Классный час на тему: « Как научиться жить дружно?»
Цель:
- воспитание добрых качеств детей, уважительного отношения друг к другу и умения дружить
Задачи:
-сформировать у детей понятия «ДРУЖБА»;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
Планируемые результаты
-приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- научатся доверять друг другу;
Оборудование:
Белые листы бумаги- А4
Скотч и 3 ножниц
Цветные карандаши или фломастеры
30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.
6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Ход занятия
1. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)
3. Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.)
Работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»
4. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»
5. Игровое упражнение. (5мин.)
-ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;
-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;
-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ;
- дети определяют за какой стол они сядут;
-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»
6. обсуждение игрового момента.
-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.
Критерии оценки:
-участники должны смоделировать дружбу в классе
- использовать всех человечков
- работать дружно
(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)
8. Каждая команда должна :
-изложить логику дружбы в их коллективе
-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;
(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).
Осмотр проектов.
Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задают следующие вопросы:
-Понравилось работать в этой команде?
-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?
-Какая группа хорошо справилась с задачей?
-Почему?
-Какая группа не справилась с заданием? Почему?
-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее ,работать сообща или врозь?
9. Подведение итогов. (5мин.)
-Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
--Как вы чувствовали себя во время работы?
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
-Можно ли наш класс назвать дружным?