kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Ознакомление детей со школой в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Ознакомление детей со школой в детском саду»»

Проект «Ознакомление детей со школой в детском саду»

Актуальность проекта

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. Отношение ребенка к школе должно сформироваться до того, как он в нее пойдет. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. Сегодня, много внимания продолжают уделять интеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Все, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придает новой деятельности личный смысл, значимый и важный. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальной школы.

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

а) проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

б) посещали уроки первого класса детьми подготовительной группы;

в) выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности;

д) проявляют способность к волевым условиям;

е) самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;

ж) проявляют способность к принятию собственных решений.

 

Семья – первое “общество”, в которое попадает ребенок. Здесь он перенимает первые навыки выживания, общения, здесь ребенок учится на своих ошибках и перенимает опыт старших. В семье ребенок учится тому, что необходимо будет ему в дальнейшем.

Детский сад – учреждение, куда попадает ребенок сразу после воспитания в семье, но при этом родители не бросают заниматься с ребенком дома. Попадая в детский сад, ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому обществу, к новым правилам поведения. Здесь очень ярко отражается то, чему ребенка научили в семье, чему нет. Ребенок проецирует отношения в семье на отношение с ребятами из группы.

Школа – учреждение, в которое ребенок попадает после детского сада. Здесь возникает та же ситуация: новый коллектив, новые правила. Но здесь возникает и ряд других проблем: это невозможность ребенка быстро переключиться с детского сада на образ жизни школьника; это могут быть проблемы, не решенные в семье и детском саду на каком-либо этапе развития.

Детский сад и школа – учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе), когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности. Также, школа через сотрудничество с детским садом может активно работать и с родителями, ведь детский сад очень плотно взаимодействует с родителями и имеется Родительский комитет.

Сотрудничество этих трех институтов социализации (семья, детский сад и школа) необходимо для полноценного развития личности.

 























Тема проекта: «Ознакомление детей со школой в детском саду»

Руководитель проекта: воспитатель Сайфиева Гулором Насридиновна

Сроки реализации: долгосрочный

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: старший дошкольный возраст 6-7 лет

Участники проекта:  воспитатель и дети группы № 2 «Золотая рыбка», родители воспитанников, учащиеся и учителя начального звена МБОУ СОШ № 8 г.Ессентуки.



Цель: 

-формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;

- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

2. Формировать учебно - познавательные мотивы.

3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.

4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

6. Способствовать снижению чувства тревожности.

7. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, т. к. только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению.

 



Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Родители:

• уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами.

Педагоги:

• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;

• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

 

План реализации проекта:

 

  1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

   - изучение научной и методической литературы по теме проекта;

   - диагностика;

   - анкетирование родителей;

   - планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

   - комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

   - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

   - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

 











План сотрудничества с родителями детей

Мероприятие

Цель

Беседа с родителями старших, подготовительных к школе групп .

Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению, знакомство с вариативными программами начального образования в школе.

Консультации:
- «Психологическая готовность детей к школе»
- «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6-7 лет» 
- «Тип личности ребенка и его готовность к школе».

Повышение психолого-педагогической компетентности  по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.

Анкетирование родителей
«Готов ли ваш ребенок идти в школу».

Выявление уровня готовности и знакомства детей

со школой на начало учебного года.

Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах.

Ознакомление родителей с основными методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе.

Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школе и по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по успешной подготовке

к обучению в школе.

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:
«Советы родителям будущих первоклассников»,
«Готовим руку к письму»,
«Как подготовить ребенка к школе»,
«Леворукий ребенок»,
«Учим детей считать, писать, читать»,
«Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»,

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.            





 

План образовательной деятельности по ознакомление детей со сшколой

Мероприятие

Задачи

Экскурсия в школу.

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.

Беседа «Профессия-учитель».

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Интеллектуальная игра

«Я знаю все».

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ).

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

Выставка детских работ

«Я рисую школу».

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки.

Дидактическая игра

«Собери портфель».

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учит самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Заучивание стихотворений, чтение рассказов о школе

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.

Беседа о школьной библиотеке.

Формировать знания дошкольников о библиотеке  и  ее назначении.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам.

Вечер загадок «Скоро в школу».

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

Беседа об уроках, переменах и 
школьном звонке.

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.

Игра-соревнование между детьми «Как мы готовы к школе».

Развивать внимание, память, мышление. 
Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам.

Развлечение «Прощай, детский сад.
Здравствуй, школа!»

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу.

 

  1. Основной этап - реализация проекта

 

Взаимодействие ДОУ и СОШ (совместное мероприятие), а так же детей и родителей. Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы: «А я это делаю так!». Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

 

Психологическая готовность к школе включает качество личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, те условные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношение со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.

 

Мотивы учения и положительное отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.
Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. формирование положительного эмоционального

3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, отношения к школе; рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе.

При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления).

 

Ознакомление детей со сшколой в детском саду включает в себя две основные задачи:

1. всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое);

2. специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Работа воспитателя на занятиях

по формированию готовности к школе включает в себя:

• Вырабатывание у детей представления о занятиях, как важной деятельности для приобретения знаний.

• Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

• Воспитания у дошкольника опыта деятельности в

коллективе и положительного отношения к сверстникам;

усвоение способов активного воздействия на сверстников

как участников общей деятельности.

• Формирование у детей навыков организованного поведения,

учебной деятельности в условиях коллектива.

 

Формы работы с детьми в ДОУ по ознакомлению со школой:

1.Сюжетно-ролевые игры, в частности, игра «В школу».

4.Рассматривание картины по школьной тематике.

5.Чтение и анализ детской художественной  литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

6.Рисование на темы: «Моя школа», «Мои впечатления от экскурсии в школу».

7.Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

8.Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

9.Словесные, дидактические, интерактивные игры на школьную тематику.

 



Роль родителей в подготовке к школе.

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

Два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, буклеты по данной теме.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  • отсутствие формализма в организации работы с семьей;

  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

  • выявление общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия подразделяются:

- на коллективные,

- индивидуальные,

- наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Выпуск газет.                        

• Устные педагогические журналы.

• Занятия о профессиях, которые проводят родители. 

Заключительный этап: 

Результат сотрудничества ДОУ и школы.

  • улучшение подготовки 6 летних детей к школе;

  • обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

  • углубление интереса к жизни в школе;

  • обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.          



Советы родителям будущих первоклассников:

  • Следует рассказать ребенку, что означает «быть школьником» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступ­ных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного рас­порядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заме­няя ее содержательной стороной.

  • Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ шко­лы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосре­доточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильны­ми и слабыми сторонами.

  • Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом раз­нообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых долж­ны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми -на одинаковые.

  • Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малы­ша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

  • Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика по­могает маленькому человеку формировать реалистические представ­ления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной само­оценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разруши­тельной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенности тревожность.

  • Очень важно уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

 

Заключение.

На основе проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

1) поставленная нами цель была достигнута, задачи выполнены, а гипотеза доказана;
2) мы рассмотрели такие понятия как “социализация”, “семейная социализация”, “младший школьный возраст”;
3) мы подробно познакомились с такими учреждениями как детский сад и школа, узнали, что они могут взаимодействовать и при этом решать много проблем возникающие как у педагогов и родителей при взаимодействии с ребенком, так и у самого ребенка при подготовке и поступлении в школе.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Ознакомление детей со школой в детском саду»

Автор: Сайфиева Гулором Насридиновна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_formirovanie_dukhovno_nravstvennykh_kachestv_i_tsennostei_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "519257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567946896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства