kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Большие и маленькие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект можно реализовать при изучении темы животные и их детеныши с детьми младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Большие и маленькие"»

Педагогический проект «Большие и маленькие
(домашние животные и их детеныши)

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Актуальность

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые  качества.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».

  • Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

  • Поощрять в детях познавательную активность.

  • Расширять активный и пассивный словарь по теме.

  • Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

Подготовка к внедрению проекта

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр; создание картотеки дидактических игр, презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.


Предполагаемый результат:

  • Дети знают и называют домашних животных и их детёнышей,

  • Дети знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),

  • Дети знают, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

  • Дети умеют ухаживать за домашними животными;

  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.

  • Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.

  • Принимают активное участие в изобразительной деятельности.


Продукт проекта:

  • Создание коллекций открыток «Мое любимое животное»

  • Выставка детско-родительских творческих работ «Животное в нашем доме»

  • Фотовыставка «Наш любимый питомец»



Этапы реализации проекта


Мотивационный этап:

В гости к ребятам приходит Бабушка и просит помочь отгадать загадку

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?

(корова)

Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что корова - домашнее животное. Бабушка спрашивает у ребят: Каких еще домашних животных они знают? (Дети перечисляю.) Бабушка: А хотели бы вы узнать много интересного о домашних животных? и предлагает отправиться в гости на ее деревенское подворье. Дети самостоятельно выбирают транспорт, на котором они отправятся в гости к бабушке.


Проблемно – деятельный этап


Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование родителей: «Нужны ли животные в доме»
    Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

  • Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»

  • Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?

  • Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»:

  • РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».

  • С. Маршак «Усатый – полосатый»

  • А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»

  • В. Берестов « Котенок», «Коровушка»

  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»

  • К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»

  • Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»

  • Предложить родителям съездить вместе с детьми на страусиную ферму

  • Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.

  • Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми

  • Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»




Взаимодействие с детьми по видам деятельности


виды деятельности

формы и методы работы

познавательная


  • Беседы:

  • «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»

  • «Домашние животные – наши друзья»,

  • «О своем любимце» 

  • Наблюдения на прогулке:

  • «Кошки»

  • «Собаки»

  • Рассматривание:

  • иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей

  • Экскурсии:

  • Страусиная ферма

  • Каменский дворик

речевая


  • Составление рассказов по серии картин «Домашние животные»:

  • «Кошка с котятами»

  • «Собака со щенятами»

  • «Корова с телятами»

  • «Коза с козлятами»

  • «Свинья с поросятами»

  • Отгадывание загадок

чтение

художественной

литературы



  • Чтение:

  • «Бычок - смоляной бочок»

  • «Три поросенка»

  • «Петушок и бобовое зернышко''.

  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»

  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

  • А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»

  • В. Берестов «Коза», «Бычок», 

  • Е Благинина «Котенок»,

  • Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»

  • К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»

  • С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Усатый – полосатый». 

  • Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»

  • Заучивание:

  • В Берестов «Котенок»

  • В. Орлов «Грустная киска»

  • Г. Сапгир «Кошка»

  • В. Степанов «Зорька»

  • Работа в книжном уголке:

  • рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

  • выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных

игровая

  • Пальчиковые:

  • «Маша каши наварила»

  • «Кошки - мышки»

  • «Домашние животные»

  • «Два козлика»

  • «Лошадки»

  • «Коза»

  • «Котик»

  • «Два котенка»

  • «Собака»

  • «Котята».    

  • Дидактические:

  • «Кто как говорит»

  • «Кто, чем питается»

  • «Третий лишний»

  • «Любимые детки»

  • «Отгадай загадку, покажи отгадку»

  • «Назови ласково»

  • «Кто спрятался» (на развитие памяти).

  • «Найди маму»

  • «Кого чем угостим?»

  • «Кто как кричит»

  • Игровые упражнения:

  • «Составь животное»

  • «Дорисуй животное»

  • «Выбери животное»

двигательная

  • Подвижные игры с бегом: 

  • «Кот и мыши»

  • «Птички и кошка»

  • «Лохматый пёс»

  • «Собачка и воробьи»

  • «Наседка и цыплята»

  • «Курочка и цыплята»

  • «Куры в огороде»

  • Подвижные игры с прыжками:

  • «Воробушки и кот»

  • «Котята и щенята»

  • «Лошадки»

  • «Конники»

  • Подвижные игры с пролезать, подлезать, перелизать

  • «Кролики»

  • Физкультминутки:

  • «Котик», «Кошка»

  • «Козочка»

  • «Корова»

конструктивная

  • Домашние животные

  • «Заборчик для коровы с теленком»

  • Коллективная работа «Веселая Ферма»

продуктивная

Рисование:

«Пушистая кошечка»

Раскрашивание картинок

Лепка

«Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки»

«Свинья с поросятами» (коллективная работа)

музыкальная

  • Слушание

  • «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева),

  • «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

  • «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

  •  Слушание аудио записи с голосами домашних животных.

  • Пение:

  • «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл. народные),

  • «Котик» (муз. И.Лукониной, сл. Л.Чадовой)

  • Музыкально-дидактические игры

  • «Кошка и собака»

  • «Мамы и детки»

  • Импровизация движений животных.


театрализованная

  • Пальчиковый театр: «На ферме»

  • Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Большие и маленькие"

Автор: Иванченко Людмила Васильевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Большие и маленькие.Домашние животные и их детеныши""
    ["seo_title"] => string(61) "proekt_bolshie_i_malenkie_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi"
    ["file_id"] => string(6) "574463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1614456617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Инновационный проект «Школа маленьких гениев»"
    ["seo_title"] => string(45) "innovatsionnyi_proekt_shkola_malenkikh_geniev"
    ["file_id"] => string(6) "566914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607932160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Урок литературы как форма проектной деятельности.Большие уроки «Маленького Принца» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери).Литературно-творческий проект "
    ["seo_title"] => string(164) "urok-litieratury-kak-forma-proiektnoi-dieiatiel-nosti-bol-shiie-uroki-malien-kogho-printsa-po-skazkie-antuana-die-sient-ekziupieri-litieraturno-tvorchieskii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "153114"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420973460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Формирование у дошкольников представлений о форме предмета" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-formirovaniie-u-doshkol-nikov-priedstavlienii-o-formie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "221008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434989733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства