Просмотр содержимого документа
«Проект "Большие и маленькие"»
Педагогический проект «Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши)
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Актуальность
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые качества.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
Поощрять в детях познавательную активность.
Расширять активный и пассивный словарь по теме.
Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
Подготовка к внедрению проекта
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр; создание картотеки дидактических игр, презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют домашних животных и их детёнышей,
Дети знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),
Дети знают, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
Дети умеют ухаживать за домашними животными;
Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Продукт проекта:
Создание коллекций открыток «Мое любимое животное»
Выставка детско-родительских творческих работ «Животное в нашем доме»
Фотовыставка «Наш любимый питомец»
Этапы реализации проекта
Мотивационный этап:
В гости к ребятам приходит Бабушка и просит помочь отгадать загадку
Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее?
(корова)
Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что корова - домашнее животное. Бабушка спрашивает у ребят: Каких еще домашних животных они знают? (Дети перечисляю.) Бабушка: А хотели бы вы узнать много интересного о домашних животных? и предлагает отправиться в гости на ее деревенское подворье. Дети самостоятельно выбирают транспорт, на котором они отправятся в гости к бабушке.
Проблемно – деятельный этап
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей: «Нужны ли животные в доме» Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»
Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»:
РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
С. Маршак «Усатый – полосатый»
А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
В. Сутеев «Кто сказал мяу»
К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
Предложить родителям съездить вместе с детьми на страусиную ферму
Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.
Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми
Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»
Взаимодействие с детьми по видам деятельности
виды деятельности
формы и методы работы
познавательная
Беседы:
«Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»
«Домашние животные – наши друзья»,
«О своем любимце»
Наблюдения на прогулке:
«Кошки»
«Собаки»
Рассматривание:
иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей
Экскурсии:
Страусиная ферма
Каменский дворик
речевая
Составление рассказов по серии картин «Домашние животные»: