Проведение исследовательской работы среди дошкольников посредством игровой деятельности основная задача познавательного развития детей дошкольного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Познаем, исследуем, играем"»
Проект:
« Познаем, исследуем, играем»
Актуальность проекта
Анализ организации познавательно-исследовательской деятельности в учреждении показал отсутствие системы в организации познавательно-исследовательской деятельности, а также недостаточную компетентность педагогов и низкую вовлеченность родителей. Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать. Потребность в исследовательском поиске у дошкольника заложена от природы. Период дошкольного детства можно считать сенситивным для исследований, опытов, экспериментов. Поэтому, важным моментом является создание условий для познавательно-исследовательской деятельности не только в условиях ДОУ, но и в семье. Для эффективности и усиления результативности проекта участникам образовательных отношений необходимо действовать по единой программе, решать единые задачи, согласовывать свои действия, помогать друг другу.
Цель.
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание системы работы для организации познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Задачи.
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
Знакомить с различными свойствами предметов; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.
Расширить представления участников образовательного процесса по организации познавательно-исследовательской деятельности.
Создать и апробировать систему планирования познавательно-исследовательской деятельности.
Способствовать привлечению родителей к организации познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ и семьи.
Ожидаемый результат
Экспериментально- исследовательская деятельность является важным направлением в моей работе. В этом направлении я работаю уже второй год и вижу результат. Дети моей группы любознательны, большая часть детей могут высказать свои впечатления, что способствует правильно выражать свои мысли словесно, грамматически правильно строить предложения, анализировать, делать выводы и аргументировать их.
Участники - воспитанники средней группы, родители и педагоги ДОУ.
Идея проекта
Организация совместной деятельности участников проекта (воспитанники, педагоги, родители) позволит создать систему познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ, что окажет позитивное влияние на развитие интегративных качеств, определенных целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: любознательность, познавательная активность, познавательный интерес
Формы работы
1. Экскурсии;
2. Беседы;
3. Чтение художественной литературы;
4. ООД;
5 Наблюдение;
6. Тематические праздники, развлечения, выставки;
7. Продуктивная деятельность.
8. Индивидуальные консультации для педагогов и родителей.
9. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,
папки- передвижки,
10. Выставка-фотоотчет, дидактических игр, литературы;
11. Индивидуальная работа с детьми;
12. Совместная работа с родителями
Этапы реализации программы
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и включает в себя 3 этапа:
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе,
2 этап – технологический (Основной) октябрь-апрель)
Создание предметно-пространственной среды с привлечением родителей:- пополнение центров познавательно-исследовательской деятельности;- разработка материалов, картотек детских опытов, экспериментов, игр. Внедрение и апробация нетрадиционных форм познавательно-исследовательской деятельности с привлечением родителей: - викторины, - создание коллекций, познавательных альбомов.
3 этап –заключительный, итоговый, реализация проекта.(май)
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Создание условий в группе
Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.