком с названиями профессий, проявляет уважение ко всем сотрудникам школы. С интересом воспринимает произведения об обучении в школе. Активизируются процессы мышления, слухового внимания. Проявляет желание учиться, получать хорошие отметки.
2 неделя
1.ИЗО-деятельность «Школа моей мечты».
2.Чтение:
Продолжение чтения повести
Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» « Первый сбор».
3.Дидактические игры:
«Отыщи предметы».
Выбирает материал для своего изображения по своему желанию и собственной задумке, проявляет творческую активность. Имеет представление о школьных принадлежностях, развивает зрительное внимание, наблюдательность.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Дважды два-четыре» (сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Учиться никогда не поздно.
Есть терпенье-будет и уменье.
Знание собирается по капле.
Эмоционально воспринимает музыку. Знаком с тем, что в пословицах и поговорках скрыта народная мудрость, понимает и объясняет смысл, стремится к своевременному употреблению их в речи. Проявляет положительное отношение к обучению в школе.
4 неделя
1.Сюжетно-ролевая игра «В школе».
Продолжение чтения повести
Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» Первые гости».
2.Рекомендации родителям для чтения дома:
В.Голявкин«В шкафу», «Невезёт».
А.Барто «В школу», «Стали грамотными».
3.Консультация для родителей «Портфолио будущего первоклассника».
Имеет представление о школьной жизни, выполняют роль в соответствии с сюжетом, владеют средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), создают игровую обстановку задуманного сюжета, усвоены моральные нормы, упрочнены навыки вежливого обращения.
Декабрь
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Беседа на тему «Кто такой учитель».
2.Чтение:
Продолжение чтения повести
Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» Первые выборы».
3.Дидактические игры:
«Что изменилось?»
Имеет представление о профессии учитель. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет внимание, тренирует кратковременную память, целенаправленно запоминает информацию, проявляет настойчивость, желание думать.
2 неделя
1.Презентация для детей « Маша идет в школу».
2.Чтение:
Продолжение чтения повести
Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой « Первый субботник».
3.Словесная игра:
«Доскажи словечко».
Имеет представление о школьной обстановке и атмосфере, проявляет интерес к школе и учебным навыкам, проявляет личностную готовность к обучению в школе, не испытывает тревожности и страха перед поступлением в школу.
Проявляет наблюдательность и сосредоточенность, расширен словарный запас.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Наша школьная страна» (сл. К.Ибряева, муз.И.Чичкова).
2.Сюжетно-ролевая игра «Учитель ведёт урок математики».
3.Рекомендации родителям для чтения дома:
Ю.Вийра «Дедушкины валенки».
Имеет представление о действиях учителя на уроке, выполняет действия в соответствии с ролью (родители приводят своих детей в школу, учитель рассаживает учеников, начинается урок математики).
Январь
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Рассматривание сюжетного изображения «На уроке».
Проявляет интерес к рассматриванию картины, понимает содержание, ясно выражает свои мысли во время беседы. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет интерес к игре, подбирает правильные определения к понятиям.
2 неделя
1. Заучивание скороговорки
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
2. Пальчиковая гимнастика:
«В школу осенью пойду».
3. Словесное упражнение:
«Что с собой возьмём мы в школу».
Проявляет положительное эмоциональное настроение, знаком со школьными принадлежностями.
Развивается мелкая моторика рук, координация движений пальцев рук.
Проявляет положительное отношение к обучению в школе.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Первоклашка» (сл. Ю.Энтина, муз.В.Шаинского).
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Дом без книги – день без солнца.
С ручейка - река, с книг – знания.
Чтение: А. Толстого «Филиппок».
Эмоционально воспринимает музыку, проявляет положительное отношение к обучению в школе.
Проявляет интерес к обсуждению, стремится к своевременному употреблению пословиц и поговорок в своей речи. Проявляет нравственные качества личности, развито образное мышление и память.
4 неделя
1.Сюжетно-ролевая игра «Урок физкультуры.
2. Эстафета «Собери портфель».
3.Рекомендации родителям для чтения дома:
К.Мелихан «Беседа».
4. Консультация для родителей на тему: «Гиперактивные дети».
Стремится к организации в игровой деятельности сюжетов из школьной жизни, проявляет дружеские взаимоотношения в игре, согласовывает игровые действия, проявляет желание учиться в школе, позитивное отношение к процессу обучения, испытывает любовь и уважение к труду учителя.
Имеет представление о школьной библиотеке и о профессии библиотекарь, знаком с правилами пользования библиотечной книгой. Развивается интерес и любовь к книгам, бережное к ним отношение, желание учиться в школе. Создаёт игровую обстановку для игровых действий, развивается диалогическая речь.
2 неделя
1.Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если ты порвал книгу?»
2.Чтение:
А.Барто «Первый урок».
3.Дидактические игра:
«По сторонам посмотри, то что нужно нам найди».
Проявляет бережное отношение к книге, предлагает несколько вариантов решения, участвует в обсуждении. Зрительно находит в окружающей обстановке предметы, которые имеют отношение к обучению в школе, развиваются зрительное внимание, память.
3 неделя
1.Вечер загадок «Школьные принадлежности».
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Книга мала, да ум придала.
Книга – друг человека.
3.Дидактические игра:
«Кому что нужно для работы».
Расширяются представления о школе, знаком с назначением школьных принадлежностей, проявляет находчивость, сообразительность. Знаком с важностью и полезностью изучения и применения пословиц и поговорок. Определяет профессию по перечисленным трудовым действиям.
4 неделя
1.Сюжетно-ролевая игра «В школьной библиотеке».
2.Рекомендации родителям для чтения дома:
С.Жупанин «Я - библиотекарь»
Н.Валуева «Книжная страна».
3.Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
Воссоздаёт в сюжете игры раннее полученные знания, самостоятельно создаёт игровую обстановку сюжета, проявляет творческое воображение, художественно-речевую и интонационную выразительность речи.
Март
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Беседа на тему «Правила поведения в школе».
2.Дидактические игра:
«Можно - нельзя».
Знакомится с тем, что школа – общественное место, где детям и взрослым необходимо соблюдать обязательные правила поведения. Узнаёт правила по изображениям, называет их, участвует в обсуждении, проявляет интерес и позитивный настрой к обучению в школе.
2 неделя
1.Проблемная ситуация «Одноклассница заболела и не пришла в школу. Как поступят одноклассники?»
2.Чтение:
Н.Забила «Маленькая школьница».
3.Дидактические игра:
«Для чего мы ходим в школу?»
Знакомится с понятием одноклассник и одноклассница, проявляет инициативу при нахождении способов разрешения ситуации, предлагает свои варианты, делает выводы, знаком с культурой общения, способен к состраданию. Проявляет интерес к игре, выполняет движения в соответствии с правилами.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Нарядные пятёрки» (сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).
2. Дидактические игра:
«Продолжи».
Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, формируется положительное отношение к школе. Знакомится с правилами поведения на уроке.
4 неделя
1.Сюжетно-ролевая игра «Школа».
2.Рекомендации родителям для чтения дома:
В.Голявкин «Как я под партой сидел».
3. Консультация для родителей«Как дошкольник становится школьником?»
Проявляет интерес к играм, которые отражают школьную жизнь, использует для сюжетов игр ранее полученный опыт, считается с мнениями партнёров по игре, учитывает их возможности и желания, проявляет доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Формируется положительное отношение к школе.
Апрель
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.ОБЖ «Один дома».
2.Чтение:
Берестов «Читалочка».
3.Дидактические игра:
«Найди отличия».
Знакомится с правилами поведения, которые обеспечивают безопасность ребёнка дома, знакомится с опасными ситуациями, которые встречаются в жизни. Способен произвольно переключать и распределять внимание. Проявляет заинтересованность к умению читать.
2 неделя
1.Чтение:
В.Берестов «Как хорошо уметь чтитать».
2.Дидактические игры:
«Хорошо - плохо».
«Школьные нелепицы».
Имеет представление о школьной жизни, проявляет наблюдательность, внимание. Знакомится с правилами поведения в школе, проявляет адекватную оценочную деятельность, анализирует собственные поступки и поступки окружающих людей.
3 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Марш первоклассников» (сл. М. Фроловой, муз.В.Алексеева.
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Учиться никогда не поздно.
Мало хотеть, надо уметь.
Старание и труд к счастью ведут.
Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, способен запомнить слова музыкального произведения, формируется положительное отношение к школе. Повышается уровень сознательности, нравственности, обогащается словарный запас.
4 неделя
1.Экскурсия в школу.2.Рекомендации родителям для чтения дома:
С.Маршак «Первый день календаря».
Э.Мошковская «Мы играем в школу».
3. Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе.
Проявляет интерес к играм на школьную тематику, использует навыки и знания, полученные в процессе обогащения жизненного и игрового опыта, проявляет разнообразие и выразительность ролевых действий.
Май
Мероприятия
Цель - результат
1 неделя
1.Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков».
2.Дидактическая игра:
«Я вопрос задам, ты не скучай – поскорее отвечай.
Реализует эмоциональные потребности, понимает смысл, способен оценить поступки и характер главных героев. Имеет представление о школьной жизни, инициативен, быстро отвечает на вопросы.
2 неделя
1.Слушанье музыкального произведения «Здравствуй, здравствуй, первый класс!» (сл. В.Степанова, муз.С.Стемпневского).
2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Кто любит науки, тот не знает скуки.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, формируется положительное отношение к школе. Проявляет интерес к обсуждению, объясняет значение пословиц, раскрывает их смысл.
3 неделя
1.Чтение Осеевой «Подружки идут в школу».
2.Рекомендации родителям для чтения дома:
В.Голявкин «Вот что интересно», «Не везёт».
3.Папка-ширма для родителей «Трудности школьного обучения».
Использует связную монологическую и диалогическую речь в процессе игровой деятельности, отражает полученный ранее опыт из организации школьной жизни для отражения в сюжетных играх. Проявляет творческие способности, эмоционально-волевые усилия, проявляет дружеские взаимоотношения.
3 этап. Итоговый.
Итог работы:
Познавательная ценность:
Имеет представление о школьной жизни.
Повышение социальной и познавательной активности
Отражает полученный ранее опыт из организации школьной жизни для отражения в сюжетных играх.
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Воспитательная ценность:
Формированиеположительного отношения к школе.
Сформированы интегративные качества, необходимые для успешного включения детей в школьную жизнь.