kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поляна волшебных цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на развитие эмоциональной сферы ребёнка для старших дошкольников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поляна волшебных цветов"»

«ПОЛЯНА ВОЛШЕБНЫХ ЦВЕТОВ»

Занятие
I фаза
Педагог. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Вы хотите? Тогда возьмемся за руки и представим, что мы туда полетели на нежном, пушистом облаке (педагог включает тихонько спо¬койную музыку). Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета). Представьте, как дует теплый ветер (можно использовать венти¬лятор). И вот мы приземляемся на поляну, где очень много красивых цве¬тов. А какие вы знаете цветы? Садитесь на поляну, кому как удобно: на корточках, на ковре (педагог включает музыку).
Ты бы каким хотел стать цветком? (Педагог обращается к каждому ребенку.) Знаете, ребята, а я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас могу превратить в семечко любого цветка. Вы хотите? Тогда закрывайте глаза. Я прикасаюсь к тебе, Катя, и ты превращаешься в ма¬ленькое семечко ромашки... (до всех детей). Вот теперь мы стали малень¬кими семечками цветов.
Этюд «Цветок» (выражение удовольствия и радости)
Педагог. Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим рука¬ми колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на зем¬лю и стал согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? (Музыкальное сопровождение.) И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко все теплее и теплее гре¬ет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам, погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружить¬ся, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются!
Этюд «Гроза» (выражение страха)
(Музыкальное сопровождение.)
Педагог. Солнышко стало заходить за тучу и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Как страшно! Поднялся страшный ветер. Голову опустим и втянем в плечи, лепестками (руками) накроем голову, можно присесть. Лепестками цветочки отгораживаются от страшной грозы, ладо¬ни кверху. От страха мы даже затряслись, брови поднимем вверх, глаза от¬кроем широко, рот немного приоткроем. Гроза прошла, больше ничего не гремит, молния не сверкает, только небольшой дождик закапал. Давайте нарисуем свой страх. Возьмите карандаши (лучше фломастеры или марке¬ры) и лист бумаги (небольшой). (После того как дети нарисуют, педагог беседует с ними о том, что они изобразили, какой страх, и предлагает порвать свой страх на мелкие кусочки и выбросить в корзину.) Теперь мы ничего не боимся!
Этюд «Дождик» (выражение радости и удовольствия)
Педагог. Давайте подставим свое лицо золотым капелькам дождя. Голова запрокинута назад, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Ветер прекра¬тился, стало теплее. Мышцы лица расслаблены, плечи и руки опущены. Хорошо под таким дождиком? Не хватает только солнышка! Вот оно и по¬является, начинает пригревать. Но что это? Опять надвигается небольшая тучка.
II фаза
Этюд «Туча» (порождение социальных чувств — эгоистичности)
Педагог. Туча стала закрывать все солнышко и нам не дает погреть¬ся. Давайте попросим отойти от солнышка подальше, чтобы и нам хватило солнышка?
Туча, отойди, пожалуйста, немного в сторону, дай и нам погреться!
А туча такая важная, окутала еще больше солнышко и говорит: «Это мое солнышко, я хочу, чтобы оно грело только меня, и никуда я не уйду». Давайте покажем, какая туча эгоистичная, смотрит на всех свысока: глаза чуть опущены вниз, брови подняты немного вверх, уголки губ опущены вниз. Давайте скажем, как туча: «Это мое солнышко, я хочу,
чтобы оно грело только меня!»
Цветочки, разве это красиво, правильно? Что же нам делать? (Са¬дятся на ковер.)
Цветочки, почему так поступила тучка? Какая она? (Эгоистичная, думает только о себе и не думает о других.) Красиво она поступает? А как бы вы поступили на ее месте? Как нам быть? Мы тоже хотим погреться на солнышке?
Давайте прогоним тучу: подуем на нее, как ветер (все дуют, изменяя силу). Улетай, туча, в ночь! (Повтор слов детьми.) Вот и ушла туча, и солнышко засветило для всех цветов, зверей, детей. Всем тепло? Все обсо¬хли под солнышком? «Минутка шалости»
Педагог. Цветочки, вы можете побегать по поляне, покричать, поку¬выркаться, кто что захочет — вы же волшебные цветы! По звонку коло¬кольчика подойдите ко мне.
III фаза
Этюд «Я бегу, бегу, бегу» (на внимание и память)
Педагог. Вот как хорошо побегали, покричали. А теперь хотите по¬играть? Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь сядьте на ковер.
Я бегу, бегу, бегу (один ребенок выполняет легкий бег или прыжки с высоким подниманием колен), колокольчик я несу (представляет, что не¬сет колокольчик: имитация в его руке), колокольчик в руки дам (имитиру¬ет передачу цветка тому ребенку, около которого остановится) и на ме¬сто сяду сам (садится на его место). (Проигрывается 2—3 раза.)
Колокольчик вручается только тому ребенку, который еще не полу¬чал.
Этюд «Четыре стихии»
(внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов)
Педагог. Я предлагаю вам еще одну игру на внимание «Четыре сти¬хии». Встаньте. Когда я скажу слово «земля», вы должны опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — вращать кистями рук. Кто ошибется, тот проиграл.
Возьмите коврики и разложите так, чтобы друг другу не мешать.
IV фаза
Этюд «Заход солнышка» (снятие психоэмоционального напря¬жения)
Педагог. Наше солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам, цветочкам, пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубо¬ко и выдохнуть (7— 3 раза). Расслабили все мышцы рук (наши лепестки), ноги (наш стебелек) с туловищем, мышцы лица (бутончик).
А теперь я коснусь вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в де¬ток. Касаюсь тебя, моя Ромашка, и ты превращаешься в девочку Катю (так с каждым ребенком). Вставайте, ребята, нам пора обратно в сад. Вам по¬нравилось путешествовать? В следующий раз мы отправимся еще в одно интересное путешествие. Хотите? А сейчас возьмемся за руки, сядем на волшебное пушистое облако и полетим в сад. Держимся за руки, чтобы не упасть. Вот мы и прилетели обратно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поляна волшебных цветов"

Автор: Ивлева Елена Евгеньевна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Комплексное  занятие по  грамоте и развитию связной речи "Путешествие по волшебным островам""
    ["seo_title"] => string(104) "komplieksnoie-zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-putieshiestviie-po-volshiebnym-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "306962"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458228220"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Коррекционно-развивающие занятие "Волшебная роза" "
    ["seo_title"] => string(59) "korriektsionno-razvivaiushchiie-zaniatiie-volshiebnaia-roza"
    ["file_id"] => string(6) "162760"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422386891"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "авторская рабочая  программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" "
    ["seo_title"] => string(94) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-noi-studii-kapitoshka"
    ["file_id"] => string(6) "151689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420732638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства