Просмотр содержимого документа
«Проект для подготовительной группы "Безопасность в наших руках"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Северный детский сад «Василёк» Северного района Оренбургской области
Номинация: методическая разработка
Детско-родительский проект
«Безопасность детей – в наших руках»!
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:
старший дошкольный возраст
ВЫПОЛНИЛИ:
Анисимов Н.П.,
Гукасян Л.С.,
Минкагирова Л.Г.
Северное ,2020г
Паспорт проекта:
Номинация: методическая разработка
Категория: разработанный
По доминирующей деятельности: комплексный, познавательно-творческий
Возраст: старшая группа
Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы.
По продолжительности: краткосрочный
Руководители проекта: Осипова В.В.
Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Как повысить уровень безопасного поведения на дороге среди детей и их родителей.
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что - то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Цель проекта:
• создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Формировать представления детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными для водителей и пешеходов.
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного движения.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, а так же через взаимодействие с родителями
Анализ ресурсов:
Внешние ресурсы
Внутренние ресурсы
Кадровый потенциал -
Сотрудники ГАИ ГИБДД
Воспитатели МБДОУ
Специалисты
Родители
Материально-техническое обеспечение
Приобретение необходимого дидактического материала
Создание видеотеки по ПДД
Обеспечение условий для предупреждения травматизма
Создание макета «Улица города»
Оборудование уголков безопасности в группах
Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Определение уровня знаний детей по пдд.
Изучение методической литературы;
Подбор оборудования и материалов для реализации проекта;
Разработка планируемой деятельности;
Составление календарно - тематического плана по ПДД.
Разработка понятийного аппарата проекта
Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки, игры
Подбор художественной литературы по теме проекта
Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.
Анкетирование родителей по данной теме
Чтение детской художественной литературы;
Различные виды творческой деятельности;
Беседы, обсуждения с детьми
Сюжетно-ролевые игры;
Дидактические и развивающие игры, подвижные игры
Работа с макетом города
Просмотр презентаций
Консультации, информации для родителей
НОД
оформление выставки детско-родительских рисунков «Улица города»
Сравнение прогнозируемого с полученным
Вручение благодарственных писем родителям
Оформление конечного продукта проекта: выставка детско-родительских работ по обогащению центра безопасности.
Совместный досуг «Знает правила семья, значит знаю их и я» с участием родителей, детей и сотрудников ГИБДД;
Представление проекта сотрудникам ДОУ;
Освещение работы по проекту в СМИ
Поэтапный план реализации проекта
1 этап — подготовительный
Мероприятия
Задачи
Ожидаемый результат
Сроки реализации проекта
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов, разработка перспективного плана, разработка понятийного аппарата проекта
Создать методическое обеспечение проекта
Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей и детей
1 неделя
Мониторинг знаний детей по проблеме
Определение уровня знаний детей по ПДД.
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала
Создать условия для реализации проекта
Родительское собрание «Знакомство с проектом».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Анкетирование родителей
Выявить уровень знаний по данной проблемой
2 этап – основной
Мероприятия
Задачи
Ожидаемый результат
Сроки реализации проекта
Работа с детьми:
Мероприятия, проводимые с детьми представлены в приложении №1
Углубить и расширить кругозор детей в области изучения правил дорожного движения. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
дети смогут различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге, умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге;
у детей сформируются самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, представления о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными для водителей и пешеходов.
активизируются способности, предвидеть опасное событие, умение, по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
активизируется дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культура поведения в дорожно-транспортной среде;
у родителей проявится интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
сотрудничество детей и родителей;
повысится процент включенности родителей в развитие и воспитание своих детей;
помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Создание макета «Улица города»
Формировать
представления детей о
правилах дорожного
движения, строении
улицы и дорожных
знаках.
Работа с родителями:
Сюжетно-ролевая
игра с родителями и детьми «На улицах
города»
Закреплять у детей
навыки безопасного
поведения на улице,
знания ПДД, вместе с родителями находит пути решения различных ситуаций
Буклет
«Воспитываем грамотного
пешехода».
Предупреждение
детского дорожно-транспортного
травматизма.
Тренинг «Как избежать неприятностей».
Научить родителей предвидеть опасное событие, и показать
Консультации для родителей: «Рекомендации по обучению детей ПДД»
3 этап проекта – итоговый
Мероприятия
Задачи
Ожидаемый результат
Сроки реализации проекта
Представление проекта сотрудникам ДОУ
Распространение опыта работы
Обмен опытом
Освещение работы по проекту в средствах массовой информации
Выставка детско-родительских работ по расширению центра безопасности.
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Оформление конечного продукта проекта:
Проведение совместного досуга детей и родителей, а так же сотрудников ГИБДД
«Знает правила семья, значит знаю их и я».
Вручение благодарственных писем родителям
Сравнение прогнозируемого с полученным.
Мониторинг
Динамика
Список используемой литературы
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 2005.
Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.
Безопасность - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С- Пб «Детство -Пресс.2007г.
Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. - Изд. 2-е. - Ростов: Феникс, 2013
Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2007.
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. - 3-е изд., допол. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
Твоя безопасность - К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская -М. «Скрипторий 2003», 2009г
Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей -М. Книголюб 2007г.