Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
2. Учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизнь, воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные направления проекта.
Работа с дошкольниками.
Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
2. Учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизнь, воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные направления проекта.
Работа с дошкольниками.
Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект " Огород на подоконнике"»
Экологический проект:
"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"
во второй младшей группе
Воспитатель:
Репко Екатерина Юрьевна
ДОУ № 22 «Золотая рыбка»
2019-2020 учебный год
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Срок реализации: 6недель
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
2. Учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизнь, воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные направления проекта.
Работа с дошкольниками.
Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
Ожидаемые результаты
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Дети будут бережно относиться к своему здоровью.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с дошкольниками включает в себя: подбор и рассматривание иллюстраций.
Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей : огурцы, кабачки, помидоры, салат, лук.
НОД « Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
Беседа: «Осторожно – микробы».
Проведение наблюдений за ростом растений с фиксацией изменений в росте (фото).
Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).
Подбор и чтение художественной литературы.
Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», стихов.
Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, рисование микробов.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный:
содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта : литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки;
- составление плана основного этапа Проекта.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, кабачок, огурец, салат, лук).
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив ;
- рыхление ;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки"," Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница"(Собери правильнорастение: корень, стебель и т. д.).