Просмотр содержимого документа
««Пойми меня» Игра пантомима.»
«Пойми меня»
Игра пантомима.
Цель: Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев, побуждать к двигательной активности.
Задачи: - развивать творческие способности детей, фантазию, ловкость, быстроту реакции;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. И давайте с вами поздороваемся.
Игра «Давайте поздороваемся»
Сейчас вы по моему сигналу начинаете хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на вашем пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
- Вот и поздоровались мы и начали свое занятие. Перейдем к другой игре «Отгадай загадку».
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка - белый бок.
Дети: Заяц.
Много иголок,
И все без ниток.
Дети: Ёж.
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
Дети: Собака.
Что за девица-краса!
Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поёт.
Дети: Лиса.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А как вы догадались, что в этой загадке говорится именно про этого зверька?
После ответов детей воспитатель подводит итог, что у каждого зверя есть свои характерные особенности и их можно изобразить.
Воспитатель. Покажите какие у зайца уши, у лисы - глаза и т. д.
Воспитатель. А сейчас, давайте мы с вами превратимся в зверюшек (заяц, ёж, собака и лиса). Дети одевают шапочки зверюшек и имитируют характерные движения животных.
Воспитатель помогает найти наиболее выразительные особенности каждого героя.
Воспитатель. Изобразите:
Зайца
Лягушку
Кошку
Собаку
Петуха
Медведя
Лису.
Воспитатель. Изобразить можно не только животных, но и предметы (например, поезд, машину, дерево и т. д.)
Воспитатель. Изобразите:
поезд, (встают друг за другом, руки согнуты в локтях, двигают вперёд- назад).
машину, (крутят руль)
самолёт, (Руки в стороны, летят)
дерево, (руки вверх, пальцы растопырены)
Лыжника. (руки согнуты в локтях, махи руками, скольжение)
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем с вами наше занятие и поиграем в игру «Голоса зверей».
Игра «Голоса зверей»
Ход игры. Количество игроков не ограничено. Смысл игры заключается в том, что один из ее участников по жребию выходит вперед и, подражая какому-то животному, кричит его голосом. Остальные игроки пытаются догадаться, какого зверя он изображал. Самый первый, верно угадавший животное, меняется с ним местами и уже сам кричит, подражая голосу какого-то зверя. И так далее, пока не останется один из участников, знающий наибольшее количество голосов разных зверей. Он и победитель. Можно изображать голоса любых животных, в том числе и домашних.
Воспитатель. А теперь, дети, давайте с вами отдохнем
Музыкально ритмическая игра «У жирафа пятна, пятнышки».
Игра «Узнай по запаху».
Ребёнку предлагается по запаху определить предметы (яблоко, апельсин, банан, шоколад).
Игра «Определи на ощупь».
Задача игроков: определить на ощупь предмет (банановая кожура, ластик, ватная палочка, шашка).
Игра «Узнай песню по описанию».
Игрокам читается описание песни, ребята должны вспомнить и напеть её.
А) Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).
Б) Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" Пусть бегут неуклюже) В) Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
Г) Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”).
Д) Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).
Игра «Изобрази без предмета». Воспитатель предлагает разделиться на пары и показать жестами любое действие. Например:
Как надо вдеть нитку в иголку,
подбросить мяч,
наколоть дрова и т.д
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Чему вы сегодня научились?
Дети: Мы сегодня общались без слов, с помощью жестов, рисунков, играли в игры без слов, научились здороваться без слов.