Просмотр содержимого документа
«Проект " Наш огород"»
Проект
«Наш огород»
Тип проекта:творческо-информационный,
Продолжительность проекта:май 2017 г. – август 2017 г.
Участники проекта:воспитанники, родители,
Цель проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта:
-Дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;
- Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
- Развивать познавательные способности детей;
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
При реализации проекта были использованы следующие подходы: Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду
Ожидаемый результат:
Закрепятся и расширятся знания детей о родном крае и культурных огородных растениях, сформируются на этой основе духовные, экологические, нравственные и личностные отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснят, как из семян появляется плод.
Расширятся связи специалистов в ДОУ.
Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Обогатится словарный запас.
Через самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
Основные этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
Постановка целей,
Определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, т.п.);
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
II этап. Основной.
исследовательского этапа (реализации проекта) с детьми проводились следующие мероприятия:
-Организация и проведение занятия: «Огород на окне».
-Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли.
-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
-Посадка овощей дома с родителями.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
- Подбор и чтение художественной литературы.
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».