kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дикие животные нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о диких животных и их детенышах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные нашего края"»











Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края».

(4-5 лет)

















Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».



Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многим животным необходима помощь и они нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. После бесед с детьми я поняла, что ребята имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».

Цель: - формировать представление о диких животных и их детенышах.























Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность: средней продолжительности (январь – май)

Участники проекта:

- дети группы «Улыбка» (4-5 лет)

-воспитатель;

-родители;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

- знать и называть диких животных и их детенышей;

-иметь представление о характерных отличительных особенностях и образе жизни;

- знать, кто чем питается, где живет (название жилища);

- уметь узнавать по описанию животное;

- привить бережное отношение к диким животным;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.























Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с условиями их среды обитания;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

-познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Ивановской области.

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-воспитывать желание охранять и бережно относиться ко всем диким животным.

Речевое развитие.

Задачи:

-развивать связную речь;

-расширять активный и пассивный словарь по данной теме;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок ,пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-развивать творческую самостоятельность;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные:

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение строить диалоговую речь и монологическое высказывание.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Личностные:

-формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта,

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, чтение литературы.

5.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

6.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

7.Обогащение предметно-развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Дикие животные нашего края».

Основной этап:

1.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

2.Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3.Просмотр презентаций.

4.Беседы по теме «Дикие животные нашего края».

5.Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

6.Просмотр мультфильмов.

7.Конкурсы поделок и рисунков.

8.Развлечения, досуги.

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «Животные нашего леса».

2.Выставка поделок «Лесная поляна».

3.Открытое мероприятие «Путешествие в лес».

4.Экскурсия в зоопарк (совместно с родителями).



Формы и методы реализации проекта: «Дикие животные нашего края».



Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие.





















Речевое развитие.

























Художественно – эстетическое развитие.























Социально-коммуникативное развитие.



















Физическое развитие.












1.Беседа «Что мы знаем о диких животных нашего края».

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

3.Загадки о диких животных.

4.Презентация «Удивительный мир животных нашего края».

5.Беседа «Как вести себя в лесу».

6.Беседа «Кто лечит животных».

7.Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

8.Опыт-исследование «Чья эта шубка?»

9.Игры с макетом «На лесной опушке».

10.Экскурсия в зоопарк ( с родителями).

11.Изготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.

1.Составление рассказов о животных.

2.Игра «Назови ласково».

3.Игра «Назови одним словом».

4.Игра «Назови-изобрази».

5.Разучивание стихов о диких животных.

6.Игра « Назови семью».

7.Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

8.Игра «Подбери словечко».

9.Чтение С.Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К. Чуковский «Краденое солнце», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», И. С. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Лоси», энциклопедии «Дикие животные».

1.Подвижно-музыкальная игра «Зайки».

2.Музыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки».

3.Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».

4.Слушание звуков леса.

5. «Лесные жители» (лепка).

6. «Лисичка» (ручной труд).

7. «Ежик» (рисование).

8. «Теремок» (конструирование).

9. «Зайчик» (аппликация).

10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями).

11.Слушание песен о животных.





1. С/р игра «Зоопарк».

2. С/р игра «Ветеринарная клиника».

3. Д/и «Кто где живет?»

4. Д/и «Чей малыш спрятался?»

5. Д/и «Четвертый лишний»

6. Д/и «Кто чем питается?»

7. Д/и «Большие-маленькие»

8. Д/и «Чей хвост?»

9.Игра-забава «Солнечный зайчик»

10.Театрализованная игра «Колобок».

11.Театрализованная игра «Теремок».







1.П/игра «Хитрая лиса»

2.П/игра «Волк и зайцы»

3.П/игра «У медведя во бору»

4.П/игра «У оленя дом большой»

5.П/ игра «Охотник и зайцы»

6.П/игра «Лиса и зайцы»

7.Пальчиковая гимнастика «Ежик и медвежата», «Дружат добрые зверята», «Этот пальчик в лес пошел».

8.Физкультминутка «Звериная зарядка»

9.Игра-перевоплощение «Веселые зверята»




Литература

1.Степанова.В.А. «Животный мир России»

2.Энциклопедия «Все о животных»

3.Николаева С.Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М.: Мозаика-Синтез, 2013

4.Громова О.Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005

5.Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов»

6.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2011

7.Васильева С.А. «Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дикие животные нашего края"

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологический проект "Дикие животные нашего края" "
    ["seo_title"] => string(58) "ekologhichieskii-proiekt-dikiie-zhivotnyie-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "126346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415165345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проект "Дикие животные нашего края"  (для разновозрастной группы 5-7) "
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt-dikiie-zhivotnyie-nashiegho-kraia-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-5-7"
    ["file_id"] => string(6) "247260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446535097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проект  "Дикие животные нашего края"  (для  детей разновозрастной группы 5-7) "
    ["seo_title"] => string(82) "proiekt-dikiie-zhivotnyie-nashiegho-kraia-dlia-dietiei-raznovozrastnoi-ghruppy-5-7"
    ["file_id"] => string(6) "247262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446535424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»""
    ["seo_title"] => string(50) "kollektivnyi_proekt_diafilm_zhivotnyi_mir_prikamia"
    ["file_id"] => string(6) "578188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618416199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства