Проект содержит в себе поэтапное планирование и проведение мероприятий по теме "Мой город". Данная разработка будет полезна для использования педагогами ДОУ технологии проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» города Волгодонска
(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)
Проект
«Я -горожанин»
(информационно-исследовательский)
Срок реализации: 01.12.2018 - 14.12. 2018
Авторы – разработчики:
Кондратюк Л.В.,
Горьковская А.А.
Участники:
педагоги, дети, родители
г. Волгодонск
2018
План проекта
«Я -горожанин»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: Срок реализации: 01.12..2018 - 14.12. 2018
Актуальность проекта.
Иней серебристый белым флёром лёг. Сказочным стал мой любимый город. Свод небес прозрачно-бледен, но высок. Как мне город, в зимней сказке, дорог!
Искрятся, сверкают улицы вокруг. Грудами алмазов клонит ветви. Мой любимый город — самый лучший друг. Ты прекрасней всех на белом свете!
Надежда Назарова
Мы продолжаем ознакомление с нашим любимым городом. В это время года он стал еще прекраснее! Узкие заснеженные улочки, и сказочно-красивый проспект Строителей в зимнюю пору вызывает чувство восхищения в ожидании новогоднего чуда! Как же готовится наш город к любимому празднику детей? Что думают по этому поводу дети их родители? Что они могут сделать своими силами, чтобы их город, их любимый детский сад, их дом стал к празднику еще краше?
Эти вопросы побудили нас к работе над проектом.
Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с подготовкой и украшению к Новому году города, детского сада, родного дома. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я -горожанин».
Цель.
Закрепить знания детей о празднике Новый год, познакомить детей с новогодними традициями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сделать свой город, детский сад, дом уютным, нарядным и красивым к празднику.
Задачи.
Закрепить представления о том, что такое Новый год?;
Углубить знания и представления детей о новогоднем празднике, об истории его возникновения, об основных традиционных украшениях города, детского сада, дома.
Стимулировать детей к совместному творчеству с родителями при создании украшений для участия в городском конкурсе "Новогодняя игрушка".
Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную деятельность с различными изобразительными материалами
Стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности.
Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение; повысить культуру речи педагогов, родителей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к совместному созданию украшений ,совместного творчества.
Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.
Воспитывать любовь к своему родному городу, детскому саду, чувство гордости за то, что мы - жители города Волгодонск.
Ожидаемые результаты:
Дети знают "Что такое Новый год?", историю возникновения этого праздника, знакомы с основными традициями , связанными с этим днем;
Дети могут создавать новогодние украшения , праздничные открытки и т.д.
Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, детскому саду, семье, городу.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1.Начальный этап.
Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.
Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Закончи предложение», «Составь рассказ по картинке» и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации, книги и т.д.)
Создание презентации «Что такое Новый год?»
Чтение стихов, рассказов детям о праздновании Нового года в семье, ДОУ, городе вне НОД.
Взаимодействие с родителями
Создание с детьми рисунков: «Морозные узоры»
Организация родителей совместно с детьми в создании фотоколлажа: "Новогодний хоровод у городской елки"
Участие родителей и детей в фото-акции "Я у городской елки"
Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"
Участие родителей в мастер-классе по изготовлению украшений для группы к Новому году.
Помощь родителей в пополнении книжного уголка по теме.
Восприятие художественной литературы, коммуникация, игровая деятельность
Разучивание стихотворения Е.Благининой
"Ну и елка , просто диво!"
сюжетно-ролевая игра
"Мы встречаем Новый год"
(Приложение2);
3 шаг
Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности
Лепка: пластилинография
«Новогодние игрушки»
(Приложение3)
4 шаг
Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности
Аппликация «Новогодняя открытка» (Приложение 4)
5 шаг
Просмотр иллюстраций, беседа, коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность.
«Новогодняя суета» Беседа по иллюстрациям (Приложение 5)
6 шаг
Изобразительная, элементарно трудовая деятельности
Рисование «Морозные узоры» (Приложение 6)
3. Заключительный этап.
Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»
Создание фотоколлажа «Новогодний хоровод у городской елки»
Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"
Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Снежная феерия"
Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"
Реализация проекта:
Приложение 1.
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Задачи:
Формировать представления о том, что такое Новый год?;
Углубить знания и представления детей о празднике истории его возникновения, традициями и обычаями , связанными с ним;
Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы - жители Волгодонска.
Приложение 2
Разучивание стихотворения Е.Благининой "Ну и елка , просто диво!"
Сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем Новый год"
Задачи:
1.Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать словарный запас, развитие памяти при разучивании стихотворения;