kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта с детьми 4-5 лет "Маленькие исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик экспериментирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта с детьми 4-5 лет "Маленькие исследователи"»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Маленькие исследователи»

То, что я слышу – я забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Конфуций

Актуальность: 

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет исследовательская деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, темой своего проекта я выбрала детское экспериментирование. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Это свидетельствует об активности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной еѐ разработанности в воспитательно-образовательном процессе. Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Главное достоинство опытно-эксперементальной деятельности

заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализировать и обобщать. Необходимость давать ответы на вопросы и делать выводы стимулирует развитие речи. Проект так же учитывает современную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Проблема:  Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнообразнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие.

Психические свойства детей развиваются за счет получения нового опыта. В процессе экспериментирования дети устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, у них  появляется способность к обобщению важных отличительных черт предмета. Закаляются и волевые качества. Организация экспериментальной деятельности в педагогическом процессе дошкольных учреждений возможна, целесообразна и эффективна для развития самостоятельности и познавательной активности детей. Поэтому был разработан проект «Маленькие исследователи».

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.



Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.


Сроки реализации: краткосрочный 01.07.17 – 31.08.18

Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.


Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, умение самостоятельно использовать исследовательские способности в процессе обучения и в повседневной жизни.


Задачи

  • Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. - раскрыть значимость профессии химика-лаборанта;

- Воспитывать познавательный интерес детей к труду взрослых.

- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.

- Формировать интерес к экспериментированию;

- Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

* Наблюдения за объектами неживой природы;

* Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;

* Простейшие опыты с объектами неживой природы;


- Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.



  • Образовательные (обучающие):

- Формировать представление детей о профессии «химика-лаборанта»;

- Познакомить с разнообразными свойствами воды, воздуха, песка, глины, камней, почвы и др.;

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

- Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.

- Научить делать выводы в процессе экспериментирования с различными материалами.

  • Развивающие:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы;

- Развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

  2. У детей сформировано уважительное отношение к человеку труда - раскрыта значимость профессии химика-лаборанта;

  3. У детей развит интерес к проведению опытов и экспериментированию, развитие внимательности при наблюдениях за объектами.;

  4. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

  5. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

  6. Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

  7. Родители включены в образовательную деятельность.


Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении; объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами ); эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности; частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем; совместное мероприятие с родителями, презентация.








Проект «Маленькие исследователи»


Участники реализации

проекта:


Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- экспериментирование

- театрализованная игра

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- эксперименты

- опыты

- материалы для создания лаборатории


Выявление уровня знаний детей о свойствах материалов, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)



Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, повысить интерес родителей к разным видам экспериментирования через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

«Профессия химик-лаборант»,

«Экскурсия в детскую лабораторию»,

«Юные химики»;

«Экскурсия в лабораторию»

Творческое рассказывание

«Что произойдет, когда смешаем…»;

«Как мы проводили опыты с водой»;

- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие»,

«Послушай и сделай»;

«Отгадай загадки»;

«Назови правильно»;

«Объяснялки»;

дидактические

«Светофор»;

«Что сначала, что потом?»

«Угадай по описанию»,

«Запомни - повтори»;

«Найди такой же»;

«Чудесный мешочек»;

«Узнай на ощупь»;

коммуникативные -

«В несколько рук»,

«Я – домик»,

«Угадай, кто я»,

-решение проблемной ситуации:

«Сода»;

«Что растворяется в воде»;

«Легкие ли песчинки?»;

«Может ли камешек плавать?»;

«Что плавает в воде?»;

«Тонет – не тонет»;

- беседы:

«Правила работы в лаборатории»;

«Удивительное рядом»;

«История профессии лаборанта»;

«Составляем алгоритм эксперимента»

просмотр презентаций

«Профессия химик-лаборант»;

- аппликация:

«Цветы»;

«Ягодка»;

- лепка:

«Гусеничка»,

- рисование:

«Вулкан»,

«Море в молоке»,

«Солнечный денёк»

-конструирование:

«Кораблик»,

«Веер»,

«Ветрячки»,

- Чтение:

Стихи:

Стихи и загадки о явлениях в природе.

Проза:

Драгунский «Веселые рассказы»

«Сказка про капельку»

Рассматривание иллюстраций:

Химическая лаборатория

Разучивание песен:


Прослушивание музыкальных произведений:

Детские песни

Музыкальные игры:

«Музыкальное приветствие»,

Танцевально-игровое творчество:


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Кто быстрее»;

«Попади в обруч самолетиком»;

«Передай кирпичик»

ролевые

«Мы фокусники»,

«Магазин»,

«Лаборатория»,

«Шофер»;

хороводные

«Ходит Ваня»,

«Ищи»

настольные –

«Из чего мы сделаны»;

«Полезные продукты»;

конструктивные:

«ТИКО»;

«ЛЕГО»;

«Магнитный конструктор»

разрезные картинки:

пазлы различной тематики

- драматизации:

По желанию детей

- на прогулке:

Наблюдение за работой взрослых в огороде, на участке

- труд:

Прополка огорода и клумб,

Поливаем цветы и грядки

- Исследовательская деятельность:

«Лаборатория бутылок»

«Масло и вода»;

«Смотри внимательно»;

«Песочные часы»;

«Бутылка электрическая»;

«Мутная бутылка»;

«Морская бутылка» и др.




Консультации для родителей:

Информация в родительском уголке о проекте;

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка для родителей «Создание эффективной предметно – развивающей среды по экспериментированию в домашних условиях»

Индивидуальные беседы

«Создаем лабораторию бутылок»

- Папка-передвижка

«Волшебный мир экспериментов»;

Шпаргалки для родителей

Рекомендации для родителей. Экспериментируем дома

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом по организации экспериментально-опытнической деятельности с детьми.


III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

-создание альбома

«Мы экспериментируем»;

- презентации

«Профессия химик-лаборант»;

- выставка

«Лаборатория бутылок»

- Драматизация

«Сказка про капельку»

- фотовыставка:

«Наша лаборатория»

- развлечение

«Мы - экспериментаторы».

-создание альбома

«Мы экспериментируем»;

- презентации

«Профессия химик-лаборант»;

- Драматизация

«Сказка про капельку»


- участие в создании альбома

«Мы экспериментируем»;

-участие в подготовке развлечения

«Мы - экспериментаторы».-

- фотовыставка:

«Наша лаборатория»

Литература.

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008г.

Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.

Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

Интернетресурсы.

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad

2. http://ped-kopilka.ru

3. http://kladraz.ru

4. http://www.detsadclub.ru

5. http://d26106.edu35.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Паспорт проекта с детьми 4-5 лет "Маленькие исследователи"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 15.07.2018

Номер свидетельства: 475014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства