kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложения к экологическому проекту «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения

 к экологическому проекту

«Огород на подоконнике»

Тема: «Дача деда Макара»

(Возраст детей 2-3 года)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к экологическому проекту «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Лазорик»





Приложения

к экологическому проекту

«Огород на подоконнике»

Тема: «Дача деда Макара»

(Возраст детей 2-3 года)

 

 

 




 

 

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Шушура Лариса Александровна

Шавлова Светлана Ивановна. 









г. Донецк 2020г.

Приложение 1

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми группы раннего возраста.

Цель: Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор).

Интеграция ОО:

-познавательное развитие

- коммуникация.

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма).

2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».

3. Развивать активный словарь детей.

Развивающая задача:

развивать речь, мышление, память.

Воспитательная задача:

воспитывать желание рассматривать овощи.

дети сидят полукругом.

Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.

Ход игры:

Вводная часть:

К детям приходит сказочный персонаж - заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек).

Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?

Дети: Да, хотим!

Основная часть:

Воспитатель«Садись зайчик.»

Воспитатель достает овощ-помидор.

«Это помидор. Даня, скажи что это?» (помидор).

- «Давайте хором скажем «помидор»!

«Посмотрите помидор красного цвета» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

«Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Воспитатель достает огурец

«Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

«Огурец зеленый» (инд. проговар).

- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание).

Воспитатель достает морковь

«Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания).

«Морковь оранжевая»(инд. и хор. прогов.)

-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»

-«Максим, какая морковь?»

«Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»

«Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»

Хором скажем «Много».

Убирает овощи, оставляет один.

-«А теперь сколько овощей? Один.»

После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).

Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

Заключительная часть:

Воспитатель:

«Что нам зайчик сегодня принес?»

Детимешочек.

Воспитатель«Что в мешке?»

Дети: овощи.

Воспитатель«Куда мешочек с овощами унесли

Дети«На кухню поварам.»






























Приложение 2


Конспект комплексного занятия по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия:

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:

a) Д/И «Что за овощ?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка

3. Коллективное рисование

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем солнышко).

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».

Основная часть:

1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.

Сказка:

Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Что за овощ?»

Педагог: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей.Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».

b) Д/И «Тени»

Педагог: «Найдите для каждой тени свой овощ» (выставляем на мольберт тени овощей, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

c) Д/И «От маленького к большому»

Педагог: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)

- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «В огороде репка»:

- «А сейчас покажем, какая она репка»

В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)

Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)

В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Жёлтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Приседаем)

Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)

Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)

А она сочна, кругла, большая. (Разводим руки в стороны)

Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх)

3. Коллективное рисование.

Педагог: «Вот какая репка! Посмотрите у нас тут целая грядка репы (подводим детей к нарисованной грядке с репками).

- «Только эти репки никак не вытянуть. У них нет хвостиков. Но это не беда. Нарисуем хвостики. Для этого понадобятся наши помощники – фломастеры. Как вы думаете, какой фломастер мы возьмём? Мы возьмём зелёный фломастер и нарисуем хвостик. Вот так» (показываем детям, как нарисовать хвостик у репки, далее дети продолжают рисовать хвостики самостоятельно или с помощью педагога)

- «Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят, да в рот хотят. Вот дед с бабкой их и вытащат. А если сами не смогут, то подмогу позовут» (рассматриваем рисунки детей)

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем солнышко за облако).





















Приложение 3



Загадки

***
Красна девица 
Сидит в темнице, 
А коса на улице. 
(Морковь) 

***
Сто одежек - 
Все без застежек. 
(Капуста) 

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 

***
Маленький, горький, 
Луку браток. 
(Чеснок) 

***
В огороде – желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена. 
(Тыква) ***


Круглый бок, желтый бок, 
Сидит в грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это? 
(Репка) 


Он бывает, дети, разный – 
Желтый, травяной и красный. 
То он жгучий, то он сладкий, 
Надо знать его повадки. 

А на кухне – глава специй! 
Угадали? Это... 
(Перец)

***
В огороде вырастаю. 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат, 
В щи кладут и так едят. 
(Помидор) 

***
Летом – в огороде, 
Свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, 
Крепкие, соленые. 
(Огурцы) 

***
Голова на ножке, 
В голове горошки. 
(Горох) 

***
Над ним не кружит пчелка, 
Она с ним не дружна. 
Пахучая метелка 

Солениям нужна. 
(Укроп) 



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Приложения к экологическому проекту «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства