kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Познаем, исследуем, играем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение исследовательской работы среди дошкольников посредством игровой деятельности основная задача познавательного развития детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Познаем, исследуем, играем"»

Проект:

« Познаем, исследуем, играем»









Актуальность проекта

Анализ организации познавательно-исследовательской деятельности в учреждении показал отсутствие системы в организации познавательно-исследовательской деятельности, а также недостаточную компетентность педагогов и низкую вовлеченность родителей. Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать. Потребность в исследовательском поиске у дошкольника заложена от природы. Период дошкольного детства можно считать сенситивным для исследований, опытов, экспериментов. Поэтому, важным моментом является создание условий для познавательно-исследовательской деятельности не только в условиях ДОУ, но и в семье. Для эффективности и усиления результативности проекта участникам образовательных отношений  необходимо действовать по единой программе, решать единые задачи, согласовывать свои действия, помогать друг другу.

Цель.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание системы работы для организации познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Задачи.

Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.

Знакомить с различными свойствами предметов; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить представления участников образовательного процесса по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Создать и апробировать систему планирования познавательно-исследовательской деятельности.

Оценить эффективность используемых технологий, методов, средств.

Способствовать привлечению родителей к организации познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Ожидаемый результат

Экспериментально- исследовательская деятельность является важным направлением в моей работе. В этом направлении я работаю уже второй год и вижу результат. Дети моей группы любознательны, большая часть детей могут высказать свои впечатления, что способствует правильно выражать свои мысли словесно, грамматически правильно строить предложения, анализировать, делать выводы и аргументировать их.

Участники - воспитанники средней группы, родители и педагоги ДОУ.

Идея проекта

Организация совместной деятельности участников проекта (воспитанники, педагоги, родители) позволит создать систему познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ, что окажет позитивное влияние на развитие интегративных качеств, определенных целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: любознательность, познавательная активность, познавательный интерес

Формы работы

1. Экскурсии;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы;

4. ООД;

5 Наблюдение;

6. Тематические праздники, развлечения, выставки;

7. Продуктивная деятельность.

8. Индивидуальные консультации для педагогов и родителей.

9. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,

папки- передвижки,

10. Выставка-фотоотчет, дидактических игр, литературы;

11. Индивидуальная работа с детьми;

12. Совместная работа с родителями

Этапы   реализации программы

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и включает в себя 3 этапа:

1 этап. Организационно – подготовительный (сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из   различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе,

2 этап – технологический (Основной) октябрь-апрель)

Создание предметно-пространственной среды с привлечением родителей:- пополнение центров познавательно-исследовательской деятельности;- разработка материалов, картотек детских опытов, экспериментов, игр. Внедрение и апробация нетрадиционных форм познавательно-исследовательской деятельности с привлечением родителей: - викторины, - создание коллекций, познавательных альбомов.

3 этап –заключительный, итоговый, реализация проекта.(май)

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Создание условий в группе

Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Литература для детей

Большая детская энциклопедия «Что? Как? Почему?»

Энциклопедия «Всё обо всём»

Л. Воронкова «Снег идет»

Александрова «Капель»

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

А.А. Плешаков «Природоведение «Вода на Земле»

Я. Бидонов «Мать — Земля»

Е.П.Левитан «Твое солнышко»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Познаем, исследуем, играем"

Автор: Магомедова Кавсарат Магомедгаджиевна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект "Познаем, исследуем, играем""
    ["seo_title"] => string(33) "proekt_poznaem_issleduem_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "651055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716232075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Земля-наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "548158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587993807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо семя" "
    ["seo_title"] => string(40) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100031"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства