kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Русская изба" (для дошкольников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Знакомство дошкольников с историей и культурой нашей родины. проект позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Русская изба" (для дошкольников)»


МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

Дошкольные группы

Пронского района Рязанской области


Проект «Русская изба»

Воспитатель: Бурова И.В.

2021 год



Актуальность:

Данный проект актуален потому, что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого.

Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель:  формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважении к русской народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением.

2. Дать им представление об истории быта русского народа.

3. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.

4. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям(гостеприимство, трудолюбие).

5. Развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта.

6. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

7. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Срок реализации: 3месяца (январь, март, апрель)

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: исследовательский, творческий,долгосрочный.

Взаимодействие с социумом: сотрудники библиотеки.

В процессе реализации проекта прогнозируется:

- дети получат знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дети приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- будут изготовлены некоторые предметы русской избы;

- будет создан мини-музей «Русская изба».

- воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.











№ п/п

Мероприятия

Интеграция областей

Срок проведения

Ответственные

Практичес-коеприло-жение

I этап - целеполагание


Чтение сказки «По щучьему велению» (приобщать детей к русской культуре, учить следить за развитием сюжета, сопоставлять прочитанное с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию)

Речевое развитие

январь

Воспитатель

Книга с иллюстра-циями


Рассматривание иллюстраций в книгах с русскими народными сказками (учить внимательно рассматривать иллюстрации, вызвать эмоциональный отклик на рисунки)

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

январь

Воспитатель

Книги на книжной полке


НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (знакомить с народной игрушкой, вызвать радость от рассматривания расписной игрушки, обратить внимание на узор на игрушке, учить выделять и называть отдельные элементы узора и их цвет)

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

январь

Воспитатель

Альбом с дымковской росписью


Чтение потешек и колыбельных (учить внимательно слушать, понимать смысл, находить персонажей и фрагменты прочитанного на иллюстрациях)

Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие

январь

Воспитатель

Книги на книжной полке


Чтение сказок (приобщать детей к русской культуре)

Социально-коммуникативное развитие



январь

Воспитатель

Книги на книжной полке

IIэтап – разработка проекта


Изучение информации интернет-ресурсов


январь

Воспитатель



Оформление наглядного материала для родителей


январь

Воспитатель

Папка-передвижка


Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба»


январь

Воспитатель



Подбор материала


январь

Воспитатель, родители

Экспонаты для музея


Создание альбомов с иллюстрациями о жизни на Руси для рассматривания детям

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

февраль

Воспитатель, родители



Наблюдение за созданием макетов мебели русской избы (печь, люлька, ухват, кочерга) (формирование интереса к жизни в старину, к старинным атрибутам, к народным ценностям)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

февраль

Воспитатель

Коробки, краски, клей, бумага


Создание русских народных нарядов детям

Познавательное развитие

февраль

Родители



Создание сундука (рассматривание предметов старины, ознакомление детей с сундуком и его содержимым)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

февраль

Воспитатель

Экспонаты будущего музея


Совместное изготовление лоскутного одеяла в люльку (развитие тактильного восприятия, совместное составление одеяла, приобщение детей к созданию необходимых материалов)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие




февраль

Воспитатель

Кусочки ткани

III этап –выполнение проекта


НОД: Аппликация «Украсим коврик» (учить располагать полоски чередуя их по цвету, закреплять умение намазывать клеем всю форму, развивать чувство ритма, воспитывать самостоятельность)

Художественно-эстетическое разви-тие, познавательное развитие)

февраль

Воспитатель

Картинки ковриков русской избы


Физкультминутка «Самовар»

Речевое развитие, физическое развитие

февраль

Воспитатель

Самовар, баранки


Д/и «В русской избе» (продолжать расширять представления детей о русской избе и ее обстановке).

Социально-коммуникативное развитие

февраль

Воспитатель

Настольно-печатная игра


Беседа на тему: «Что такое русская изба?»

(познакомить детей с жилищем русского народа;расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке).

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

февраль

Воспитатель

Альбом с иллюстраци-ями, слайды, проектор


НОД: Лепка «Ухват» (учить лепить предмет состоящий из двух частей, вылепленных из удлиненных кусков пластилина, закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и соединять детали)

Художественно-эстетическое развитие

февраль

Воспитатель

Ухват


НОД: Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» (познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины)

Речевое развитие

февраль

Воспитатель

Иллюстра-ции к сказке


Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, люлька, сундук и др.), формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением).

Социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие

февраль

Воспитатель

Слайды и картинки


НОД: «Как печку топили» (дать детям представления о пользе и вреде огня, познакомить со свойствами огня, воспитывать чувство осторожности и самосохранения).

Социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие

февраль

Воспитатель

Макет печки, щепки, спички, презентация «Печка»


П/и «Ручеек» (продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе)

Физическое развитие

февраль

Воспитатель



Игровая ситуация «Уложим дочку спать» (учить самостоятельно организовывать игру, продолжать знакомство с предметами русского быта, побуждать включать в игру пение колыбельных)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

февраль

Воспитатель

Люлька, кукла


НОД: Конструирование «Стол и лавочки» (постройка по образцу воспитателя, называя основные детали постройки и их цвета)

Художественно-эстетическое развитие

февраль

Воспитатель

Лавочка, стол


Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» (учить следить за развитием сюжета, сопоставлять прочитанное с иллюстрациями, прививать интерес к устному народному творчеству)

Речевое развитие

март

Воспитатель

Книга с ил-люстрациями


Пальчиковая игра «У Маланьи»

Социально-коммуникативное развитие

март

Воспитатель



Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить отражать в речи знания о русской избе и ее устройстве)

Социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Книги из книжного уголка


Заучивание потешек (продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней; учить выразительно повторять текст).

Речевое развитие

март

Воспитатель

Книги на книжной полке


НОД: «Старинная русская игрушка» (дать детям представление о том, чем в старину играли)

Познавательное развитие

март

Воспитатель

Иллюстра-ции, слайды


Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам (побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды наиболее понравившихся сказок, развивать связную речь)

Речевое развитие

март


Книги с ил-люстрациями, дидактичес-кие игры по сказкам


Загадки о предметах быта (закреплять знания детей о предметах русского быта; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.)

Познавательное развитие, речевое развитие

март

Воспитатель



НОД: Аппликация «Изба» (учить располагать полоски – «бревна» друг за другом, сверху располагать крышу, закреплять умение намазывать клеем всю форму,воспитывать самостоятельность)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Рисунок избы


Слушание и пение колыбельных (учить пропевать мелодии по образцу, без напряжения, развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма)

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

март

Воспитатель

Музыкаль-ныепроиз-ведения


НОД: Лепка «Бусы» (закреплять умение лепить предметы округлой формы, упражнять в приемах прикрепления на основу, закреплять знание основных цветов)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Настоящие бусы


Игра-забава «Карусель» (учить детей кружить в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт; развивать вестибулярный аппарат, координацию движений)

Физическое развитие

март

Воспитатель

Зонт с лентами


Чтение русской народной сказки «Петух и лиса» (продолжать учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки, обогащать словарный запас)

Речевое развитие

март

Воспитатель



Наблюдение за изготовлением тряпичной куклы (формировать интерес к народной игрушке, дать представление о возможности изготовления игрушки своими руками; развивать игровые умения детей)

Познавательное развитие

март

Воспитатель

Кукла


НОД: Конструирование «Лесенка к избушке» (обучать детейнакладыванию детали одну на другую, прикладывать друг к другу, формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Схема и рисунок лесенки


С/р игра «Приготовим угощенье всем на удивление» ( формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет; учить играть вместе, развивать диалогическую речь)

Социально-коммуникативное развитие

март

Воспитатель

Наборы посуды, продуктов


НОД: Рисование «Украсим кокошник» (учить детей сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край банки, развивать самостоятельность и творчество)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Кокошники, книга с русскими народными костюмами


Варежковый театр «Колобок» (продолжать учить следить за развитием сюжета, учить высказывать свои впечатления об увиденном)

Речевое развитие

март

Воспитатель

Варежковый театр


Физкультминутка «Матрешки»

Физическое развитие

март

Воспитатель



Инсценировка сказки «Теремок» (поддерживать интерес к театрализованной деятельности, учить сопровождать движения речью и песенками, передавать характер героев).

Речевое развитие

март

Воспитатель

Маски героев сказки


Заучивание потешки «Как у нашего кота» (Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой)

Речевое развитие

март

Воспитатель

Игрушка кошка


НОД: Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» (создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков, освоение понятия часть и целое)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Лоскутное одеяло


Показ сказки «Волк и семеро козлят» (приобщение к народному творчеству, учить передавать образ персонажа в мимике и интонации, пополнять словарь)

Речевое развитие

март

Воспитатель

Театр деревянных фигурок


НОД: Лепка «Баю-бай, засыпай» (моделирование образов спящих детей, лепка в стиле пеленашек: туловище – овал, голова – шар)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Запеленован-ная кукла


Д/и «Составь узор (по мотивам дымковской росписи)» (учить детей составлять узоры из элементов дымковской росписи, формировать способности к творческому созданию и комбинированию элементов в композиции).

Познавательное развитие

март

Воспитатель

Дидактическая игра


НОД: Заучивание потешки «Петушок» (помочь детям запомнить текст, учить выразительно, читать его)

Речевое развитие

март

Воспитатель

Фигурка петушка


Подпевание частушек (учить подпевать мелодии по образцу, без напряжения, развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Музыкаль-ныепроиз-ведения


НОД: «Освещение жилища на Руси» (формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

март

Воспитатель

Альбом с иллюстрациями, свечка, масляная лампа


Чтение русских народных сказок (продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из сказок)

Речевое развитие

март

Воспитатель

Книги на книжной полке


НОД: Конструирование «Заборчик для садика Матрешки» (учить ставить кирпичик на длинную узкую грань, потом на короткую узкую и так чередуя по кругу кирпичики)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель

Иллюстра-ции с забо-ром


Театрализованная игра «Танцы под русские народные песни» (развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения)

Художественно-эстетическое развитие

март

Воспитатель



Рассматривание альбома с декоративно-прикладным творчеством (учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя)

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

апрель

Воспитатель

Альбомы декоративно-прикладногоисскуства


С/р игра «Семья»: «Уложим деток спать» (учить самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта, побуждать включать колыбельные в игру)

Социально-коммуникативное развитие

апрель

Воспитатель



П/и «Огуречик, огуречик» (учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, скорость).

Физическое развитие

апрель

Воспитатель



НОД: Рисование «Колобок покатился по дорожке» (создание образа колобка на основе круга или овала, дорожки - на основе волнистой линии)

Художественно-эстетическое развитие

апрель

Воспитатель

Иллюстра-ции сказки «Колобок»


Создание игровой ситуации для развития самостоятельной игровой деятельности детей(формировать навыки самостоятельной игры, разнообразие действий, умение вступать в диалог с воспитателем, детьми, воспитывать доброжелательные отношения)

Социально-коммуникативное развитие

апрель

Воспитатель


IVэтап – подведение итогов


Систематизация собранной информации


апрель

Воспитатель



Оформление мини-музея «Русская изба в группе с детьми и родителями»


апрель

Воспитатели, дети, родители

Презентация мини-музея «Русская изба»


Создание огорода на окне «У бабули в огороде»

Познавательное развитие

апрель

Воспитатель



Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке»

Художественно-эстетическое развитие

апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Русская изба" (для дошкольников)

Автор: Бурова Ирина Владимировна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "361633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479842864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к проекту "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_k_proektu_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "571236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611506211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Родные сказки" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-rodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "161864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422282543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства