kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Наш огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о природе  для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Наш огород"»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Наш огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Тип проекта: творческо-информационный,

Продолжительность проекта: май 2017 г. – август 2017 г.

Участники проекта: воспитанники, родители,

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта:

  - Дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;

- Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

- Развивать познавательные способности детей;

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

При реализации проекта были использованы следующие подходы: Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду

  Ожидаемый результат:

Закрепятся и расширятся знания детей о родном крае и культурных огородных растениях, сформируются на этой основе духовные, экологические, нравственные и личностные отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснят, как из семян появляется плод.

Расширятся связи специалистов в ДОУ.

Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Обогатится словарный запас.

Через самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. 

Основные этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

  • Постановка целей,

  • Определение актуальности и значимости проекта;

  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, т.п.);

  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

II этап. Основной.

исследовательского этапа (реализации проекта) с детьми проводились следующие мероприятия:

-Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

-Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли.

-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

-Посадка овощей дома с родителями.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Подбор и чтение художественной литературы.

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».

-Слушание музыкальных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов.

-Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.

  III  этап. Практическая деятельность.

-​ Наблюдение за растениями;

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

- Вызвать интерес к экологическим проблемам.

- Поделки из овощей и фруктов.

IV этап. Презентация.

Посаженный и выращенный урожай на огороде детского сада.

  V этап. Подведение итогов

Создана выставка поделок из природного материала. Создание книги «Наш огород».

План работы над проектом:

Содержание мероприятия

Сроки

Участники

 

Подготовительный

1

Постановка целей

1 неделя мая

воспитатель

2

Определение актуальности и значимости проекта;

1 неделя мая

воспитатель

3

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

1 неделя мая

воспитатель

4

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.

1 неделя май

воспитатель

 

Основной

5

  • Знакомство с понятиями: контейнеры, орудия труда. Подготовили почву для посадки, орудия труда.

2 неделя мая

воспитатель

7

  • Беседы об уходе за растениями. Алгоритм ухода за растениями.

3 неделя мая

воспитатель

8

  • Рассматривание иллюстраций, картин природы. Дидактические игры: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить»..

3 неделя мая

Воспитатель

 

 

9

  • Знакомство с литературными произведениями. Изготовить муляжи консервированных и свежих овощей. 

3 неделя мая

воспитатель

10

  • Слушание музыкальных произведений: Посадка семян и рассады. (салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки)

 

4 неделя мая

воспитатель

11

  • Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Овощи и фрукты».

4 неделя декабря

воспитатель

12

Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок. Опыты: наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном писке;

4 неделя мая

воспитатель

13

Дидактические игры: «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

1-2 неделя июня

воспитатель

14

Подвижные игры: - проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.

3-4 неделя июня

воспитатель

15

  • Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Овощи». Наблюдение за ростом растений, ведение дневника, где делаем зарисовки.

1 неделя июля

воспитатель

16

Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.

1 неделя июля

воспитатель

17

Дидактические игры, Подвижные игры:

2 неделя июля

воспитатель

18

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Фрукты».

2 неделя июля

воспитатель

19

Дидактические игры, Подвижные игры:

2 неделя июля

воспитатель

20

Просмотр видеоматериала:

3 неделя июля

воспитатель

 

Практический

21

Беседа: «Вода и растения»

Беседа: «Узнаем какая земля» Наблюдение и уход за всходами на огороде.

3,4 неделя июля

воспитатель ,дети, родители

22

Беседа: «Солнце и растения»

Беседа: «Человек и растение» ход за растениями на огороде

1-2 неделя августа

воспитатель и дети

23

Изготовление аппликаций

1 неделя августа

воспитатель ,дети

24

Создание рисунков

2 неделя августа

воспитатель дети.

25

Подготовка информационного материала

2 неделя августа

воспитатель

26

Изготовление поделок совместно с родителями

2 неделя августа

воспитатель, дети, родители

28

Оформление информационного материала

3-4 неделя августа

воспитатель

29

Организация выставки литературы об овощах и фруктах.

 

4 неделя августа

воспитатель

 

Презентация

30

«Наш огород» книга- раскладушка

4 неделя августа

воспитатель

31

  • оформление вместе с родителями альбома об нашем огороде.


4 неделя августа

воспитатель

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика-синтез, 2010.-112с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СПб.: Детство – Пресс, 2004

5. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: Просвещение, 1991.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-М.: АРКТИ, 2004.

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992.

8. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.









   






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Наш огород"

Автор: Крылова Раиса Алексеевна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Проект "Наш огород""
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt_nash_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "403904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490633758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Наш огромный огород""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_nash_oghromnyi_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "420213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496438562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Маленький огородник""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmalienkiioghorodnik"
    ["file_id"] => string(6) "305403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457940026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект «Наш мини-огород» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt_nash_mini_oghorod_v_starshiei_gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "471350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527529430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства