Познавательно — творческий проект «От семени до цветка».
Познавательно — творческий проект «От семени до цветка».
Каждый ребенок - маленький исследователь. Именно поэтому познавательно-творческий, исследовательский проект «От семени до цветка» поможет нампознакомитьдошкольников с ростом растений на разных этапах и сформировать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами (растениями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно — творческий проект «От семени до цветка».»
Познавательно — творческий проект «От семени до цветка».
Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный (апрель - май). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность темы проекта: Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Именно поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла прочное место в системе работы в детском саду, а проект «От семени до цветка» поможет намсформировать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами (растениями).
Цель проекта: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, показать развитие растений на различных этапах.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разнообразием цветов и условиями для их роста.
развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
формирование умений и навыков наблюдений за живыми объектами природы;
освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;
побуждать детей сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
воспитывать любовь к природе.
Продукт проекта:
Выставка поделок «Весна красна цветами…» (совместные работы детей и родителей). Взаимодействие с родителями: • Совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Весна красна цветами…»; • Участие в общегородском субботнике. • Подборка стихов для заучивания с детьми дома.
Содержание проекта:
Подготовительный этап: • Подбор иллюстрационного материала по теме «Цветы».
•Подготовить презентацию об этапах роста растений, «Первоцветы».
• подбор художественной литературы, загадок, стихов про цветы, первоцветы; • подбор дидактических и подвижных игр; • побор музыкального репертуара;
Основной этап:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Беседа «Что мы знаем о цветах?»
• Беседа «Что и где растёт»
• НОД «Путешествие в царство комнатных растений».
• НОД «Весенние первоцветы».
Экспериментальная деятельность:
• Посадка семян цветов (бархатцы и календула) в индивидуальные контейнеры.
• Наблюдение за условиями роста и жизни семян цветов и составление модели условной жизни растений с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).
• Высадка рассады цветов на клумбу и дальнейшее наблюдение за ней.
Образовательная область «Речевое развитие»:
•восприятие художественной литературы: отгадывание загадок о цветах;
• чтение стихов про цветы.
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:
• аппликация «Подснежники» из ватных дисков; «Открытка для ветерана».
• Просмотр мультфильма «Одуванчик - толстые щёки», «История цветов». • Дидактическая игра: «Собери цветы», «Собери символ семьи - ромашку», «Что, где растёт?», «Найди по описанию»; • изготовление детьми совместно с родителями поделок к выставке «Весна красна цветами…».
3. Заключительный этап: • Оформление выставки творческих работ «Весна красна цветами…».
Планируемый результат:
Дети должны получить представление о том, как растут растения, какие условия нужно создать для их роста.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров (выставка «Весна красна цветами…»).