Просмотр содержимого документа
«Проект "Нужно жить дружно"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Паспорт
проекта
« Нужно жить дружно»
Автор проекта:
Ветюгова О.Ю.
педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок»
г. Шахунья
2020г.
Актуальность проекта
Проект « Нужное жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Описание проблемы:
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Цель проекта:
Формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста через реализацию социального проекта « Нужно жить дружно».
Задачи проекта:
- Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
- Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважение друг к другу.
Целевая группа:
Дети старшего дошкольного возраста
Механизм реализации проекта:
Этапы реализации проекта построены по принципу:
Приобретение дошкольниками знаний о дружбе.
Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.
Получение опыта положительного общения.
Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: бесед, чтения художественной литературы, просмотра фильмов, мультфильмов, слушания музыки, проведения серии тренинговых упражнений и развлечения, как итогового мероприятия проекта.
План реализации проекта
№ этапа
Деятельность
Сроки
Ответственные
1
Формирование проектной группы.
2 неделя декабря
Психолог, воспитатели
2
Составление плана проведения мероприятий
2 неделя декабря
Психолог
3
Выявление эмоционально-социальных предпочтений детей в группе сверстников, уровня сплоченности и благополучия взаимоотношений между ними
2 неделя декабря
Психолог
4
Представление проанализированных результатов консультации для воспитателей
2 неделя декабря
Психолог
5
Проведение серии бесед «Кого называют другом? », «Какой он друг? ».
2-3 неделя декабря
Психолог
6
Создание рисунков "Я рисую своего друга (друзей) из детского сада, во дворе
2-3 неделя декабря
Психолог, воспитатели
7
Чтение художественной литературы, пословиц, просмотр мультфильмов, фильмов о дружбе, слушание музыки, песен
2-3 неделя декабря
Психолог, воспитатели
Муз. руководитель
8
Проведение серии тренинговых упражнений, направленных на повышение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе и развитие коммуникативных навыков
2-3 неделя декабря
Психолог, воспитатели
9
Проведение повторной диагностики эмоционально-социальных предпочтений детей в группе сверстников, уровня сплоченности и благополучия взаимоотношений между ними.
2-3 неделя декабря
Психолог
10
Итоговое мероприятие - создание альбома рисунков на тему:
«С друзьями вместе».
Конец декабря
Психолог, воспитатели,
Родители
Муз. руководитель
11
Анализ реализации проекта, подготовка отчета
январь
Психолог
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется понятие «дружба»;
- дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
8. Необходимые ресурсы для реализации проекта
Кадровые ресурсы:
• Педагог-психолог
• Воспитатели старших и подготовительных групп
• Музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы:
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Бумага - 1 упаковка.
4. Маркеры, фломастеры, карандаши разного цвета.
Эффективность проекта.
• В проекте задействованы воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
• Срок реализации - два месяца.
• Незначительные кадровые и материальные затраты.
• Положительная динамика развития эмоционально-социальных предпочтений дошкольников (диагностика) .
• Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме " Нужно жить дружно".
Литература
1. Есина Л. Д. Воспитание культуры поведения у дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
2. Метенова Н. М. Уроки вежливости, 2000.
3. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду/авт. -сост. О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Дошкольное воспитание № 9, 2006.
5. Дошкольное воспитание № 3, 2008.
6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1 январь 2014