kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для подготовительной группы "Безопасность в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для подготовительной группы "Безопасность в наших руках"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для подготовительной группы "Безопасность в наших руках"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Северный детский сад «Василёк» Северного района Оренбургской области






Номинация: методическая разработка


Детско-родительский проект


«Безопасность детей – в наших руках»!






ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

старший дошкольный возраст




ВЫПОЛНИЛИ:

Анисимов Н.П.,

Гукасян Л.С.,

Минкагирова Л.Г.


Северное ,2020г

Паспорт проекта:

Номинация: методическая разработка

Категория: разработанный

По доминирующей деятельности: комплексный, познавательно-творческий

Возраст: старшая группа

Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы.

По продолжительности: краткосрочный

Руководители проекта: Осипова В.В.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Как повысить уровень безопасного поведения на дороге среди детей и их родителей.

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что - то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Цель проекта:

• создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать
    работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития
    личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм
    поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной
    помощи;

  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей
    ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

  • Формировать представления детей о правилах дорожного
    движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными для
    водителей и пешеходов.

  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по
    возможности его избегать, а при необходимости действовать.

  • Расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного
    движения.

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
    самосохранения.

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, а так же через взаимодействие с родителями

Анализ ресурсов:


Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал -

Сотрудники ГАИ ГИБДД

  • Воспитатели МБДОУ

  • Специалисты

  • Родители

Материально-техническое обеспечение

  • Приобретение необходимого дидактического материала

  • Создание видеотеки по ПДД

  • Обеспечение условий для предупреждения травматизма

  • Создание макета «Улица города»

  • Оборудование уголков безопасности в группах

  • Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса





Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – итоговый

  • Определение уровня знаний детей по пдд.

  • Изучение методической литературы;

  • Подбор оборудования и материалов для реализации проекта;

  • Разработка планируемой деятельности;

  • Составление календарно - тематического плана по ПДД.

  • Разработка понятийного аппарата проекта

  • Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки, игры

  • Подбор художественной литературы по теме проекта

  • Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.

  • Анкетирование родителей по данной теме

  • Чтение детской художественной литературы;

  • Различные виды творческой деятельности;

  • Беседы, обсуждения с детьми

  • Сюжетно-ролевые игры;

  • Дидактические и развивающие игры, подвижные игры

  • Работа с макетом города

  • Просмотр презентаций

  • Консультации, информации для родителей

  • НОД

  • оформление выставки детско-родительских рисунков «Улица города»

  • Сравнение прогнозируемого с полученным

  • Вручение благодарственных писем родителям

  • Оформление конечного продукта проекта: выставка детско-родительских работ по обогащению центра безопасности.

  • Совместный досуг «Знает правила семья, значит знаю их и я» с участием родителей, детей и сотрудников ГИБДД;

  • Представление проекта сотрудникам ДОУ;

  • Освещение работы по проекту в СМИ





Поэтапный план реализации проекта

1 этап — подготовительный

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Сроки реализации проекта

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов, разработка перспективного плана, разработка понятийного аппарата проекта

Создать методическое обеспечение проекта

Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей и детей

1 неделя

Мониторинг знаний детей по проблеме

Определение уровня знаний детей по ПДД.


Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала

Создать условия для реализации проекта

Родительское собрание «Знакомство с проектом».


Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Анкетирование родителей

Выявить уровень знаний по данной проблемой



2 этап – основной


Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Сроки реализации проекта

Работа с детьми:

Мероприятия, проводимые с детьми представлены в приложении №1




Углубить и расширить кругозор детей в области изучения правил дорожного движения. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • дети смогут различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге, умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге;

  • у детей сформируются самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, представления о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными для водителей и пешеходов.

  • активизируются способности, предвидеть опасное событие, умение, по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

  • активизируется дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культура поведения в дорожно-транспортной среде;

  • у родителей проявится интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

  • сотрудничество детей и родителей;

  • повысится процент включенности родителей в развитие и воспитание своих детей;

  • помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;


Создание макета «Улица города»

Формировать

представления детей о

правилах дорожного

движения, строении

улицы и дорожных

знаках.

Работа с родителями:

Сюжетно-ролевая

игра с родителями и детьми «На улицах

города»

Закреплять у детей

навыки безопасного

поведения на улице,

знания ПДД, вместе с родителями находит пути решения различных ситуаций

Буклет

«Воспитываем грамотного

пешехода».

Предупреждение

детского дорожно-транспортного

травматизма.

Тренинг «Как избежать неприятностей».

Научить родителей предвидеть опасное событие, и показать

способы решения

Памятка родителям

по правилам дорожного

движения «Все начинается с малого»

Просвещение родителей по данной проблеме

Выставка детско-родительских рисунков «Улица города»


Папка-передвижка «Помни пешеход»

Консультации для родителей: «Рекомендации по обучению детей ПДД»









3 этап проекта – итоговый


Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Сроки реализации проекта

Представление проекта сотрудникам ДОУ

Распространение опыта работы



Обмен опытом


Освещение работы по проекту в средствах массовой информации



Выставка детско-родительских работ по расширению центра безопасности.

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Оформление конечного продукта проекта:


Проведение совместного досуга детей и родителей, а так же сотрудников ГИБДД

«Знает правила семья, значит знаю их и я».

Вручение благодарственных писем родителям

Сравнение прогнозируемого с полученным.

Мониторинг

Динамика


Список используемой литературы

  1. «От рождения до школы» Примерная основная
    общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией
    Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -
    М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7
лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам
    безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.
    Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ-
    ЛТД», 2005.

  2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по
    формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
    в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -
    Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.

  1. Безопасность - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-
    Пб «Детство -Пресс.2007г.

  1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика
    по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты
    занятий/ Н. В. Елжова. - Изд. 2-е. - Ростов: Феникс, 2013

  2. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В.
    Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2007.

  1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о
    правилах дорожного движения. - 3-е изд., допол. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

  2. Твоя безопасность - К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А.
    Кондрыкинская -М. «Скрипторий 2003», 2009г

  3. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. -
    М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012.

  4. Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей -М. Книголюб 2007г.
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект для подготовительной группы "Безопасность в наших руках"

Автор: Минкагирова Людмила Геннадьевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект  "Массажные коврики и дорожки""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki"
    ["file_id"] => string(6) "270165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451028352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства