Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие исследователи"»
Краткосрочный проект в средней группе: "Маленькие исследователи"
В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Маленькие исследователи, тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Детям о вулкане
Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Проведение игры (малоподвижная).
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Экспериментирование.
Просмотр презентации.
Родители:
Беседы и консультации для родителей.
Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
Макет "Вулкан"
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
Образовательная деятельность.
1.Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
2.Просмотр презентации «Вулкан».
3.Проведение игры (игра малой подвижности)
III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.
В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.