Просмотр содержимого документа
«Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС.»
Преемственность детского сада и школы
в условиях реализации ФГОС.
Сегодня деятельность в системе образования меняется с каждым днем. Учитывая это, мы, воспитатели, учителя, должны воспитывать детей так, чтобы они преодолевали эти перемены. В настоящее время школы, детские сады ведут работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта. Основными принципами реализации федерального государственного образовательного стандарта являются преемственность и развитие. Само преемственность в том, что в детском саду формируется самооценка, а это основное направление для получения прочного образования в школе. Они идут в школу с уверенностью. Благодаря этому они быстро и легко адаптируются к школьной системе. Успехи детей в школе основаны на их воспитании и обучении, которое они получают в детском саду. Целями реализации федерального государственного образовательного стандарта являются: установление преемственности между детским садом и школой, это в свою очередь, способствует легкому поступлению детей из детских садов в школу; содействие раскрытию каждому ребенку своих возможностей в целом; стимулирование интереса детей к школе, желание идти в школу. Задачами по реализации федерального государственного образовательного стандарта являются: сохранение и укрепление здоровья подготовленных к школе детей; всестороннее образование детей для успешного обучения в школе. По окончании детского сада дети чувствуют самостоятельность, в трудных ситуациях находят выходы, правильно решают, верят в свои силы, внимательны к товарищам, старшим, развиваются их мелкая моторика , любят наблюдать, проводить различные эксперименты.
Какие же пути реализации преемственности педагогической работы между дошкольниками и школьниками? Проведение совещаний, семинаров, конференций, педсоветов, обмен опытом работы воспитателей детских садов и первоклассников. Учитывая, что учителя школ приходят в детский сад с целью мониторинга и организации различных видов деятельности детей, а также аналогичный анализ, воспитатели должны посещать школу, обмениваться мнениями, обмениваться опытом. Еще одним важным способом углубления преемственности является составление воспитателем старшей группы социально –психологических характеристик в целом по группе и каждому ребенку и передача их учителям начальных классов.
Взаимодействие между детским садом и школой может идти и через развитие общения воспитанников детского сада со школьниками. Это и шефство над детским садом, и проведение воспитательных мероприятий (например, разные виды театров, совместные праздники и др.) Проводить экскурсии в школу для детей дошкольного возраста, смотреть кинофильмы на школьные темы, встречаться с воспитанниками детского сада, проводить трудовую работу, кружки .
Для успешной организации подготовки к обучению детей школьного возраста необходимо учитывать следующие предложения:
Чтобы добиться эффективности обучения, необходимо уметь формировать у них позитивное эмоциональное отношение к занятиям.
При формировании коллектива первоклассников, организация их личностного общения, необходимо сохранять преемственность методик работы дошкольных и школьных учреждений.
Использовать широкие воспитательные возможности совместной работы.
Перед поступлением в школу ребенок должен всегда иметь тесную связь между школой и детским садом.
Прочное образование лучше дать, если ребенок идет в школу с полной подготовкой. Поэтому мы, воспитатели, готовим детей к школе с помощью игровой деятельности. Как известно, в игре отражаются и специальные организационные элементы. Например, ребенок учится планировать игру, делиться ролью. В соответствии с требованиями правила были строго соблюдены. Ощущения разные, как взрослые. Принимает участие в отношениях лидеров и помощников. Научится считаться с мнением других, а также укрепляет самостоятельное мышление. Ребенок, посещающий детский сад, знает буквы, считает цифры, умеет говорить грамотно. Способности ребенка раскрываются с разных сторон.
Дошкольник должен быть готов к основной деятельности-обучению младшего школьника. В этом случае очень важно, чтобы у ребенка были развиты соответствующие навыки. Школа и детский сад-это два смежных звена образования, которые работают в одном направлении. Если ребенок приходит в школу без подготовки, ему становится неудобно в классе, потому что ребенку приходится привыкать к совершенно новой среде. Важно, чтобы между детским садом и школой была преемственность, чтобы дети были в полной готовности к школе. Преемственность со школьной стороны-на основе первичных знаний и навыков, полученных детьми в детском саду, и с учетом этих знаний. А преемственность со стороны детского сада-это ориентация на школьные требования, формирование знаний и навыков, необходимых для продолжения школьного образования.
Мы ведем преемственность по трем направлениям:
1)методическая работа;
2)Работа с детьми;
3) Работа с родителями.
Между нашим детским садом "Аленушка" и лицеем № 9 налажена тесная связь. В начале года был составлен план преемственности между школой и детским садом. План рассматривается и принимается на педагогическом совете. На совещаниях также обсуждаются задачи, стоящие перед коллективом, подводятся итоги проделанной работы. Методическая работа ведется согласно плану.
Мы сами, подготовительная группа, посещаем школы, смотрим уроки, встречаемся с учителями и учащимися. У детей вызывает интерес к учебе. Также участвуем в “открытых уроках” для первоклассников. Наши дети тоже относятся к учащимся. Учитель задает различные вопросы по уроку математики. Дети с удовольствием участвуют в этих занятиях.
Мы совместно с учителями, школьниками проводим родительские собрания, семейные праздники, проводим День открытых дверей. Ребята познакомились с учителями. В этот день мы получаем ответы на интересующие родителей вопросы. “Как подготовить ребенка к школе? Воспитывать в детях интерес к изучению истории, культуре поведения, быть толерантными по отношению друг к другу.
В результате всей этой работы дети нашего детского сада идут в школу с большой готовностью, не зная трудностей в переходе из детского сада в школу, успешно учатся. Для нас большая радость, что благодаря этой работе на доске почета лицея № 9 есть и наши дети.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "178149"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1424781893"
}
}