kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дружба народов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества посредством использования фольклора в музыке»

Цель – приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества и народов населяющих нашу страну.

Основными задачами являются:

  1. определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе музыкального развития детей;
  1. воспитывать у детей крепкие национальные нравственные устои через вживание в народные представления, обычаи, обряды, ритуалы;
  2. формировать     у     детей     навыки     художественно-эстетической,     театрализованной, музыкальной деятельности, интереса и любви к фольклору;
  3. содействовать атмосфере национального быта;
  4. расширить представление о жанрах устного народного творчества;
  5. определить, как воздействуют фольклорные праздники на формирование нравственных ценностей дошкольника и на его все общее развитие;
  6. приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с воспитанниками;
  7. воспитывать любовь к Малой Родине, к России.

Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально.

Работу по данному направлению начинаем с введения в мир фольклора. Где основными видами деятельности являются слушание- восприятие, игры (музыкальные и словесные) и пение (подпевание взрослым). Далее происходит постепенное знакомство с азами народной культуры: изучение народного календаря. Также изучается тема дома и домашнего уюта, народный костюм, элементарные игровые хороводы и пляски, игра на детских

музыкальных инструментах. С детьми старшего возраста серьезное внимание уделяется детскому пению и овладению умения импровизации на народных музыкальных инструментах.

Фольклорные праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с основной образовательной программой детского сада, рабочей программой воспитания и годовым                               планом                детского сада. Народные праздники во все времена играли большую роль в воспитании нравов и поведения детей.

Для достижения более высоких результатов, в своей работе использую инновационную деятельность, а именно работу с интерактивной доской. Применяю и разрабатываю презентации и интерактивные игры. В процессе чего у детей формируется более чёткая и полная картина проведения фольклорных праздников.

Вместе с педагогами и родителями готовимся ко всем праздникам театрализованные представления с традиционными сказочными героями: Бабой Ягой, Скоморохами, Весной и другими     персонажами.    Воспитанники нашего    детского     сада

участвуют в различных народных играх, таких как перетягивание каната, бой с подушками, «Горелки», «Бубенцы» и других очень интересных играх. С ребятами мы заранее разучиваем песни, заклички, потешки, которые используем на праздниках. В процессе этой деятельности было замечено, что именно на таких мероприятиях дошкольники имеют возможность проявить творческие способности и таланты, научиться общаться со сверстниками, познакомиться с   традициями   и   обычаями своего народа.      Эмоциональность      восприятия      праздников

усиливается благодаря активному участию взрослых. Ведь праздник – это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться вместе приятным делом.

Так же в нашем детском саду мы активно практикуем проектный метод. Большой проект, который реализует наш детский сад – это «Дружба народов», где мы постепенно узнаем фольклор всех народов, заселяющих нашу огромную родину. В проектную деятельность вовлечены все специалисты, воспитатели, родители и дети нашего сада. Для реализации проекта были разработаны картотеки хороводных игр разных народов, подвижных игр, пальчиковых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружба народов"»

















































«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества посредством использования фольклора в музыке»

Цель – приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества и народов населяющих нашу страну.

Основными задачами являются:

  1. определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе музыкального развития детей;

  2. воспитывать у детей крепкие национальные нравственные устои через вживание в народные представления, обычаи, обряды, ритуалы;

  3. формировать у детей навыки художественно-эстетической, театрализованной, музыкальной деятельности, интереса и любви к фольклору;

  4. содействовать атмосфере национального быта;

  5. расширить представление о жанрах устного народного творчества;

  6. определить, как воздействуют фольклорные праздники на формирование нравственных ценностей дошкольника и на его все общее развитие;

  7. приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с воспитанниками;

  8. воспитывать любовь к Малой Родине, к России.


Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально.

Работу по данному направлению начинаем с введения в мир фольклора. Где основными видами деятельности являются слушание- восприятие, игры (музыкальные и словесные) и пение (подпевание взрослым). Далее происходит постепенное знакомство с азами народной культуры: изучение народного календаря. Также изучается тема дома и домашнего уюта, народный костюм, элементарные игровые хороводы и пляски, игра на детских

музыкальных инструментах. С детьми старшего возраста серьезное внимание уделяется детскому пению и овладению умения импровизации на народных музыкальных инструментах.

Фольклорные праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с основной образовательной программой детского сада, рабочей программой воспитания и годовым планом детского сада. Народные праздники во все времена играли большую роль в воспитании нравов и поведения детей.



Для достижения более высоких результатов, в своей работе использую инновационную деятельность, а именно работу с интерактивной доской. Применяю и разрабатываю презентации и интерактивные игры. В процессе чего у детей формируется более чёткая и полная картина проведения фольклорных праздников.

Вместе с педагогами и родителями готовимся ко всем праздникам театрализованные представления с традиционными сказочными героями: Бабой Ягой, Скоморохами, Весной и другими персонажами. Воспитанники нашего детского сада

участвуют в различных народных играх, таких как перетягивание каната, бой с подушками, «Горелки», «Бубенцы» и других очень интересных играх. С ребятами мы заранее разучиваем песни, заклички, потешки, которые используем на праздниках. В процессе этой деятельности было замечено, что именно на таких мероприятиях дошкольники имеют возможность проявить творческие способности и таланты, научиться общаться со сверстниками, познакомиться с традициями и обычаями своего народа. Эмоциональность восприятия праздников

усиливается благодаря активному участию взрослых. Ведь праздник – это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться вместе приятным делом.

Так же в нашем детском саду мы активно практикуем проектный метод. Большой проект, который реализует наш детский сад – это «Дружба народов», где мы постепенно узнаем фольклор всех народов, заселяющих нашу огромную родину. В проектную деятельность вовлечены все специалисты, воспитатели, родители и дети нашего сада. Для реализации проекта были разработаны картотеки хороводных игр разных народов, подвижных игр, пальчиковых игр.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Дружба народов"

Автор: Курмангалиева Татьяна Олеговна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Дружба народов""
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_druzhba_narodov"
    ["file_id"] => string(6) "626326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676988848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Социальный проект по внеурочной деятельности для младших школьников "Мы дружбой народов сильны ". "
    ["seo_title"] => string(105) "sotsial-nyi-proiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-mladshikh-shkol-nikov-my-druzhboi-narodov-sil-ny"
    ["file_id"] => string(6) "119014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413306175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мега-проект "Ассамблея-путь к единству" "
    ["seo_title"] => string(42) "miegha-proiekt-assamblieia-put-k-iedinstvu"
    ["file_id"] => string(6) "109833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405088256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Познавательный час «Стратегия «Казахстан – 2050» - один народ – одна страна – одна судьба»"
    ["seo_title"] => string(90) "poznavatiel-nyi-chas-tiema-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "210428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431438484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства