Просмотр содержимого документа
«"Поляна волшебных цветов"»
«ПОЛЯНА ВОЛШЕБНЫХ ЦВЕТОВ»
Занятие I фаза Педагог. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Вы хотите? Тогда возьмемся за руки и представим, что мы туда полетели на нежном, пушистом облаке (педагог включает тихонько спо¬койную музыку). Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета). Представьте, как дует теплый ветер (можно использовать венти¬лятор). И вот мы приземляемся на поляну, где очень много красивых цве¬тов. А какие вы знаете цветы? Садитесь на поляну, кому как удобно: на корточках, на ковре (педагог включает музыку). Ты бы каким хотел стать цветком? (Педагог обращается к каждому ребенку.) Знаете, ребята, а я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас могу превратить в семечко любого цветка. Вы хотите? Тогда закрывайте глаза. Я прикасаюсь к тебе, Катя, и ты превращаешься в ма¬ленькое семечко ромашки... (до всех детей). Вот теперь мы стали малень¬кими семечками цветов. Этюд «Цветок» (выражение удовольствия и радости) Педагог. Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим рука¬ми колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на зем¬лю и стал согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? (Музыкальное сопровождение.) И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко все теплее и теплее гре¬ет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам, погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружить¬ся, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются! Этюд «Гроза» (выражение страха) (Музыкальное сопровождение.) Педагог. Солнышко стало заходить за тучу и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Как страшно! Поднялся страшный ветер. Голову опустим и втянем в плечи, лепестками (руками) накроем голову, можно присесть. Лепестками цветочки отгораживаются от страшной грозы, ладо¬ни кверху. От страха мы даже затряслись, брови поднимем вверх, глаза от¬кроем широко, рот немного приоткроем. Гроза прошла, больше ничего не гремит, молния не сверкает, только небольшой дождик закапал. Давайте нарисуем свой страх. Возьмите карандаши (лучше фломастеры или марке¬ры) и лист бумаги (небольшой). (После того как дети нарисуют, педагог беседует с ними о том, что они изобразили, какой страх, и предлагает порвать свой страх на мелкие кусочки и выбросить в корзину.) Теперь мы ничего не боимся! Этюд «Дождик» (выражение радости и удовольствия) Педагог. Давайте подставим свое лицо золотым капелькам дождя. Голова запрокинута назад, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Ветер прекра¬тился, стало теплее. Мышцы лица расслаблены, плечи и руки опущены. Хорошо под таким дождиком? Не хватает только солнышка! Вот оно и по¬является, начинает пригревать. Но что это? Опять надвигается небольшая тучка. II фаза Этюд «Туча» (порождение социальных чувств — эгоистичности) Педагог. Туча стала закрывать все солнышко и нам не дает погреть¬ся. Давайте попросим отойти от солнышка подальше, чтобы и нам хватило солнышка? Туча, отойди, пожалуйста, немного в сторону, дай и нам погреться! А туча такая важная, окутала еще больше солнышко и говорит: «Это мое солнышко, я хочу, чтобы оно грело только меня, и никуда я не уйду». Давайте покажем, какая туча эгоистичная, смотрит на всех свысока: глаза чуть опущены вниз, брови подняты немного вверх, уголки губ опущены вниз. Давайте скажем, как туча: «Это мое солнышко, я хочу, чтобы оно грело только меня!» Цветочки, разве это красиво, правильно? Что же нам делать? (Са¬дятся на ковер.) Цветочки, почему так поступила тучка? Какая она? (Эгоистичная, думает только о себе и не думает о других.) Красиво она поступает? А как бы вы поступили на ее месте? Как нам быть? Мы тоже хотим погреться на солнышке? Давайте прогоним тучу: подуем на нее, как ветер (все дуют, изменяя силу). Улетай, туча, в ночь! (Повтор слов детьми.) Вот и ушла туча, и солнышко засветило для всех цветов, зверей, детей. Всем тепло? Все обсо¬хли под солнышком? «Минутка шалости» Педагог. Цветочки, вы можете побегать по поляне, покричать, поку¬выркаться, кто что захочет — вы же волшебные цветы! По звонку коло¬кольчика подойдите ко мне. III фаза Этюд «Я бегу, бегу, бегу» (на внимание и память) Педагог. Вот как хорошо побегали, покричали. А теперь хотите по¬играть? Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь сядьте на ковер. Я бегу, бегу, бегу (один ребенок выполняет легкий бег или прыжки с высоким подниманием колен), колокольчик я несу (представляет, что не¬сет колокольчик: имитация в его руке), колокольчик в руки дам (имитиру¬ет передачу цветка тому ребенку, около которого остановится) и на ме¬сто сяду сам (садится на его место). (Проигрывается 2—3 раза.) Колокольчик вручается только тому ребенку, который еще не полу¬чал. Этюд «Четыре стихии» (внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов) Педагог. Я предлагаю вам еще одну игру на внимание «Четыре сти¬хии». Встаньте. Когда я скажу слово «земля», вы должны опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — вращать кистями рук. Кто ошибется, тот проиграл. Возьмите коврики и разложите так, чтобы друг другу не мешать. IV фаза Этюд «Заход солнышка» (снятие психоэмоционального напря¬жения) Педагог. Наше солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам, цветочкам, пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубо¬ко и выдохнуть (7— 3 раза). Расслабили все мышцы рук (наши лепестки), ноги (наш стебелек) с туловищем, мышцы лица (бутончик). А теперь я коснусь вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в де¬ток. Касаюсь тебя, моя Ромашка, и ты превращаешься в девочку Катю (так с каждым ребенком). Вставайте, ребята, нам пора обратно в сад. Вам по¬нравилось путешествовать? В следующий раз мы отправимся еще в одно интересное путешествие. Хотите? А сейчас возьмемся за руки, сядем на волшебное пушистое облако и полетим в сад. Держимся за руки, чтобы не упасть. Вот мы и прилетели обратно.