Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш огород"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки
Проект «Наш огород»
совместной работы педагогов, родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности
№7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
10.02.2017 год
Подготовила:
Помазанова И.А.
воспитатель
группы компенсирующей
направленности №7 «Радуга
Проект для детей
старшего дошкольного возраста:
«Наш огород» в детском саду
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи проекта: 1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы); 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9.Развивать познавательные и творческие способности. Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 3 недели. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: •подбор методической и художественной литературы; •подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); •дидактические игры; •подбор мультфильмов; •выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта: •заинтересованность родителей и детей; •методические разработки. Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Методы проекта: •игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; •словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки; •практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений; •наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)
Метод трех вопросов: Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить. Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли. Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Задачи по работе с родителями: •Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; •Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Предполагаемый результат: 1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5.Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6.Создание в группе огорода на подоконнике. 7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8.Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи: •Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; •Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: •сбор информации, материалов по теме; •организация предметно- развивающей среды •разработка цикла наблюдений, занятий; •беседы; 2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: •закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; •развивать выразительность речи, моторику рук; •формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; •пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта. •воспитывать желание ухаживать за растениями; •учить устанавливать причинно-следственные связи. Формы организации работы 2 этапа: •Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Формы работы с детьми •реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке; Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино» Песня «Витамины» Филиппенко. Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп». Лепка на тему: «Лучок» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов. Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились» •Конструирование: «Теплица для овощей». Формы работы с родителями: 1.Беседа с родителями «Наш огород». 2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. 3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома. 4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Задачи: •развивать творческие способности; •воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности; •закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты: •мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; •собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; •пополнили словарный запас детей; •на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; •дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям. Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.