развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений; углублять знания об условиях, необходимыхдля роста семян(земля, свет, тепло, вода); воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.; воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш огород"»
Проект
«Наш огород»
Составитель проекта: воспитатель
Обухова
Анна
Анатольевна
ст. Старощербиновская
2021г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цельпроекта: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.
Задачипроекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 3. Создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений. 4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных и цветочных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе этих культур для человека, отсутствие практических навыков ухода за выращиваемыми овощными и цветочными культурами.
Метод трех вопросов: Что мы знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что, если посадить семечко из него вырастет растение. Что мы хотим узнать? Вырастут ли из семян овощи, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена проросли. Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Посадим и будем наблюдать. Спросим у взрослых. Посмотрим в Интернете. Прочитаем в энциклопедии.
Предполагаемый результат.
У детей сформируются экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Актуальность проекта
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта: • игровые: дидактические игры; • словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картин; • практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений; • наглядные: показ, наблюдение, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи: • Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; • Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: • сбор информации, материалов по теме; • организация предметно-развивающей среды • разработка цикла наблюдений, занятий; • беседа с родителями «Наш огород»
• помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
• консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду», «Огород на подоконнике»
2 этап – основной (практический): Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: • закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; • формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; • пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта; • воспитывать желание ухаживать за растениями; • учить устанавливать причинно-следственные связи. Формы организации работы 2 этапа: • работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) • реализация мероприятий комплексно-тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). • тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Солнце, вода и земля - растений лучшие друзья»; • чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок, песен;
• дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» • подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» • художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Овощной суп». лепка на тему: «Лучок» • сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники». • экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Задачи: •развивать творческие способности; •воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности; •закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
У детей сформировались экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
Дети научились правильно ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира.
У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
На протяжении всего проекта дети стремились к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно–следственные связи;
Трансляция проекта: Изготовление презентации «Наш огород», который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»