kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тема: «Дача деда Макара»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Лазорик» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: « Дача деда Макара » Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:  Шушура Лариса Александровна Шавлова Светлана Ивановна. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Лазорик»

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тема: « Дача деда Макара »

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории: Шушура Лариса Александровна

Шавлова Светлана Ивановна. 

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.  Направленность :  экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.  Предпосылка :   привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.  Вид проекта :  познавательно – практический, среднесрочный с 01.02.2020 г. - 20.03.2020 г.  Актуальность проблемы : Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит .  Участники проекта :  Воспитатель, воспитанники, родители .  Описание предметно – развивающего пространства :  – групповое помещение группы раннего возраста №2 « Карапузики». Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: бумага самоклейка, картинки: солнышко, овощи - развивающее пособие : конструктор, бабочки, божьи коровки, посуда для посадки растений, лук - севок, семена салата, семена помидора, перца, укроп, петрушка, картофель, почва.

Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленностьэкологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Предпосылка :   привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Вид проектапознавательно – практический, среднесрочный с 01.02.2020 г. - 20.03.2020 г. Актуальность проблемы : Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит . Участники проектаВоспитатель, воспитанники, родители . Описание предметно – развивающего пространства– групповое помещение группы раннего возраста №2 « Карапузики». Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: бумага самоклейка, картинки: солнышко, овощи - развивающее пособие : конструктор, бабочки, божьи коровки, посуда для посадки растений, лук - севок, семена салата, семена помидора, перца, укроп, петрушка, картофель, почва.

Задачи:  Обучающие:

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.
  • Формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано­ся им вред.
  • Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
  • Формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их .
  • Формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький.
  • Формировать представления о пространственных соотношениях.
  • Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты.
  • Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со­провождения.
  • Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Воспитательные :

Воспитательные :

  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
  • Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
  • Поощрять жела­ния помогать взрослым.
  • Привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает).
  • Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие :

Развивающие :

  • Развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи.
  • Формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью.
  • Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
  • Развивать интерес к растительному миру.
  • Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
  • Поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов .
10. Развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью. 11. Формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. 12. Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином. 13. Формирование умения аккуратно пользоваться материалами. 14. Формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из пластилина лепят. 15. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. 16. Развитие интереса детей к окружающему. 17. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

10. Развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью.

11. Формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

12. Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином.

13. Формирование умения аккуратно пользоваться материалами.

14. Формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из пластилина лепят.

15. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

16. Развитие интереса детей к окружающему.

17. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря : лук, помидор, салат, петрушка, укроп, перец, картофель, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях. Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность (НОД): - рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много); - наблюдение за посадкой, первыми всходами; Развитие речи  (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок); Игровая деятельность   (игры, игровые ситуации);

Активизация словаря : лук, помидор, салат, петрушка, укроп, перец, картофель, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи  (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок);

Игровая деятельность   (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

Мероприятия

Цели

  • этап подготовительный

Ответственные

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

1.2. Составление плана над проектом.

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».

Воспитатель

Реализация мероприятий по проектной деятельности

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель

Воспитатель, родители.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

Воспитатель, родители.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Воспитатель, родители.

Просвещать родителей по данной теме.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».

Воспитатель.

Воспитатель, родители, дети.

2 этап – основной 2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. 2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой - маленький) Воспитатель. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. 2.3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». Воспитатель. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель.

2 этап – основной

2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой - маленький)

Воспитатель.

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.

2.3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок».

Воспитатель.

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Воспитатель.

2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, 2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. 2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.  Рисование с детьми овощей и фруктов. предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. Воспитатель, музыкальный руководитель. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. 2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Воспитатель. Развивать смекалку, память, внимание. 2.8.Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах и фруктах. Воспитатель. Воспитатель.

2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами.

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов.

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Воспитатель.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами.

Воспитатель, музыкальный руководитель.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Воспитатель.

Развивать смекалку, память, внимание.

2.8.Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета.

Формировать представления детей об овощах и фруктах.

Воспитатель.

Воспитатель.

3 этап – заключительный 3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. 4 Этап - презентационный Воспитатель, дети. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель,  родители, дети. Воспитатель,

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный

Воспитатель, дети.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы.

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель, родители, дети.

Воспитатель,

Работа с педагогами: Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике». Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта: 1 Этап – подготовительный: 1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»; 5. Составление перспективного плана мероприятий. 2 Этап – основной: 1. НОД; 2. Беседы; 3. Рассматривание картин, иллюстраций; 4. Чтение литературы; 5. Дидактические игры; 6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание). 3 Этап – заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. 4 Этап - презентационный: - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

  Этапы реализации проекта.   План реализации проекта: 1 ЭТАП – подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, семена помидор, укропа, гороха. Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

  Этапы реализации проекта.

  План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, семена помидор, укропа, гороха.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.   Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.

  Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели каждодневные наблюдения за ростом лука , петрушки, укропа, картофеля, перца, салата.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели каждодневные наблюдения за ростом лука , петрушки, укропа, картофеля, перца, салата.

Раскрасим репку – акварелью

Раскрасим репку – акварелью

Раскрасим овощи по желанию

Раскрасим овощи по желанию

Лепка « Огурцы»

Лепка « Огурцы»

Дидактическая игра « Чудесный мешочек »  

Дидактическая игра « Чудесный мешочек »  

Дидактическая игра «Соберём урожай»

Дидактическая игра «Соберём урожай»

ООД по сказке  «Репка»

ООД по сказке

«Репка»

Игры с прищепками

Игры с прищепками

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов. Подведение итогов реализации проекта. Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, укроп, петрушка). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в зимний – весенний период

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, укроп, петрушка). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в зимний – весенний период

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Приложения к экологическому проекту «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»"
    ["seo_title"] => string(80) "prilozheniia_k_ekologicheskomu_proektu_ogorod_na_podokonnike_tema_dacha_deda_mak"
    ["file_id"] => string(6) "548512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588279997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства