МАДОУ «Детский сад № 77 «Зоренька» города Северодвинска Архангельской области
Проектная деятельность «Продукты питания»
Тип проекта: коллективно-исследовательский.
Участники: дети, педагоги, родители.
Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, художественное творчество.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: питание – неотемлемая частьповседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства. Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: представления: чтобы расти и развиваться нужно есть полезные продукты- это овощи, фрукты, молоко, хлеб, рыбу, мясо. Продукты бывают полезные, не очень полезные и вредные.
Цель: формирование у детей навыков полезного и здорового питания.
Задачи: Учить детей различать полезные и неполезные продукты. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания. Активизировать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому питанию.
Развивать мышление, память, активизировать и систематизировать словарь по теме. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать умение работать в команде.
Задачи для родителей:
Совершенствовать у родителей понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и собственного здоровья; Заинтересовать родителей вести здоровый образ жизни;
Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми;
Укреплять сотрудничество между детским садом и семьей.
Предполагаемые результаты:
!. Расширение у детей знаний о продуктах питания.
2.Умение детьми делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3.Наличие представлений о здоровом питании.
Ход проекта:
Беседа: «Продукты полезные и вредные». Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Беседа»Правильное поведение за столом» с использованием мультимедийной презентации.
Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное». Цель: ктивизировать употребление в речи продуктов питания.
«Вершки и корешки» Цель: Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляются плоды, растущие в земле и на кусте.
«Приготовим суп, кашу, салат». Цель: учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.
«Четвертый лишний» Цель: уточнить знания детей о продуктах питания, которые готовятся из молока, пшеницы, мяса, рыбы, овощей и фруктов.
«Идем в магазин». Цель: закрепить знания о полезных продуктах.
Игра-хоровод «Хозяйка однажды с базара пришла», «Испече мы пироги». Цель: закрепить знания о продуктах для приготовления супа, пирогов.
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин», «Дом». Закреплять знания о профессиях официанта, повара, кондитера, продавца; уточнить знания о сервировке стола.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Опытно исследовательская деятельность: «Угадай по запаху». Цель: учить детей различать продукты по запаху. «Угадай по вкусу». Цель: учить детей узнавать овощи, фрукты по вкусу, обозначать свои ощущения словом.
Высадка лука, зелени «Огород на окошке». Цель:продолжать знакомить с процессом выращивани овощей.
Продуктивная деятельность: Лепка: «Овощи ифрукты», «Украсим торт», рисование натюрморт «Овощи и фрукты», лепка из соленого теста продуктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оформление консультации для родителей: «Здоровое питание – залог здоровья».
Оформление альбома «Любимые рецепты» с привлечением родителей.
Итоговое занятие в форме игры соревнования «Кулинарный поединок».