kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятие "Волшебная роза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский Непосредственно образовательная деятельность: «Волшебная роза» Задачи: - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, тревоги, агрессии; - развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами; - обучение приемам рисования и развитие умения экспериментировать. Оборудование: роза, леечка, шкатулка; магнитная доска, магнит, картина «Роза»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы», «Музыка цветов»; краски для пальцеграфии , листы бумаги, салфетки. Ход занятия: Приветствие. Упражнение «Волшебные цветы» Дети сидят на ковре. Психолог показывает им розу и говорит: — Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.) Ребята, в волшебном саду растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (Дети отвечают.) Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы... (Включает аудиозапись, имитирует полив, можно посыпать немного конфетти.) Ты, волшебная водица, Лейся на головки. Превращай скорее деток В красивые цветочки. Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками... Покажите, как гнется ваш стебелек... Пошевелите пальчиками-листочками... Ветерок нас раскачивает... Солнышко пригревает... Цветочки улыбаются солнышку... Тянут к нему головки, листочки-ладошки... Как хорошо, как приятно!.. (Выключает аудиозапись.) А теперь вы снова мальчики и девочки. Скажите, что вы чувствовали, когда были волшебными цветами? (Дети обмениваются впечатлениями.) Рисование. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку: - Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы.) Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Роза» и просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. - Из каких частей состоит роза? (Дети отвечают.) Воспитатель уточняет значение слова бутон. Затем проводит пальчиковую гимнастику: - Наши алые цветки распустили лепестки (Показывают ладони распустили лепестки с раз двинутыми пальцами.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Медленно покачивают ладонями вправо-влево) Наши алые цветы закрывают лепестки (Медленно сжимают пальцы в кулаках) Тихо засыпают, головой качают (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.) Педагог-психолог предлагает начать рисование, показывает и поясняет: цветок - кулачок, ребра ладоней (коричневый цвет); стебель - ребро ладони (зеленый цвет); листики - ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет). Дети рисуют. Педагог-психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Педагог-психолог хвалит детей. Упражнение «Аромат розы» Психолог просит детей сесть в круг. Затем достает из плотно закрытой шкатулки на душенную искусственную розу. (Если есть возможность, можно использовать живую чайную розу.) Дети, расслабив плечи, спокойно, без напряжения вдыхают аромат розы и мягко, длительно выдыхают воздух. Внимание детей фиксируется не на запахе (он и так будет ощущаться), а на работе мышц живота. Во время вдоха живот втягивается, а на выдохе слегка выпячивается. Движения живота должны быть плавными и ритмичными. Игра «Добрые слова» Дети встают в круг. В центре круга - психолог с розой в руке. Все произносят слова: - В круг ребята встали, Розу увидали. Цветок надо передать, Добрые слова сказать. Психолог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим... Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося е добрые слова в его адрес. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего. Прощание Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятие "Волшебная роза" »

Дети должны жить в мире красоты, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский



Непосредственно образовательная деятельность:

«Волшебная роза»

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, тревоги, агрессии;

- развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;

- обучение приемам рисования и развитие умения экспериментировать.

Оборудование: роза, леечка, шкатулка; магнитная доска, магнит, картина «Роза»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы», «Музыка цветов»; краски для пальцеграфии , листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Волшебные цветы»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им розу и говорит:

— Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Ребята, в волшебном саду растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые.

А какие вы знаете цветы? (Дети отвечают.) Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы... (Включает аудиозапись, имитирует полив, можно посыпать немного конфетти.)

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В красивые цветочки.

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками... Покажите, как гнется ваш стебелек... Пошевелите пальчиками-листочками... Ветерок нас раскачивает... Солнышко пригревает... Цветочки улыбаются солнышку... Тянут к нему головки, листочки-ладошки... Как хорошо, как приятно!.. (Выключает аудиозапись.) А теперь вы снова мальчики и девочки. Скажите, что вы чувствовали, когда были волшебными цветами? (Дети обмениваются впечатлениями.)

Рисование.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

- Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Роза» и просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. - Из каких частей состоит роза? (Дети отвечают.) Воспитатель уточняет значение слова бутон. Затем проводит пальчиковую гимнастику:

- Наши алые цветки распустили лепестки

(Показывают ладони распустили лепестки с раз двинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки

(Медленно сжимают пальцы в кулаках)

Тихо засыпают, головой качают

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог-психолог предлагает начать рисование, показывает и поясняет: цветок - кулачок, ребра ладоней (коричневый цвет); стебель - ребро ладони (зеленый цвет); листики - ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет).

Дети рисуют. Педагог-психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Педагог-психолог хвалит детей.

Упражнение «Аромат розы»

Психолог просит детей сесть в круг. Затем достает из плотно закрытой шкатулки на душенную искусственную розу. (Если есть возможность, можно использовать живую чайную розу.) Дети, расслабив плечи, спокойно, без напряжения вдыхают аромат розы и мягко, длительно выдыхают воздух. Внимание детей фиксируется не на запахе (он и так будет ощущаться), а на работе мышц живота. Во время вдоха живот втягивается, а на выдохе слегка выпячивается. Движения живота должны быть плавными и ритмичными.

Игра «Добрые слова»

Дети встают в круг. В центре круга - психолог с розой в руке. Все произносят слова:

- В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Психолог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим... Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося е добрые слова в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционно-развивающие занятие "Волшебная роза"

Автор: Майорова Светлана Леонидовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства