Творческий конкурс-игра Посвящение в «Клуб сладкоежек»
Творческий конкурс-игра Посвящение в «Клуб сладкоежек»
Творческий конкурс-игра
Посвящение в «Клуб сладкоежек»
Цель:
? Популяризация профессий «Повар», «Кондитер».
Задачи:
? Расширение знаний учащихся 7-8-х классов о направлениях центра дополнительного образования, ознакомление с творческой деятельностью направлений «Повар» «Кондитер», развитие интереса к будущему профессиональному выбору.
? Развитие профессиональных навыков посредством углубленного изучения предмета через вовлечение обучающихся направлений в сценарную деятельность.
? Воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношениях со сверстниками.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, скатерти, столы.
Участники – две команды по 5-6 обучающихся.
Этапы конкурса:
1. Визитная карточка. тарелка
2. Разминка. (отгадывание загадок)- бисквитный корж
3. «Ай да, я, шустрый кулинар»!.(надевание спецодежды)- крем
4. Пойми меня! (пантомима) бисквитный корж
5. Что в тарелке? (Конкурс капитанов) крем
6. Кто больше? (перечислить кондитерские изделия) украшение
7. Кот в мешке. ( Ищу то, не знаю, что) свеча
Время и место проведения: 23.11.2011г., в 10.00 час., кабинет № 108
Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе. Итоги конкурса по всем этапам подводятся жюри, в которое войдут заместитель директора, методисты, преподаватели центра дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий конкурс-игра Посвящение в «Клуб сладкоежек»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр дополнительного образования»
Творческий конкурс-игра
Посвящение в «Клуб сладкоежек»
Цель:
Популяризация профессий «Повар», «Кондитер».
Задачи:
Расширение знаний учащихся 7-8-х классов о направлениях центра дополнительного образования, ознакомление с творческой деятельностью направлений «Повар» «Кондитер», развитие интереса к будущему профессиональному выбору.
Развитие профессиональных навыков посредством углубленного изучения предмета через вовлечение обучающихся направлений в сценарную деятельность.
Воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношениях со сверстниками.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, скатерти, столы.
Участники – две команды по 5-6 обучающихся.
Этапы конкурса:
Визитная карточка. тарелка
Разминка. (отгадывание загадок)- бисквитный корж
«Ай да, я, шустрый кулинар»!.(надевание спецодежды)- крем
Пойми меня! (пантомима) бисквитный корж
Что в тарелке? (Конкурс капитанов) крем
Кто больше? (перечислить кондитерские изделия) украшение
Кот в мешке. ( Ищу то, не знаю, что) свеча
Время и место проведения: 23.11.2011г., в 10.00 час., кабинет № 108
Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе . Итоги конкурса по всем этапам подводятся жюри, в которое войдут заместитель директора, методисты, преподаватели центра дополнительного образования.
Сценарий
(Пока гости собираются, звучит мелодия)
Вед:
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех Вас!
Пусть день сегодняшний для вас
Прекрасным, светлым будет.
И кто пришел сюда сейчас,
Его не позабудет.
Давайте знакомиться. Меня зовут- Галина Николаевна. Я педагог дополнительного образования по направлению «Повар», и «Кондитер». Я рада приветствовать Вас в Центре дополнительного образования, где вы сможете в дальнейшем получить профессии, которые пригодятся Вам в жизни. Сегодня с этим мы познакомимся и поиграем. Поварское и кондитерское искусство - одно из древнейших в мире профессий. На протяжении многих лет повара и кондитеры сформировали традиционные приемы обработки продуктов ,рецептуры блюд и кондитерских изделий. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально - исторических факторов. Поэтому народная кулинария и кондитерское искусство в основном рациональны и соответствуют правильному образу жизни человека.
Вед.: Мы начинаем игру, которая называется: Посвящение в «Клуб сладкоежек». А вас, уважаемые зрители , приглашаем принять в этом активное участие. Готовы?
Итак, мы начинаем, первый вопрос.
Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды)
Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса)
Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина)
Какой кисломолочный продукт народы Северного Кавказа называют напитком здоровья, даром небес? (кефир)
Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, - остальные уже будут не натощак)
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)
Что можно приготовить, но съесть нельзя? (Домашнее задание).
Какие две ноты растут в огороде? ( Фа-соль).
Вед. Мы видим, что у нас образовались две команды.
Ребята,давайте встретим наши команды аплодисментами.
Команда «Мармеладки» представьтесь, пожалуйста.
1 участник: Меня зовут
2 участник
3 участник:
4 участник:
5 участник: ………….
Все вместе: Команда «Мармеладки»
Вед: Команда «Шоколадки» представьтесь, пожалуйста.
1 участник: Меня зовут
2 участник:
3 участник:
4 участник:
5 участник: А вместе мы – «Шоколадки»
Вед.: Сегодня наши участники будут выпекать бисквитный торт. Никаких продуктов у них пока нет - им предстоит зарабатывать продукты в наших конкурсах.
За каждый выигранный конкур победитель получает часть торта-макета, например- бисквитный корж, крем или украшение для торта. Кто быстро и правильно будет проходить все этапы конкурса , тот и победит . На данном этапе каждая команда заработала тарелку для торта. А мы с вами будем следить за процессом изготовления торта, и в этом нам поможет наше уважаемое жюри.
Вед.: Итак, мы познакомились с участниками и жюри. Пора начинать.
(звучат фанфары)
Вед :Наш 1-й конкурс: Разминка. (отгадывание загадок).
Команды будут отгадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Загадку получает каждый из игроков команды (вытягивают из общего числа загадок), читает громко, четко, по очереди, жюри учитывает чтение. Та команда, которая победит в этом конкурсе, получает бисквитный корж.
-Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. Тесто
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
-Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. Сахар
-Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
-Разделю ребятам всем. Бублик
-Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид- похож на мяч. (Арбуз)
Вед: А сейчас проверим знания команды «Мармеладки». Вы готовы? Тогда поехали:
Вед :Следующий конкурс. Он называется ««Ай да, я, шустрый кулинар»!
Правила этого конкурса заключаются в том, что каждый из участников команд должен надеть спецодежду, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый кулинар»!, затем снять спецодежду ,повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее и без ошибок справится с этим заданием , та и выигрывает, получая -крем для торта.
(Звучит музыка)
1 Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Вед . Следующий конкурс. Пойми меня! (пантомима)
Каждой команде дается задание – изобразить в виде пантомимы определенное действие, записанное на конверте. Команда противника должна отгадать, о чем идет речь.
Вед . А пока команды будут готовиться , мы поиграем с вами, уважаемые гости.
За правильный ответ каждый получает приз ( чупа-чупс). Кто желает ответить, поднимет руку, выкрики не принимаем.
Вед . В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. Сахар
Вед. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. Мясорубка
Вед . Это хлеб, но он не наш,
Называется ….Лаваш
Вед. Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него. Торт
Вед . В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все:------------ Каравай
Кого любишь, выбирай,
Вед. Оно трясется на столе,
А называется ….Желе
Вед . Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? Блины
Вед. В земле сижу, хвост наверху.
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить. Свекла
Вед. За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая.
Расту на грядке я - красная,
Длинная и сладкая. Морковь
Вед . И зелен, и густ -
На грядке вырос куст.
Начали щипать -
Стали плакать и рыдать. Зелёный лук
Вед. Был ребенок -
Не знал пеленок,
Стал стариком -
Сто пеленок на нем. Капуста
Вед . Ну-ка, в горсть ее схвати -
Не удержится в горсти. Вода
Вед. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар
Вед . Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!" Картошка
Вед. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. Помидоры
Команды готовы? Просим команду ---------------показать свое задание, и т.д.
1 Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Вед. Следующий конкурс-Что в тарелке? конкурс капитанов.
Приглашаем капитанов.
Вам предстоит с закрытыми глазами, на ощупь, узнать какая крупа в той или иной миске.
(Капитанам завязывают глаза , предлагают миски с продуктами и они должны назвать , что там находится).
Тот, кто победит в этом конкурсе получает крем для украшения торта.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Вед. Следующий конкурс- Кто больше. За 2минуты каждая из команд должна перечислить все кондитерские изделия, которые они знают. Тот, кто в этом конкурсе окажется первым, получает украшение для торта в виде розочек. Итак, время пошло.
Ну а мы в это время поиграем с вами, уважаемые зрители. Слушаем внимательно, за правильный ответ-приз.
1.Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?
(Петухи не кладут яйца)
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1")
Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
(Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт ;-)
Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
(Да, это всадник на лошади)
Какое колесо не крутится при правом развороте?
(Запасное)
Еще одна загадка "с бородой": шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
(Это были дед, отец и сын)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут)
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому)
Вед. Время прошло. Представители команд выходят и зачитывают название кондитерских изделий.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Вед. И последний конкурс. Он называется «Кот в мешке». ( Ищу то, не знаю, что) (свеча)
Команда выбирает одного игрока, который должен с завязанными глазами найти в коробке предмет, который является одним из атрибутов торта
Вед. Представители команд готовы? Итак, время пошло. Кто быстрее найдет предмет, тот его и получит. (Звучит музыка)
(Дети ищут в коробках предмет-это свеча)
Вед. Вот вам свеча-макет, завершите украшение торта. Итак, посмотрим, что у нас получилось? Сегодня в нашей игре вы попробовали себя в роли специалистов-кондитеров! У кого-то получилось очень хорошо, у кого-то не очень, но не стоит огорчаться – это просто игра. А сейчас я предлагаю участникам команд пройти на подиум для посвящения. Все вы сегодня проявили смекалку, смелость и показали неплохие знания в сфере кулинарии, поэтому заслуживаете чести посвящения в «Клуб сладкоежек»
Команда «Мармеладки» зачисляются в «Клуб сладкоежек» (награждение)
Команда «Шоколадки» зачисляются в «Клуб сладкоежек» (награждение)
Вот и закончилась наша игра!
И расставаться пришла нам пора
Кто-то шутил, а кто-то смеялся
Думаю, каждый довольным остался
Улыбки ваши - для нас награда
Вновь вас увидеть мы будем рады!
Звучит музыка
Задание
Команда _______________________________
Напишите названия кондитерских изделий
1____________________ 8____________________
2____________________9_____________________
3____________________10____________________
4 ___________________ 11____________________
5____________________12___________________
6____________________13___________________
7____________________14___________________
Задание
Команда _______________________________
Напишите названия кондитерских изделий
1____________________ 8____________________
2____________________9_____________________
3____________________10____________________
4 ___________________ 11____________________
5____________________12___________________
6____________________13___________________
7____________________14___________________
Задание
Замесить тесто, приготовить начинку из отварного картофеля, сформовать и выпечь пирожки.
Ответ: Пирожки с картофелем
Задание
Замесить тесто, накрутить фарш из мяса, сформовать и выпечь беляши.