Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад» №123.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Старшая группа.
Тема:
В гостях у сказки.
Автор: Голикова О. В. – воспитатель высшей категории.
г. Владивосток
2016г.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Интеграция видов деятельности:
Познавательная деятельность.
Речевая деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Физическая деятельность.
Художественно – творческая деятельность.
Вид занятия: подгруппа
Формы образовательной деятельности:
Ситуативные беседы, игровая, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, исценирование, драматизация, танцы, чтение стихов, свободные диалоги, использование музыки, здоровьесберегающие технологии, взаимодействие с семьёй, рисование, восприятие художественной литературы и фольклора, чтение художественной литературы.
Цель: Продолжать закреплять и обобщать элементарные математические представления.
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности времён года
Закрепить умение сравнивать предметы по описанию.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Закрепить умение делить целое на части.
Закреплять умение составлять и решать задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат:
считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа10; умеет уменьшать и увеличивать число; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Предпосылки формирования УУД:
Личностные:
умение осознавать свои возможности
умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами
умение ориентироваться в межличностных отношениях
формирование познавательной и социальной мотивации
формирование адекватной самооценки
формирование умения прийти на помощь
воспитывать нравственные ориентиры
Регулятивные:
умение осуществлять действия по образцу
умение сохранять заданную цель
умение видеть ошибку и исправлять её
умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей
умение контролировать свою деятельность по результату
умение работать по инструкции взрослого
умение удерживать задачу на время выполнения задания
умение удерживать внимание , слушая короткий текст взрослого
умение правильно держать орудие письма
Познавательные:
ориентировка в пространстве и времени
умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
умение осуществлять классификацию
умение выделять существенные признаки объекта
умение моделировать
умения производить знаково – символические действия
умение устанавливать причинно – следственные связи
умение ориентироваться в книге
умение работать по иллюстрации
Коммуникативные:
потребность ребёнка в общении с взрослым и сверстниками
владение вербальными невербальными средствами общения
строить монологичное высказывание и диалоговую речь
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
ориентация на партнёра по общению
умение слушать собеседника
умение ставить вопросы, обращаться за помощью
предлагать помощь и сотрудничество
формулировать собственное мнение и позицию
строить понятные для партнёра высказывания
Подготовительная работа:
выбор загадок по теме ,чтение русских народных сказок, подготовить коррегирующие дорожки, сделать теремок, маски с цифрами, разучивание стихотворений, танца, подбор музыки.
Оборудование:
домик – теремок, магнитная доска, коррегирующие дорожки, русские народные костюмы, маркер, листы с заданиями, маски цифр, корзинка с угощениями.
Под русскую народную музыку входят дети.
В –ий: Здравствуйте. Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично. Сегодня мы здесь собрались в конце учебного года, чтобы подвести итоги, потому что наступили каникулы. А для того чтобы узнать в какое время года у детей наступают каникулы вы отгадаете мою загадку:
Зеленеют луга, в небе радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться ….( лето ).
Многие из вас отправятся отдыхать, путешествовать.. А мы с вами уже сейчас можем попутешествовать и побывать в гостях у сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей.).
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
А мы с вами отправляемся в русскую народную сказку « Теремок». Нас ждут приключения и трудные задания. Но мы справимся, потому что мы многому научились. Чтобы не заблудиться в волшебном лесу мы пойдём по тропинкам.
( использовать коррегирующие дорожки, играет тревожная музыка).
Вот мы и пришли.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок, не высок
Вот по полю бежит единица , очень тонкая , как спица.
Цифра один ( подбегает и стучит) :
- Кто, кто в теремочке живёт,
Кто , кто в невысоком живёт?
Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.
К теремку подбегает цифра 2, стучиться.
Цифра 2 :
- Кто , кто в теремочке живёт кто , кто в невысоком живёт?
Цифра 1:
- Я – единица очень тонкая , как спица. А ты кто?
Цифра 2:
- А я цифра 2 . Полюбуйся какова!
С полукруглой головой, волочиться хвост за мной.
Пусти меня жить к себе.
В-ий: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь нашу загадку
Ты на птичку посмотри ног у птицы ровно… ( не три а две.).
Впускаем в теремок.
Бежит цифра 3.
Цифра 3:
- Кто , кто в теремочке живёт кто , кто в невысоком живёт?
Цифра 1: - Я единичка.
Цифра 2: - А я цифра 2. А ты кто?
Цифра 3:
- Я тройка , третий из значков. Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
В- ий: Хорошо, пустим, но выполни наше задание:
Какая фигура лишняя? Почему?
В – ий: Правильно. Заходи к нам жить.
Бежит цифра 4
- Кто , кто в теремочке живёт, кто ,кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка:
- Я – единица.
- Я- цифра 2.
- Я – тройка. А ты кто?
Цифра 4:
- Я – четыре , острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить.
В- ий: Мы тебя конечно пустим , только выполни наше задание.
У нас есть яблоко тебе его надо разделить на столько частей , сколько цифр в теремке и тебе осталось. На сколько частей надо разделить яблоко? ( на четыре).
Бежит цифра 5:
- Кто , кто в теремочке живёт, кто ,кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка:
- Я – единица.
- Я- цифра 2.
- Я – тройка.
- Я- четвёрка. А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра 5. Люблю очень я плясать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
В- ий: Раз ты такая весёлая ,приглашай всех танцевать.
Проводится физ. разминка под весёлую музыку « По малинку в сад пойдём.»
со всеми цифрами.
Весело нам с тобой , заходи к нам жить.
Бежит цифра 6:
- Кто , кто в теремочке живёт, кто ,кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка:
- Я – единица.
- Я- цифра 2.
- Я – тройка.
- Я- четвёрка.
- Я – пятёрка. А ты кто?
Цифра 6:
- А я – шесть дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
В-ий: Мы тебя , конечно, пустим, но ты должна решить нашу задачу.
Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет.
А записать пример сможешь?
Заходи к нам жить.
Бежит цифра 7:
- - Кто , кто в теремочке живёт, кто ,кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка:
- Я – единица.
- Я- цифра 2.
- Я – тройка.
- Я- четвёрка.
- Я – пятёрка.
- Я – шестёрка. А ты кто?
Цифра 7:
А я – семёрка – кочерга, у меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.
В – ий: Мы тебя, конечно, пустим, но ты должен выполнить задание.
Мимо нашего теремка бежал сказочный заяц. Посмотри из каких геометрических фигур он состоит и назови их.
Заходи к нам.
Бежит цифра 8:
- - Кто , кто в теремочке живёт, кто ,кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка:
- Я – единица.
- Я- цифра 2.
- Я – тройка.
- Я- четвёрка.
- Я – пятёрка.
- Я – шестёрка.
- Я – семёрка. А ты кто?
Цифра 8:
- Я – восьмёрка- два кольца, без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
В – ий: Обязательно пустим, только выполни наше задание.
Заходи к нам.
Бежит цифра 9: - - Кто , кто в теремочке живёт, кто ,кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка:
- Я – единица.
- Я- цифра 2.
- Я – тройка.
- Я- четвёрка.
- Я – пятёрка.
- Я – шестёрка.
- Я – семёрка.
- Я – восьмёрка. А ты кто?
Цифра 9: Я – цифра девять, иначе девятка – цирковая акробатка
Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
В – ий: Хорошо, только отгадай о чём я тебе говорю.
Этот предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный.
Ответ ребёнка : Это воздушный шарик.
Заходи к нам жить.
Под музыку « Звуки леса» входит Леший, держа за руки двух детей.
Леший: Здравствуйте, а вы кто?
Ответы детей: Мы – цифры А вы кто?
Леший: А я Леший. Шёл по лесу и нашёл две цифры. Вы случайно не теряли?
В- ий : Да нам не хватает одной цифры до десятка.
Леший: А это что за цифра?
Ответы детей: 10
Леший: А как вы узнали?
Ответы детей: состав числа 10 .
Цифра 10: Ничего нет проще, число 10 написать,
Нужно только к единице, справа ноль пририсовать.
Заходи к нам жить. Спасибо Леший.
Леший: А можно я с вами поиграю? Ну - кА , цифры разбегайтесь а потом все собирайтесь.
Проводится подвижная игра.( в конце игры дети строятся по порядку и считаются порядковый и обратный счёт)
В- ий: Наши дети молодцы поиграли от души , а сейчас они тебе расскажут чему научились.
Цифра 1: я научилась считать по порядку
Цифра 2: а я отгадывать загадки
Цифра 3: находить лишнюю фигуру
Цифра 4: делить целое на части
Цифра 5: обратный счёт
Цифра 6: составлять и решать задачи
Цифра 7: называть геометрические фигуры
Цифра 8: писать цифры
Цифра 9: сравнивать предметы.
Цифра 10; составлять число из двух цифр.
Леший: Я тоже хочу этому научиться и хочу, чтобы вы научили моих лесных жителей всему этому. Приглашаю вас ко мне в гости. А за это я вас щедро угощу.