kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Как научиться жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:  « Как научиться жить дружно?»

 

Цель:

 

- воспитание добрых качеств детей, уважительного  отношения друг к другу и  умения дружить

 

Задачи:

-сформировать у детей понятия «ДРУЖБА»;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

 Планируемые результаты

-приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- научатся доверять друг другу;

 

Оборудование:

Белые листы бумаги- А4

Скотч и 3 ножниц

Цветные карандаши или фломастеры

30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 

Ход занятия

1. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

3. Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.)

Работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»

 

4. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

 

5. Игровое упражнение. (5мин.)

-ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;

-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ;

- дети определяют за какой стол они сядут;

-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

6. обсуждение игрового момента.

-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине?

 

7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

Критерии оценки:

-участники должны смоделировать дружбу в классе

- использовать всех человечков

- работать дружно

(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

8. Каждая команда должна :

-изложить логику дружбы в их коллективе

-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов.

Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задают следующие вопросы:

-Понравилось работать в этой команде?

-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

-Какая группа хорошо справилась с задачей?

-Почему?

-Какая группа не справилась с заданием? Почему?

-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

- Что важнее ,работать сообща или врозь?

 

9. Подведение итогов. (5мин.)

-Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

--Как вы чувствовали себя во время работы?

-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

-Можно ли наш класс назвать дружным? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Как научиться жить дружно" »

Тема : Как научиться жить дружно?»


Цель


- воспитание добрых качеств детей,

- умение дружить и бережно относиться друг к другу.


Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- научатся доверять друг другу;


Материалы:

Белые листы бумаги- А4

Скотч и 3 ножниц

Цветные карандаши или фломастеры

30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.


Ход занятия

1. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.



Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.


2. Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)


3. Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.)

Работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»


4. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»


5. Игровое упражнение. (5мин.)

-ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;

-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ;

- дети определяют за какой стол они сядут;

-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»


6. обсуждение игрового момента.

-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине?


7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

Критерии оценки:

-участники должны смоделировать дружбу в классе

- использовать всех человечков

- работать дружно

(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)


8. Каждая команда должна :

-изложить логику дружбы в их коллективе

-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).


Осмотр проектов.

Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задают следующие вопросы:

-Понравилось работать в этой команде?

-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

-Какая группа хорошо справилась с задачей?

-Почему?

-Какая группа не справилась с заданием? Почему?

-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

- Что важнее ,работать сообща или врозь?


9. Подведение итогов. (5мин.)

-Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

--Как вы чувствовали себя во время работы?

-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

-Можно ли наш класс назвать дружным?

(если на последний вопрос получаем отрицательный ответ, то вопросы можно продолжить:))


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему "Как научиться жить дружно"

Автор: Нургалиева Инзиля Рафкатовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный  час по теме: "Это великое слово Дружба""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspotiemieetovielikoieslovodruzhba"
    ["file_id"] => string(6) "325302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462900265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства