Просмотр содержимого документа
«Проект «Русские музыкальные потешки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №17 «Ромашка» г. Ессентуки
Проект
«Русские музыкальные потешки»
для детей 1й младшей группы «Колобок»
Составила музыкальный руководитель: Велижанина Г. А.
г. Ессентуки
Февраль
2021г.
«Русские музыкальные потешки»
Тип проекта: Практический, игровой, развивающий. Длительность проекта: Среднесрочный (февраль – май 2021г.).
Участники проекта: музыкальный руководитель Велижанина Г.А., воспитатель 1й младшей группы Гюльбекова Ж.С., дети 1й младшей группы и их родители. Цель проекта: Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений, которые стимулируют мозговую деятельность малышей и развивают речевую функцию.
Задачи проекта: -Разнообразить игровой досуг детей. -Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами. -Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. -Развивать тембровый слух детей. -Пополнять словарный запас детей.
Ожидаемые результаты: -Повышается эмоциональная отзывчивость, заинтересованность детей игровым процессом. -Пополняется словарный запас малышей. -Закрепляется навык игры на простых шумовых музыкальных инструментах. -Развивается моторика. -Улучшаются диагностические показатели по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.
Актуальность проекта:
Воспитатели и специалисты сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя. Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами, особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений, связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц - антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Этапы проекта:
Подготовительный этап (февраль)
Информирование родителей по теме проекта: - Оформление наглядной информации для родителей «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»
Организационно-методическая деятельность: - Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта
- Консультация для педагогов ДОУ -«Организация музицирования на детских инструментах в группе младшего возраста»
Основной этап (март – май)
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка» и в самостоятельную игровую деятельность : - Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них)
- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» муз. М. Раухвергера
(«хрестоматия» с.30)
- Музыкально – дидактическая игра «Музыкантами мы стали» («Музыкальная палитра» ж-л № -Музыкально-дидактическая игра «Погремушки» укр. н. м.
обр. М.Раухвергера («хрестоматия» с. 27) - Пляска «Погремушки» муз.М. Картушиной (сб. «Развлечения для самых маленьких»)
- Игра «Скачет зайка маленький» муз. В. Агафонникова («хрестоматия» с. 43)
Шумовое оформление потешек «Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая»,
Надувала кошка шар А котенок ей мешал. Подошел и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп.
«Петушки» муз. Р. Рустамова («хрестоматия» с. 27)
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов: - «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик) - «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки) - «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)
Дидактические упражнения на развитие словаря: - «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных) - «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Заучивание стихотворений:
Е. Благинина «Погремушка»
Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка - Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон?
Барто «Барабан» Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый!
Е. Благинина «Барабанщик» Барабанщик сильно занят, Барабанщик барабанит: — Та-ра-ра-а, та-ра-ра-а, На прогулку нам пора!
Настольные дидактические игры: - «Сложи картинку» (бубен, ложки, маракас, погремушки, треугольник, деревянные палочки) - «Укрась ложки» (набор пластиковых ложек) Продуктивная деятельность – рисование под музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов, пластилинография(?).
Итоговый этап
На утреннике, посвященном дню 8 марта, дети исполняли песню с использованием бубнов и ложек «Музыкантами мы стали».
Родители приобрели для детей группы детские музыкальные игрушки в достаточном количестве.
В ходе досуга спортивной направленности «Как дети помогли котику петушка выручить» дети играли оркестром русские, украинские народные песни.