Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные нашего края"»
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края».
(4-5 лет)
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многим животным необходима помощь и они нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. После бесед с детьми я поняла, что ребята имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».
Цель: - формировать представление о диких животных и их детенышах.
Тип проекта: познавательно – творческий
Длительность: средней продолжительности (январь – май)
Участники проекта:
- дети группы «Улыбка» (4-5 лет)
-воспитатель;
-родители;
-музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- знать и называть диких животных и их детенышей;
-иметь представление о характерных отличительных особенностях и образе жизни;
- знать, кто чем питается, где живет (название жилища);
4.Презентация «Удивительный мир животных нашего края».
5.Беседа «Как вести себя в лесу».
6.Беседа «Кто лечит животных».
7.Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
8.Опыт-исследование «Чья эта шубка?»
9.Игры с макетом «На лесной опушке».
10.Экскурсия в зоопарк ( с родителями).
11.Изготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.
1.Составление рассказов о животных.
2.Игра «Назови ласково».
3.Игра «Назови одним словом».
4.Игра «Назови-изобрази».
5.Разучивание стихов о диких животных.
6.Игра « Назови семью».
7.Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
8.Игра «Подбери словечко».
9.Чтение С.Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К. Чуковский «Краденое солнце», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», И. С. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Лоси», энциклопедии «Дикие животные».
1.Подвижно-музыкальная игра «Зайки».
2.Музыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки».
3.Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».
4.Слушание звуков леса.
5. «Лесные жители» (лепка).
6. «Лисичка» (ручной труд).
7. «Ежик» (рисование).
8. «Теремок» (конструирование).
9. «Зайчик» (аппликация).
10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями).
11.Слушание песен о животных.
1. С/р игра «Зоопарк».
2. С/р игра «Ветеринарная клиника».
3. Д/и «Кто где живет?»
4. Д/и «Чей малыш спрятался?»
5. Д/и «Четвертый лишний»
6. Д/и «Кто чем питается?»
7. Д/и «Большие-маленькие»
8. Д/и «Чей хвост?»
9.Игра-забава «Солнечный зайчик»
10.Театрализованная игра «Колобок».
11.Театрализованная игра «Теремок».
1.П/игра «Хитрая лиса»
2.П/игра «Волк и зайцы»
3.П/игра «У медведя во бору»
4.П/игра «У оленя дом большой»
5.П/ игра «Охотник и зайцы»
6.П/игра «Лиса и зайцы»
7.Пальчиковая гимнастика «Ежик и медвежата», «Дружат добрые зверята», «Этот пальчик в лес пошел».
8.Физкультминутка «Звериная зарядка»
9.Игра-перевоплощение «Веселые зверята»
Литература
1.Степанова.В.А. «Животный мир России»
2.Энциклопедия «Все о животных»
3.Николаева С.Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М.: Мозаика-Синтез, 2013
4.Громова О.Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005