kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети младшего и раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их рост. Чтобы привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,  применяется проектная деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на подоконнике"»

Проект: «Огород на подоконнике»

Ранний возраст.


Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского,

проекта в детском саду в группе раннего возраста «Огород на подоконнике»

Авторы проекта: Файзулина Марина Андреевна

Тип проекта: Педагогический, познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: с 5.04.2022г. по 5.05.2022г.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы раннего возраста

Руководители: Файзулина Марина Андреевна, Салова Ирина Викторовна

Средства реализации: Привлечение помощи родителей, использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно-речевой, игровой), организация развивающей среды.

Актуальность: Дети младшего и раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит

Чтобы привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы разработали проект «огород на подоконнике» в процессе реализации проекта активизируется умственная деятельность детей, формируются представления о разных видах растений и их росте, расширяется кругозор, развивается речь детей. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представление детей об окружающем мире, об овощных культурах, дать первоначальное представление о выращивании растений

Проблема: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

- Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).

- Обогащать речь и активизировать словарь детей

- Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: апрель – май 2022 года.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста № 4 МДОУ «Детский сад № 84», родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Получение первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе), получение положительных эмоций

Для родителей: Укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога: Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.



План реализации проекта

Сроки

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный.

4.04-8.04.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

 Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада

Воспитатели, родители.


Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели, родители.

2 этап. Основной.

11.04- 23.04

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Вызвать интерес к растениям, формировать представления о разных видах растений. Расширять кругозор детей

Воспитатели.


Лепка: «Морковка», огурчик

Рисование: «Яблоко», «Фруктовый сад», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов

Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Соберем урожай»

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»








Формирование знаний детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах, развитие познавательного интереса к природе. Познакомить с фольклорными произведениями, обогащать двигательный опыт используя тему проекта, развития речи и мышления детей. 

Воспитатели, дети


Практическая деятельность: посадка лука, картофеля, свеклы, цветов «Астры»


Вызвать интерес к росту огородных культур. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитывать желание помогать взрослым

Воспитатели, дети


Наблюдение за ростом и развитием растений.


Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели, дети


Труд на «огороде на окне»

Формировать у детей знаний об уходе за растениями. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Воспитатели.


Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей

Опущение веточки березы в воду

Проводить эксперименты с растениями. Обратить внимание детей на условия, необходимых для роста растений.

Воспитатели, дети


Наблюдение «Как развиваются растения»

Развитие внимания, положительных эмоции

Воспитатели, дети


Сюжетно-ролевая игра «Репка»


Продолжать знакомить детей с работой «огородников», вызывать положительные эмоции

Воспитатели.

3 этап. Заключительный

25.04-5.05

Беседа с детьми «Витамины с грядки».

Высадка растений в грунт

Формировать знания детей о том, что овощи очень полезны для людей. Получение положительных эмоций



Воспитатели, дети


Творческие работы детей «Наш огород и сад»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Получение положительных эмоции

Воспитатели, родители.


Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Высадка растений в грунт

Продукты проекта: проект, растения, презентация

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами, муляжами фруктов, овощей и растений

Выводы: Входе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с овощами и фруктами, строением, росте и уходе

- У детей формировался и обогащался словарный запас на тему «Огород на подоконнике»

- Формировались коммуникативные навыки.

- Укрепились детско-родительских отношения, детского сада и семьи

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

6. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

7.Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

8. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

9. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

10. Интернет ресурсы





Приложение…….

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Огород на подоконнике"

Автор: Файзулина Марина Андреевна

Дата: 05.03.2023

Номер свидетельства: 627035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологический проект " Огород на подоконнике""
    ["seo_title"] => string(43) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike"
    ["file_id"] => string(6) "528338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574525906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»"
    ["seo_title"] => string(66) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike_tema_dacha_deda_makara"
    ["file_id"] => string(6) "548510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588279877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Приложения к экологическому проекту «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»"
    ["seo_title"] => string(80) "prilozheniia_k_ekologicheskomu_proektu_ogorod_na_podokonnike_tema_dacha_deda_mak"
    ["file_id"] => string(6) "548512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588279997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Экологический проект «Огород на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(45) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike_1"
    ["file_id"] => string(6) "554287"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593450609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект «Огород на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(28) "proiektoghorodnapodokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "290455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454953051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства