kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дикие животные нашего края" (для детей разновозрастной группы 5-7)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей.  На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное  и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Урала, воспитывать чувство гордости за свой край.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные нашего края" (для детей разновозрастной группы 5-7) »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

необособленное структурное подразделение










Проект

«Дикие животные нашего края»

(для разновозрастной группы 5-7 лет)















Подготовила: учитель-логопед

О.С.Чистякова








Первоуральск, 2015г.

Паспорт проекта

Актуальность:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.

Проблема:

Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Урала, воспитывать чувство гордости за свой край.

Вид проекта:

информационно-творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный с 28.09 по 01.11.2015 года.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.




Задачи проекта:

Для детей:

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;

  • уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

  • воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;

  • развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;

  • развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;

  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

  • развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

  • воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

  • воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

  • оказывать им по необходимости практическую помощь;

  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

  • принимать участие в подборе материала для создания макета;

  • принимать участие в создании страничек для книги.


Для социальных партнеров (библиотека):

  • предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.


Предполагаемый результат:

Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных лесов Урала к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;

  • определение методов и приёмов работы;

  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

  • подбор материала для творческого труда;

  • составление системной паутинки.

Продукт проектной деятельности:

Книга «Животные нашего края», фотографии занятий, презентация макета «Жизнь животных в лесу», Книжка-малышка с загадками.





Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

  • Подбор природного материала для создания макета «На лесной опушке».

  • Вариант мотивации 1
    Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу по направлению к макету с ежом под листвой.

  • Вариант мотивации 2 Выставить макет с диким животным в лесу, разложить в центре литературы книги о животных, вывесить картинки диких животных Урала.
    Что изменилось в группе? Что нового появилось в группе? Как вы думаете, что это такое?

  • Вариант мотивации 3
    Если в детском саду достаточно хороший запас игрушек, попытаться изменить среду - убрать мышек, зайцев, кукол, а принести игрушки, изображающие диких животных. Разложить литературу, содержащую информацию о животных.

Формулирование проблемы 1

Таким образом можно постепенно подвести вопросами о ком пойдёт речь. Педагог говорит детям о том, что она купила для них книгу о животных, но вот только был сильный ветер и все листочки у книги растрепались, и в моих руках осталась только обложка и несколько? Что же нам делать???? Выслушиваются предложения детей. Далее подводится итог дальнейшего плана работы.

Формулирование проблемы 2

Дети пополняют книгу новыми страничками и педагог предлагает продолжить книготворчество дома с родителями.



Планирование. Работа с «Паутинкой»

  1. Основной этап – реализация проекта

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Подготовить листы бумаги с силуэтами животных, нитки оранжевого, серого, чёрного цвета, белую вату, цветной песок, пластилин, чай, кофе,клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения.

Задание: с помощью предложенного материала сделать аппликацию «Белки», «Лисы» и т.д.

Данная деятельность развивает творческие способности у детей, мелкую моторику, помогает запомнить части тела животного, наличие и цвет шерсти и т.п.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Детям предложены картинки животных и их детёнышей, картинки места зимовки, а так же журналы и книги для самостоятельного вырезывания картинок, листы бумаги А4, клей и кисти, операционная карта с заданием и последовательностью действий.

Задание: детям предлагается с помощью аппликаций оформить странички книги «Детёныши диких животных» и «Кто чем питается», «Кто где зимует»

Дети сами должны подобрать соответствующие парочки и наклеить на страничку.

Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям нарисовать картинку. Если таковую не нашли среди картинок и в книгах.


ЦЕНТР КНИГИ

Организована выставка «Писатели о животных».
Подготовлены картинки с изображением хищных и травоядных животных, старые журналы или книги для самостоятельного вырезывания, бумажные листы формата А4, клей, кисти, операционная карты с последовательностью действий, на листах можно для примера наклеить по одной картинке. Задание- наклеить на листы отдельно хищных и травоядных животных.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Предложены листы бумаги А4, салфетки, элеметы деревьев для выбора:веточки, бумажные стволы деревьев, различный природный материал: листья, шишики, орешки, мох и др., клей, кисти, фигурки животных, операционная карта с последовательностью действий.

Задание: детям предлагается изготовить из предложенного материала объемную аппликацию на выбор и поместить туда животного, дети объединяются в подгруппы: «Берлога для медведя», «Дупло для белки», «Нора для лисы» п др.

Данная деятельность развивает аналитические и творческие способности детей, помогает делать осознанный выбор необходимых предметов, оюъясняя свои действия и спрашивая у взрослых.

Тема Животные нашего края

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Выложены настольно печатные игры «Чей малыш?», «Для кого?», «Слоги слова», «Маленькие слова».

Детям предложены листы с заданиями на выполнение арифметических действий и задачек, например, вместо цифр нарисованы фигурки животных (пять медведей минус 3 медведя, шесть ежей минус два ежа), картинки – фигурки животных (таких же как на листе с заданиями), клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения.

Задание: «Составь и реши задачку»- детям предлагаются на выбор листы бумаги с заданиями, оформленными виде аппликации или рисунка («картинка-картинка=? ) ребёнок должен решить задачку наклеив соответсвующее число картинок медведей.

Пример задания 2: «Пять» знак + цифра 5=? И фигурка белочки. Ребёнок должен придумать и предложитьсвоё решение оформить ответ (наклеить или нарисовать шесть фигурок белок или иное). Вариантов задачек может быть множество.

Дети могут сами придумывать задачки и оформлять их аппликациями.

ЦЕНТР ТЕАТРА

Детям предложены герой- дикие животные и атрибуты для театрализации сказок

Данный вид деятельности

Совершенствует умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать умение договариваться о выборе героя сказки.

Детям предоставлена возможность придумывать свои сказки.

РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР
Представлены загадки о животных и сжемы для составления загадок самостоятельно.

Представлены картинки животных и таблицы-схемы для составления описательного рассказа о животном.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Детям представлены карточки – схемы для двигательных игр «Охотник и зайцы»; «Бездомный заяц»; «Зайцы и волк»; «Лиса в курятнике».

Данный вид Учит воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр.Развивает быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.


Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы! Мы хотим много узнать о животных нашего края и поместить все знания на страничках книги. Помогите нам создать странички о жизни животных в лесу и подобрать природный материал для изготовления макета «Жизнь в лесу»

Ваши будущие зоологи





  1. Заключительный этап.

Презентация книги «Животные нашего края», фотографии занятий, презентация макета «На лесной опушке», презентация книжки-малышки с загадками.

  1. В ходе реализации проекта «Дикие животные наших лесов» достигнуты определенные результаты:

  1. Дети знают большое количество животных нашего края, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;

  2. Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.

  3. Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.

  4. Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив и умеет контролировать и управлять своими движениями

  5. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.

  6. Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.

  7. Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.

  8. Проявляют любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край































Список используемой литературы:

  1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.« Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»- М., 2009

  3. ООП ДО МАОУ СОШ №12, 2015г.

  4. И. Лопухина “Логопедия – речь, ритм, движение” ,СПб.: Дельта,1997.

  5. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

  6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

  7. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

  8. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.

8. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик- справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.

9 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дикие животные нашего края" (для детей разновозрастной группы 5-7)

Автор: Чистякова Ольга Сергеевна учитель-логопед Савельева Марина Владимировна воспитатель

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проект "Дикие животные нашего края"  (для разновозрастной группы 5-7) "
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt-dikiie-zhivotnyie-nashiegho-kraia-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-5-7"
    ["file_id"] => string(6) "247260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446535097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства