kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мой город – моя гордость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект,,Мой город - моя гордость". Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой город – моя гордость»»

Таран Светлана Ивановна

Воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 251 г. Донецка»


Проект «Мой город – моя гордость»

Тема проекта: «Мой город – моя гордость»

Руководитель проекта: Таран С.И.

Характеристика проекта:

за доминирующей деятельностью: поисково - информационный;

за продолжительностью: краткосрочный;

продолжительность проекта: 5 дней

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством изучения родного города, познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.

Задачи проекта:

1) образовательные:

- формировать у детей дошкольного возраста представлений о малой родине как месте, где человек родился, где он живет;

- формировать гражданственность детей в связи с уважением к деятельности людей, прославивших Донбасс: просветителям, национальным героям, деятелям искусства, учёным, спортсменам и т.д.; и чувство гордости за их деятельность и достижения;

- знакомить с достопримечательностями родного города;

знакомить с государственными и народными праздниками, вызывать у детей радостные эмоции, основанные на знании о происхождении и значимости для жителей Донбасса этих праздников.

2) развивающие:

- развивать у дошкольников чувства нравственности, любви и уважения к малой Родине, родному городу;

- развивать у дошкольников патриотические чувства;

- развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

3) воспитательные:

- воспитывать у детей чувство привязанности к родному городу, гордости за него, восхищения его красотой;

- воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;

- воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой город богаче и краше;

- стимулировать интерес к художественной литературе, стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края.

Предполагаемый результат проекта:

Ребёнок имеет определенные знания о родном городе, знает его историю.

У ребёнка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

У ребенка развиты познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь.

Ребёнок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

Ребёнок усвоил ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель его жизненного поведения.

Ребенок приобрел социальный опыт.

Вовлечены родители в педагогический процесс, сотрудничество с детским садом.


Содержание работы:


1 день

Тема: «Любимый город»

Цель: продолжить знакомство детей с историей родного края, закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, привлечь интерес детей к историко - культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Ход работы:

рассматривание альбома с фотографиями родного города;

чтение стихов о Донецке;

слушание песен о Донецке;

рассказы детей о любимых уголках родного города;

лепка розы из пластилина и высаживание саженца розы на клумбу;

дидактические игры «Узнай, что на фото», «Мой двор», «Я и мои друзья»


2 день

Тема «Государственная символика»

Цель: формировать элементарное представление о символике нашей республики, дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Донецка, развивать познавательный интерес к истории родного края, воспитывать уважительное отношение к символике города.

Ход работы:

заучивание крылатого выражения: «Флаг - символ Родины, гордость её и честь!», пословиц и поговорок: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Всякому мила родная сторона»;

слушание гимна республики, заучивание наизусть текста;

изготовление флага республики из цветной бумаги;

дидактические игры: «Найди флаг ДНР», «Собери герб ДНР», «Узнай гимн ДНР», «Герб города Донецка».


3 день

Тема «Природа родного края. Экологическая проблема нашего города»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о природе родного края, сопереживать вместе с природой её радость и печаль, воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе родного края, вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, сформировать систему знаний о природоохранных мероприятиях; содействовать развитию творческих способностей детей, расширять словарный запас и кругозор; содействовать формированию чуткого, бережного отношения к живой природе, любви к родному краю.

Ход работы:

рассматривание иллюстраций по данной теме;

дидактические игры «Что где растет», «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто, где живет?», «Кто самый важный»;

заучивание наизусть стихотворения Е. Смирновой «Давайте вместе Землю украшать»;

создание плаката на экологическую тему.


4 день

Тема: «Знаменитые люди родного города».

Цель: расширять представления о малой родине, рассказывать детям о замечательных людях, прославивших наш край, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в республике, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Ход работы:

рассматривание с детьми портретов знаменитых дончан в патриотическом уголке;

беседа «На кого я хочу быть похож»;

рисование «Кем я хочу стать»;

игры-эстафеты «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Передай флажок».


5 день

Тема «Шахтёр - звучит гордо»

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, закреплять и расширять знания о труде шахтёров, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Ход работы:

опыты с углём (выявлять физические свойства угля);

дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» , «Где применяют уголь», «Кто, где работает в нашем городе»;

слушание стихов и песен о шахтёрском труде;

создание плаката «Город роз и угля».


Выводы.

Реализованный проект «Мой город – моя гордость» был в целом направлен на расширение круга представлений о родном доме, улице,

городе и родном крае. Проект способствовал развитию патриотических чувств детей, воспитанию гордости за свой родной город, бережного отношения к родной природе.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.

Использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда. Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей. Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с её природными богатствами, растительным и животным миром, с красотой родной природы.

Уровень патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста после осуществления проекта изменился. Многие дети легко оперируют знаниями о родном городе и республике, знают их название, герб и флаг; называют столицу своей страны, и могут рассказать о некоторых исторических событиях своего города; знают особенности его природы и культуры.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мой город – моя гордость»

Автор: Светлана Ивановна Таран

Дата: 09.07.2024

Номер свидетельства: 654035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Моя Родина Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "186985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426439509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час Мой Президент - моя гордость "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-moi-priezidient-moia-ghordost"
    ["file_id"] => string(6) "149575"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420225079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка классного часа по теме "Край мой - гордость моя""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_krai_moi_ghordost_moia"
    ["file_id"] => string(6) "402158"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490113384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства