kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Познаем, исследуем, играем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно - нравственное воспитание, познавательное развитие детей дошкольного возраста начинаетс с детельности соответствующей возрасту детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Познаем, исследуем, играем"»

Проект:

« Познаем, исследуем, играем»









Актуальность проекта

Анализ организации познавательно-исследовательской деятельности в учреждении показал отсутствие системы в организации познавательно-исследовательской деятельности, а также недостаточную компетентность педагогов и низкую вовлеченность родителей. Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать. Потребность в исследовательском поиске у дошкольника заложена от природы. Период дошкольного детства можно считать сенситивным для исследований, опытов, экспериментов. Поэтому, важным моментом является создание условий для познавательно-исследовательской деятельности не только в условиях ДОУ, но и в семье. Для эффективности и усиления результативности проекта участникам образовательных отношений  необходимо действовать по единой программе, решать единые задачи, согласовывать свои действия, помогать друг другу.

Цель.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание системы работы для организации познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Задачи.

Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.

Знакомить с различными свойствами предметов; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить представления участников образовательного процесса по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Создать и апробировать систему планирования познавательно-исследовательской деятельности.

Оценить эффективность используемых технологий, методов, средств.

Способствовать привлечению родителей к организации познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Ожидаемый результат

Экспериментально - исследовательская деятельность является важным направлением в моей работе. В этом направлении я работаю уже второй год и вижу результат. Дети моей группы любознательны, большая часть детей могут высказать свои впечатления, что способствует правильно выражать свои мысли словесно, грамматически правильно строить предложения, анализировать, делать выводы и аргументировать их.

Участники - воспитанники средней группы, родители и педагоги ДОУ.

Идея проекта

Организация совместной деятельности участников проекта (воспитанники, педагоги, родители) позволит создать систему познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ, что окажет позитивное влияние на развитие интегративных качеств, определенных целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: любознательность, познавательная активность, познавательный интерес

Формы работы

1. Экскурсии;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы;

4. ООД;

5 Наблюдение;

6. Тематические праздники, развлечения, выставки;

7. Продуктивная деятельность.

8. Индивидуальные консультации для педагогов и родителей.

9. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,

папки- передвижки,

10. Выставка-фотоотчет, дидактических игр, литературы;

11. Индивидуальная работа с детьми;

12. Совместная работа с родителями

Этапы   реализации программы

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и включает в себя 3 этапа:

1 этап. Организационно – подготовительный (сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из   различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе,

2 этап – технологический (Основной) октябрь-апрель)

Создание предметно-пространственной среды с привлечением родителей:- пополнение центров познавательно-исследовательской деятельности;- разработка материалов, картотек детских опытов, экспериментов, игр. Внедрение и апробация нетрадиционных форм познавательно-исследовательской деятельности с привлечением родителей: - викторины, - создание коллекций, познавательных альбомов.

3 этап –заключительный, итоговый, реализация проекта.(май)

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Создание условий в группе

Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Литература для детей

Большая детская энциклопедия «Что? Как? Почему?»

Энциклопедия «Всё обо всём»

Л. Воронкова «Снег идет»

Александрова «Капель»

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

А.А. Плешаков «Природоведение «Вода на Земле»

Я. Бидонов «Мать — Земля»

Е.П.Левитан «Твое солнышко»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Познаем, исследуем, играем"

Автор: Магомедова Жаварат Магомедгаджиевна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект "Познаем, исследуем, играем""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_poznaem_issleduem_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "650870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716100295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Земля-наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "548158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587993807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо семя" "
    ["seo_title"] => string(40) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100031"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства