«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества посредством использования фольклора в музыке»
Цель – приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества и народов населяющих нашу страну.
Основными задачами являются:
определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе музыкального развития детей;
воспитывать у детей крепкие национальные нравственные устои через вживание в народные представления, обычаи, обряды, ритуалы;
формировать у детей навыки художественно-эстетической, театрализованной, музыкальной деятельности, интереса и любви к фольклору;
содействовать атмосфере национального быта;
расширить представление о жанрах устного народного творчества;
определить, как воздействуют фольклорные праздники на формирование нравственных ценностей дошкольника и на его все общее развитие;
приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с воспитанниками;
воспитывать любовь к Малой Родине, к России.
Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально.
Работу по данному направлению начинаем с введения в мир фольклора. Где основными видами деятельности являются слушание- восприятие, игры (музыкальные и словесные) и пение (подпевание взрослым). Далее происходит постепенное знакомство с азами народной культуры: изучение народного календаря. Также изучается тема дома и домашнего уюта, народный костюм, элементарные игровые хороводы и пляски, игра на детских
музыкальных инструментах. С детьми старшего возраста серьезное внимание уделяется детскому пению и овладению умения импровизации на народных музыкальных инструментах.
Фольклорные праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с основной образовательной программой детского сада, рабочей программой воспитания и годовым планом детского сада. Народные праздники во все времена играли большую роль в воспитании нравов и поведения детей.
Для достижения более высоких результатов, в своей работе использую инновационную деятельность, а именно работу с интерактивной доской. Применяю и разрабатываю презентации и интерактивные игры. В процессе чего у детей формируется более чёткая и полная картина проведения фольклорных праздников.
Вместе с педагогами и родителями готовимся ко всем праздникам театрализованные представления с традиционными сказочными героями: Бабой Ягой, Скоморохами, Весной и другими персонажами. Воспитанники нашего детского сада
участвуют в различных народных играх, таких как перетягивание каната, бой с подушками, «Горелки», «Бубенцы» и других очень интересных играх. С ребятами мы заранее разучиваем песни, заклички, потешки, которые используем на праздниках. В процессе этой деятельности было замечено, что именно на таких мероприятиях дошкольники имеют возможность проявить творческие способности и таланты, научиться общаться со сверстниками, познакомиться с традициями и обычаями своего народа. Эмоциональность восприятия праздников
усиливается благодаря активному участию взрослых. Ведь праздник – это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться вместе приятным делом.
Так же в нашем детском саду мы активно практикуем проектный метод. Большой проект, который реализует наш детский сад – это «Дружба народов», где мы постепенно узнаем фольклор всех народов, заселяющих нашу огромную родину. В проектную деятельность вовлечены все специалисты, воспитатели, родители и дети нашего сада. Для реализации проекта были разработаны картотеки хороводных игр разных народов, подвижных игр, пальчиковых игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружба народов"»
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества посредством использования фольклора в музыке»
Цель – приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества и народов населяющих нашу страну.
Основными задачами являются:
определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе музыкального развития детей;
воспитывать у детей крепкие национальные нравственные устои через вживание в народные представления, обычаи, обряды, ритуалы;
формировать у детей навыки художественно-эстетической, театрализованной, музыкальной деятельности, интереса и любви к фольклору;
содействовать атмосфере национального быта;
расширить представление о жанрах устного народного творчества;
определить, как воздействуют фольклорные праздники на формирование нравственных ценностей дошкольника и на его все общее развитие;
приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с воспитанниками;
воспитывать любовь к Малой Родине, к России.
Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально.
Работу по данному направлению начинаем с введения в мир фольклора. Где основными видами деятельности являются слушание- восприятие, игры (музыкальные и словесные) и пение (подпевание взрослым). Далее происходит постепенное знакомство с азами народной культуры: изучение народного календаря. Также изучается тема дома и домашнего уюта, народный костюм, элементарные игровые хороводы и пляски, игра на детских
музыкальных инструментах. С детьми старшего возраста серьезное внимание уделяется детскому пению и овладению умения импровизации на народных музыкальных инструментах.
Фольклорные праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с основной образовательной программой детского сада, рабочей программой воспитания и годовым планом детского сада. Народные праздники во все времена играли большую роль в воспитании нравов и поведения детей.
Для достижения более высоких результатов, в своей работе использую инновационную деятельность, а именно работу с интерактивной доской. Применяю и разрабатываю презентации и интерактивные игры. В процессе чего у детей формируется более чёткая и полная картина проведения фольклорных праздников.
Вместе с педагогами и родителями готовимся ко всем праздникам театрализованные представления с традиционными сказочными героями: Бабой Ягой, Скоморохами, Весной и другими персонажами. Воспитанники нашего детского сада
участвуют в различных народных играх, таких как перетягивание каната, бой с подушками, «Горелки», «Бубенцы» и других очень интересных играх. С ребятами мы заранее разучиваем песни, заклички, потешки, которые используем на праздниках. В процессе этой деятельности было замечено, что именно на таких мероприятиях дошкольники имеют возможность проявить творческие способности и таланты, научиться общаться со сверстниками, познакомиться с традициями и обычаями своего народа. Эмоциональность восприятия праздников
усиливается благодаря активному участию взрослых. Ведь праздник – это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться вместе приятным делом.
Так же в нашем детском саду мы активно практикуем проектный метод. Большой проект, который реализует наш детский сад – это «Дружба народов», где мы постепенно узнаем фольклор всех народов, заселяющих нашу огромную родину. В проектную деятельность вовлечены все специалисты, воспитатели, родители и дети нашего сада. Для реализации проекта были разработаны картотеки хороводных игр разных народов, подвижных игр, пальчиковых игр.