kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит в себе поэтапное планирование и проведение мероприятий по теме "Мой город". Данная разработка будет полезна для использования педагогами ДОУ технологии проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» города Волгодонска

(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)















Проект

«Я -горожанин»

(информационно-исследовательский)

Срок реализации: 01.12.2018 - 14.12. 2018





Авторы – разработчики:

Кондратюк Л.В.,

Горьковская А.А.

Участники:

педагоги, дети, родители


















г. Волгодонск

2018

План проекта

«Я -горожанин»


Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: Срок реализации: 01.12..2018 - 14.12. 2018


Актуальность проекта.

Иней серебристый белым флёром лёг.
Сказочным стал мой любимый город.
Свод небес прозрачно-бледен, но высок.
Как мне город, в зимней сказке, дорог!

Искрятся, сверкают улицы вокруг.
Грудами алмазов клонит ветви.
Мой любимый город — самый лучший друг.
Ты прекрасней всех на белом свете!

Надежда Назарова

  



Мы продолжаем ознакомление с нашим любимым городом. В это время года он стал еще прекраснее! Узкие заснеженные улочки, и сказочно-красивый проспект Строителей в зимнюю пору вызывает чувство восхищения в ожидании новогоднего чуда! Как же готовится наш город к любимому празднику детей? Что думают по этому поводу дети их родители? Что они могут сделать своими силами, чтобы их город, их любимый детский сад, их дом стал к празднику еще краше?

Эти вопросы побудили нас к работе над проектом.

Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с подготовкой и украшению к Новому году города, детского сада, родного дома. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я -горожанин».



Цель.

Закрепить знания детей о празднике Новый год, познакомить детей с новогодними традициями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сделать свой город, детский сад, дом уютным, нарядным и красивым к празднику.

Задачи.

  • Закрепить представления о том, что такое Новый год?;

  • Углубить знания и представления детей о новогоднем празднике, об истории его возникновения, об основных традиционных украшениях города, детского сада, дома.

  • Стимулировать детей к совместному творчеству с родителями при создании украшений для участия в городском конкурсе "Новогодняя игрушка".

  • Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную деятельность с различными изобразительными материалами

  • Стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности.

  • Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение; повысить культуру речи педагогов, родителей.

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к совместному созданию украшений ,совместного творчества.

  • Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, детскому саду, чувство гордости за то, что мы - жители города Волгодонск.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают "Что такое Новый год?", историю возникновения этого праздника, знакомы с основными традициями , связанными с этим днем;

  • Дети могут создавать новогодние украшения , праздничные открытки и т.д.

  • Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, детскому саду, семье, городу.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:



1.Начальный этап.

  • Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.

  • Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Закончи предложение», «Составь рассказ по картинке» и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации, книги и т.д.)

  • Создание презентации «Что такое Новый год?»

  • Чтение стихов, рассказов детям о праздновании Нового года в семье, ДОУ, городе вне НОД.

Взаимодействие с родителями

  • Создание с детьми рисунков: «Морозные узоры»

  • Организация родителей совместно с детьми в создании фотоколлажа: "Новогодний хоровод у городской елки"

  • Участие родителей и детей в фото-акции "Я у городской елки"

  • Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"

  • Участие родителей в мастер-классе по изготовлению украшений для группы к Новому году.

  • Помощь родителей в пополнении книжного уголка по теме.

2.Технологический этап.

Технологи-ческие шаги

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

1 шаг

Игровая деятельность, просмотр-беседа презентации, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная деятельность

Познавательная

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

(Приложение 1);

2 шаг

Восприятие художественной литературы, коммуникация, игровая деятельность

Разучивание стихотворения Е.Благининой

"Ну и елка , просто диво!"

сюжетно-ролевая игра

"Мы встречаем Новый год"

(Приложение2);

3 шаг

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Лепка: пластилинография

«Новогодние игрушки»

(Приложение3)

4 шаг

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Аппликация «Новогодняя открытка» (Приложение 4)

5 шаг

Просмотр иллюстраций, беседа, коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность.

«Новогодняя суета» Беседа по иллюстрациям (Приложение 5)


6 шаг

Изобразительная, элементарно трудовая деятельности


Рисование «Морозные узоры» (Приложение 6)



3. Заключительный этап.

  • Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»

  • Создание фотоколлажа «Новогодний хоровод у городской елки»

  • Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"

  • Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Снежная феерия"

  • Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"



Реализация проекта:

Приложение 1.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Задачи:

  • Формировать представления о том, что такое Новый год?;

  • Углубить знания и представления детей о празднике истории его возникновения, традициями и обычаями , связанными с ним;

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы - жители Волгодонска.



Приложение 2

Разучивание стихотворения Е.Благининой "Ну и елка , просто диво!"

Сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем Новый год"

Задачи:

1.Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать словарный запас, развитие памяти при разучивании стихотворения;

2. Формировать умение читать стихотворение выразительно.

3. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, обыгрывать ситуации, связанные с празднованием нового года.

4.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.



Приложение 3

Лепка : пластилинография «Новогодние игрушки»



Задачи:

  • продолжать освоение рельефной лепки;

  • создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности;

  • развивать чувство формы и композиции;

  • создавать у детей праздничное настроение.





Приложение 4


Аппликация «Новогодняя открытка»

Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы новогодних открыток

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.

  • Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

  • Поощрять проявление активности и творчества.

  • Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

  • Развивать творческое мышление и воображение.

Приложение 5

Беседа по иллюстрациям «Новогодняя суета»

Задачи:

  • Знакомить детей с основными традициями, связанными с празднованием Нового года в семье, саду,городе.

  • Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

  • Развивать познавательные интересы детей.

  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Приложение 6

Рисование «Морозные узоры»

Задачи:

  • Учить детей рисовать композиции на заданную тему;

  • Совершенствовать технику раскрашивания акварельными красками.

  • Развивать чувство формы и композиции.











3. Заключительный этап.

Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»



Создание фотоколлажа «Новогодний хоровод у городской елки»









Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"



Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Снежная феерия"

Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой город"

Автор: Горьковская Анна Алексеевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Проект "Мои город""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_moi_gorod_1"
    ["file_id"] => string(6) "509776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557635488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация проекта "Мой город Нижневартовск""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_proiekta_moi_ghorod_nizhnievartovsk"
    ["file_id"] => string(6) "364689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480602647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Мой город Лангепас""
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_moi_gorod_langepas"
    ["file_id"] => string(6) "583299"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623613336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Реализация воспитательно-образовательной работы в рамках проекта «Мой город»"
    ["seo_title"] => string(75) "realizatsiia_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_ramkakh_proekta_moi_gorod"
    ["file_id"] => string(6) "645651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707935209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства