Просмотр содержимого документа
«Проект «День рождения в детском саду»»
Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Гришенская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«День рождения в детском саду»
Составитель:
Осетрова Елена Владимировна –
музыкальный руководитель
МКОУ «Гришенская СОШ»
дошкольная группа «Боровичок»
2022 г.
Проект
«День рождения в детском саду»
Пояснительная записка
Весёлые огни в глазах ребёнка, Улыбка на устах, задорный смех,
Вот то, что без сомнения, Порадует, родители, вас всех!
Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства. И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.
Праздник «День рождения» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок. Приятным для именинника будет присутствие и поддержка родителей. Каждый сценарий разрабатывается индивидуально для конкретного ребенка. В целом, это – захватывающее путешествие в сказку, главным героем и участником которой становится именинник. Атмосфера праздника: украшенное помещение, шкафчик именинника, плакаты, гирлянды и шары в его честь,- все это радует ребенка.
Увлекательный сценарий будит детское воображение, а множество веселых конкурсов, музыки, танцев, сюрпризов и приятных неожиданностей – поднимает настроение (и самооценку) именинника. Именинник и дети, окружающие его в этот радостный день учатся культуре общения на праздниках в непринужденной и радостной обстановке, учатся высказывать свои пожелания, дружно участвовать в конкурсах, доказывают имениннику свою привязанность и дружбу.
Актуальность:День рождения - долгожданный, трогательный и волнующий праздник для любого ребёнка. Хочется порадовать кроху, подарить ему самый желанный подарок, устроить самый веселый праздник. Но как быть родителям маленького непоседы, если он не хочет ограничиваться несколькими гостями? Если он непременно хочет видеть на своем празднике всю группу детского сада, потому что все ребята без исключения - его лучшие друзья? В детском саду есть масса возможностей и пространства для детского веселья, для того, чтобы сделать день рождения ребёнка незабываемым днём, полным ярких событий и впечатлений.
Новизна: Создание традиций празднования детских дней рождения в детском обществе в условиях дошкольной организации.
Цели и задачи проекта
Цель: Организация и проведение праздника для именинника. Создание традиции празднования Дней рождения детей и взрослых в детском саду.
Задачи:
1. Создать условия для организации праздника детям-именинникам и их гостям.
2. Обеспечить активное вовлечение именинника и его гостей в интеллектуальные, спортивные, театрализованные эмоционально окрашенные игры и упражнения, конкурсы, веселые эстафеты, музыкальные, танцевальные и сюрпризные моменты, исполнения песен и стихов....
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Воспитывать у детей чувство причастности к жизни группы и детского сада через участие в праздновании Дней рождения детского сада, детей и взрослых.
5. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни группы.
6. Разработать сценарии праздников Дней рождения в детском саду.
Планируемые результаты :
1. Будут созданы условия для организации праздника детям-именинникам и их гостям.
2. Обеспечено активное вовлечение именинника и его гостей в игры, упражнения, конкурсы, веселые эстафеты, музыкальные, танцевальные и сюрпризные моменты и др.
3. Дети получат свободное общение друг с другом и сказочными персонажами праздника.
4. Будут вовлечены во взаимодействие друг с другом и персонажами праздника и использовать диалогическую и монологическую речь.
5. Соблюдена этика общения.
Вид проекта: творческий долгосрочный
Сроки реализации проекта:с января 2022 года по декабрь 2022 года
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, методист,, родители.
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Эта приоритетная задача нашла глубокое отражение и в «Концепции модернизации российского образования».
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и дальнейшее всестороннее гармоническое развитие ребёнка.
Наиболее результативной формой является организация совместной деятельности родителей и детей на празднике. Так повелось, что День рождения является неким «первопраздником», и, не смотря ни на что, празднуется во все времена всеми народами. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет ребенку понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной. Так родилась идея реализации проекта под общим названием «День рождения в детском саду».
Процесс работы над проектом состоял из трех этапов:
разработка проекта – постановка цели, определение задач;
реализация проекта – это модель реализации и поэтапный план действий;
анализ результатов.
Постановка проблемы:
Недостаток знаний у педагогов, родителей, детей о празднике «День рождения», истории его происхождения, разнообразии форм проведения.
Причины:
Недостаточно опыта у педагогов и родителей по празднованию дней рождения в детском саду.
Мало информации в научной литературе об особенностях проведения праздника.
Отсутствие традиций по празднованию дней рождения в семье и детском саду.
Формальный подход к организации и проведению Дней рождения детей в детском саду и семье.
План проекта:
Этап
Мероприятие/действие
Примерная
дата
Организационный
Определение проблемы, целей, задач
январь
Подготовительный
Изучение материалов по теме в
январь-февраль
научнометодической литературе
Составление календарного
январь- декабрь
плана мероприятий с определением
ответственных
Приобретение необходимых материалов
февраль- декабрь
Основной
Проведение мероприятий
февраль- декабрь
Заключительный
Корректировка плана мероприятий с
декабрь
детьми, родителями, дополнение атрибутов,
литературы
Подведение итогов
Создание презентации
На I этапебыл проведен мониторинг, а именно:
1 . Анкетирование родителей
не умею
умею
25%
11%
Диаграмма1.
Как
вы
оцениваете
своё
умение
организовывать
и
проводить
детский День
рождения
испытываю
с большим
трудности
трудом 36%
28%
как
украсить
Диаграмма2.
как
комнату
развлечь
Какие
рекомендации
по
30%
детей 45%
проведению Дней рождения в
детском
саду вы хотели
бы
как
пригласить
получить?
друзей
25%
2. Подбор методической литературы по теме проекта.
II этап – Реализация целей и задач проекта.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Изготовление и вручение подарков, рисунков)
Подготовка и проведение совместных праздников «День именинника»
Разучивание игр, танцев, песен
Проведение консультации для родителей и педагогов ДОУ«День рождения – праздник детства»; «Именной гороскоп», «Звуки имени», «Традиции дней рождения в разных странах», «История возникновения праздника».
о происхождении имен, их смысловой значимости для человека.
Развивать любознательность,
умение анализировать и устанавливать причинно следственные связи, делать
самостоятельные выводы.
Формировать уверенность в себе,
осознание своей самоценности и
индивидуальности.
Беседа «Что я знаю о
себе?»; дидактическая игра
«Назови ласково»;
слушание песен, связанных
с именем человека;
разучивание стихов об
именах.
апрель
День весенних
именинников
«Звездочки»
Способствовать формированию
положительной самооценки у
детей именинников, развитию
доброжелательности, принятия
себя и другого человека.
изготовление
именинных медалей,
подарков.
Развлечение
«День рождения
Ярослава»
Создать условия для развития
личностных качеств Артема,
положительного эмоционального
комфорта в общении со сверстниками. Способствовать развитию личностных качеств, его
уверенности в себе.
разучивание стихов, песен,
игр, изготовление
поздравительной
открытки.
июнь
День летних
именинников
«А у нас сегодня
праздник»
Формировать интерес к
традициям народа, семьи;
Способствовать повышению
самооценки, раскрытию
личностных качеств
дошкольников.
Беседа «Как мы отмечали
День рождения дома»;
разучивание стихов, песен,
музыкальных игр;
изготовление подарков,
медалей.
Сентябрь
День осенних
именинников
Продолжать формировать
интерес к традициии празднования
Дня рождения. Способствовать развитию эмпатии, нравственности,
доброжелательного отношения к
окружающим.
заучивание стихов, песен,
изготовление подарков,
медалей.
Развлечение
«День рождения
Сергея»
Развлечение
«День рождения
Арсения»
Способствовать развитию
индивидуальности. Формировать положительное отношение ребенка к себе.
Создать условия для сплочения
детского коллектива, повышения
самооценки Арсения.
разучивание стихов, песен;
изготовление поздравительной открытки
детьми.
Октябрь
Комплексное
занятие «Где я
родился?»
Закреплять знания о месте, где
родился ребенок. Прививать любовь к малой Родине.
Учить узнавать знакомые места
на фотографиях.
Составление рассказов
совместно с родителями на
тему: «Где я родился?»;
рассматривание карты
России; выставка
фотографий «Где я
родился»
Декабрь
День зимних
именинников
Способствовать созданию
традиции празднования Дней
рождения в детском саду.
Создавать благоприятные
условия для развития
положительной самооценки,
нравственных качеств.
Разучивание стихов, песен,
игр, изготовление
подарков.
1.Развлечение
«День рождения
Валерии»
2. Развлечение
«День рождения
Богдана»
3. Развлечение
«День рождения
Максима»
Способствовать созданию
традиции празднования Дней
рождения в детском саду.
Активизировать навыки
коллективного взаимодействия и
коммуникативные навыки.
Создавать условия для формирования положительной
самооценки, развития уверенности
в себе.
Способствовать развитию
личностных качеств, его
уверенности в себе.
Разучивание с детьми
песен, игр, танцев, стихов;
изготовление подарков
Критерии эффективности
Цель достигнута, если:
Создан и реализован план мероприятий по теме проекта.
Родители принимают активное участие в проведении Дней рождения.
Мероприятия направлены на проявление индивидуальности каждого ребенка.
Проводя праздники в нашем детском саду, мы стараемся, чтобы родители были не только зрителями, но и активными участниками всех мероприятий.
большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые научились творить маленькие чудеса в этот день. Родители готовят рассказ о ребенке, приносят фотографии, стараются показать чтото интересное из жизни всей семьи. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы, украшаем шкафчик, кровать, стул именинника. Праздник заканчивается вручением призов, подарков, чаепитием.
Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.
результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.
В ходе реализации проекта родители стали непосредственными участниками процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от общения с детьми. Вместе с родителями мы смогли найти ответы на такие вопросы: нужны ли праздники для детей в семье? Какие семейные традиции по празднованию Дней рождения есть в семьях наших воспитанников? Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт