Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой город – моя гордость»»
Таран Светлана Ивановна
Воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 251 г. Донецка»
Проект «Мой город – моя гордость»
Тема проекта: «Мой город – моя гордость»
Руководитель проекта: Таран С.И.
Характеристика проекта:
за доминирующей деятельностью: поисково - информационный;
за продолжительностью: краткосрочный;
продолжительность проекта: 5 дней
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством изучения родного города, познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.
Задачи проекта:
1) образовательные:
- формировать у детей дошкольного возраста представлений о малой родине как месте, где человек родился, где он живет;
- формировать гражданственность детей в связи с уважением к деятельности людей, прославивших Донбасс: просветителям, национальным героям, деятелям искусства, учёным, спортсменам и т.д.; и чувство гордости за их деятельность и достижения;
- знакомить с достопримечательностями родного города;
знакомить с государственными и народными праздниками, вызывать у детей радостные эмоции, основанные на знании о происхождении и значимости для жителей Донбасса этих праздников.
2) развивающие:
- развивать у дошкольников чувства нравственности, любви и уважения к малой Родине, родному городу;
- развивать у дошкольников патриотические чувства;
- развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.
3) воспитательные:
- воспитывать у детей чувство привязанности к родному городу, гордости за него, восхищения его красотой;
- воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;
- воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой город богаче и краше;
- стимулировать интерес к художественной литературе, стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края.
Предполагаемый результат проекта:
Ребёнок имеет определенные знания о родном городе, знает его историю.
У ребёнка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
Ребёнок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
Ребёнок усвоил ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель его жизненного поведения.
Ребенок приобрел социальный опыт.
Вовлечены родители в педагогический процесс, сотрудничество с детским садом.
Содержание работы:
1 день
Тема: «Любимый город»
Цель: продолжить знакомство детей с историей родного края, закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, привлечь интерес детей к историко - культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.
Ход работы:
рассматривание альбома с фотографиями родного города;
чтение стихов о Донецке;
слушание песен о Донецке;
рассказы детей о любимых уголках родного города;
лепка розы из пластилина и высаживание саженца розы на клумбу;
дидактические игры «Узнай, что на фото», «Мой двор», «Я и мои друзья»
2 день
Тема «Государственная символика»
Цель: формировать элементарное представление о символике нашей республики, дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Донецка, развивать познавательный интерес к истории родного края, воспитывать уважительное отношение к символике города.
Ход работы:
заучивание крылатого выражения: «Флаг - символ Родины, гордость её и честь!», пословиц и поговорок: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Всякому мила родная сторона»;
слушание гимна республики, заучивание наизусть текста;
изготовление флага республики из цветной бумаги;
дидактические игры: «Найди флаг ДНР», «Собери герб ДНР», «Узнай гимн ДНР», «Герб города Донецка».
3 день
Тема «Природа родного края. Экологическая проблема нашего города»
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о природе родного края, сопереживать вместе с природой её радость и печаль, воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе родного края, вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, сформировать систему знаний о природоохранных мероприятиях; содействовать развитию творческих способностей детей, расширять словарный запас и кругозор; содействовать формированию чуткого, бережного отношения к живой природе, любви к родному краю.
Ход работы:
рассматривание иллюстраций по данной теме;
дидактические игры «Что где растет», «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто, где живет?», «Кто самый важный»;
заучивание наизусть стихотворения Е. Смирновой «Давайте вместе Землю украшать»;
создание плаката на экологическую тему.
4 день
Тема: «Знаменитые люди родного города».
Цель: расширять представления о малой родине, рассказывать детям о замечательных людях, прославивших наш край, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в республике, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Ход работы:
рассматривание с детьми портретов знаменитых дончан в патриотическом уголке;
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, закреплять и расширять знания о труде шахтёров, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Ход работы:
опыты с углём (выявлять физические свойства угля);
дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» , «Где применяют уголь», «Кто, где работает в нашем городе»;
слушание стихов и песен о шахтёрском труде;
создание плаката «Город роз и угля».
Выводы.
Реализованный проект «Мой город – моя гордость» был в целом направлен на расширение круга представлений о родном доме, улице,
городе и родном крае. Проект способствовал развитию патриотических чувств детей, воспитанию гордости за свой родной город, бережного отношения к родной природе.
В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.
Использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда. Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей. Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с её природными богатствами, растительным и животным миром, с красотой родной природы.
Уровень патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста после осуществления проекта изменился. Многие дети легко оперируют знаниями о родном городе и республике, знают их название, герб и флаг; называют столицу своей страны, и могут рассказать о некоторых исторических событиях своего города; знают особенности его природы и культуры.