kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий конкурс-игра Посвящение в «Клуб сладкоежек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий конкурс-игра
Посвящение в «Клуб  сладкоежек»
Цель: 
?    Популяризация профессий «Повар»,  «Кондитер».
Задачи:
?    Расширение знаний учащихся 7-8-х классов о направлениях центра дополнительного образования, ознакомление с творческой деятельностью направлений «Повар» «Кондитер», развитие интереса к будущему профессиональному выбору.
?    Развитие профессиональных навыков посредством углубленного изучения предмета через вовлечение обучающихся направлений в сценарную деятельность. 
?    Воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношениях со сверстниками.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, скатерти, столы.
Участники – две команды по 5-6 обучающихся.
Этапы конкурса:
1.    Визитная карточка.                     тарелка
2.    Разминка.   (отгадывание загадок)-                                   бисквитный корж
3.    «Ай да, я, шустрый кулинар»!.(надевание спецодежды)-  крем
4.    Пойми меня! (пантомима)                                             бисквитный корж
5.    Что в тарелке? (Конкурс капитанов)                                        крем
6.     Кто больше?  (перечислить кондитерские изделия)       украшение
7.    Кот в мешке. ( Ищу то, не знаю, что)                                 свеча

Время и место проведения: 23.11.2011г., в 10.00 час., кабинет  № 108
Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе. Итоги конкурса по всем этапам подводятся жюри, в которое войдут заместитель директора, методисты, преподаватели центра дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий конкурс-игра Посвящение в «Клуб сладкоежек»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр дополнительного образования»


Творческий конкурс-игра

Посвящение в «Клуб сладкоежек»

Цель:

  • Популяризация профессий «Повар», «Кондитер».

Задачи:

  • Расширение знаний учащихся 7-8-х классов о направлениях центра дополнительного образования, ознакомление с творческой деятельностью направлений «Повар» «Кондитер», развитие интереса к будущему профессиональному выбору.

  • Развитие профессиональных навыков посредством углубленного изучения предмета через вовлечение обучающихся направлений в сценарную деятельность.

  • Воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношениях со сверстниками.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, скатерти, столы.

Участники – две команды по 5-6 обучающихся.

Этапы конкурса:

  1. Визитная карточка. тарелка

  2. Разминка. (отгадывание загадок)- бисквитный корж

  3. «Ай да, я, шустрый кулинар»!.(надевание спецодежды)- крем

  4. Пойми меня! (пантомима) бисквитный корж

  5. Что в тарелке? (Конкурс капитанов) крем

  6. Кто больше? (перечислить кондитерские изделия) украшение

  7. Кот в мешке. ( Ищу то, не знаю, что) свеча



Время и место проведения: 23.11.2011г., в 10.00 час., кабинет № 108

Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе . Итоги конкурса по всем этапам подводятся жюри, в которое войдут заместитель директора, методисты, преподаватели центра дополнительного образования.













Сценарий

(Пока гости собираются, звучит мелодия)

Вед:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет.

Давайте знакомиться. Меня зовут- Галина Николаевна. Я педагог дополнительного образования по направлению «Повар», и «Кондитер». Я рада приветствовать Вас в Центре дополнительного образования, где вы сможете в дальнейшем получить профессии, которые пригодятся Вам в жизни. Сегодня с этим мы познакомимся и поиграем. Поварское и кондитерское искусство - одно из древнейших в мире профессий. На протяжении многих лет повара и кондитеры сформировали традиционные приемы обработки продуктов ,рецептуры блюд и кондитерских изделий. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально - исторических факторов. Поэтому народная кулинария и кондитерское искусство в основном рациональны и соответствуют правильному образу жизни человека.

Вед.: Мы начинаем игру, которая называется: Посвящение в «Клуб сладкоежек». А вас, уважаемые зрители , приглашаем принять в этом активное участие. Готовы?

Итак, мы начинаем, первый вопрос.

    • Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды)

    • Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса)

    • Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина)

    • Какой кисломолочный продукт народы Северного Кавказа называют напитком здоровья, даром небес? (кефир)

    • Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

    • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, - остальные уже будут не натощак)

    • Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

    • У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)

    • Что можно приготовить, но съесть нельзя? (Домашнее задание).

    • Какие две ноты растут в огороде? ( Фа-соль).

Вед. Мы видим, что у нас образовались две команды.

Ребята, давайте встретим наши команды аплодисментами.

Команда «Мармеладки» представьтесь, пожалуйста.

1 участник: Меня зовут

2 участник

3 участник:

4 участник:

5 участник: ………….

Все вместе: Команда «Мармеладки»

Вед: Команда «Шоколадки» представьтесь, пожалуйста.

1 участник: Меня зовут

2 участник:

3 участник:

4 участник:

5 участник: А вместе мы – «Шоколадки»

Вед.: Сегодня наши участники будут выпекать бисквитный торт. Никаких продуктов у них пока нет - им предстоит зарабатывать продукты в наших конкурсах.

За каждый выигранный конкур победитель получает часть торта-макета, например- бисквитный корж, крем или украшение для торта. Кто быстро и правильно будет проходить все этапы конкурса , тот и победит . На данном этапе каждая команда заработала тарелку для торта. А мы с вами будем следить за процессом изготовления торта, и в этом нам поможет наше уважаемое жюри.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед.: Итак, мы познакомились с участниками и жюри. Пора начинать.

(звучат фанфары)

Вед :Наш 1-й конкурс: Разминка. (отгадывание загадок).

Команды будут отгадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Загадку получает каждый из игроков команды (вытягивают из общего числа загадок), читает громко, четко, по очереди, жюри учитывает чтение. Та команда, которая победит в этом конкурсе, получает бисквитный корж.

-Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. Тесто

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(Яблоко)

-Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. Сахар

-Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

-Разделю ребятам всем. Бублик

-Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид- похож на мяч. (Арбуз)

Вед: А сейчас проверим знания команды «Мармеладки». Вы готовы? Тогда поехали:

То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он. Рулет

-Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. Молоко

-В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. Пирожок

-Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! Мороженое

Было зеленое платье- атласное,

Нет, не понравилось , выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета. (Слива)



Вед :Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Вед :Следующий конкурс. Он называется ««Ай да, я, шустрый кулинар»!

Правила этого конкурса заключаются в том, что каждый из участников команд должен надеть спецодежду, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый кулинар»!, затем снять спецодежду ,повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее и без ошибок справится с этим заданием , та и выигрывает, получая -крем для торта.

(Звучит музыка)

1 Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Вед . Следующий конкурс. Пойми меня! (пантомима)

Каждой команде дается задание – изобразить в виде пантомимы определенное действие, записанное на конверте. Команда противника должна отгадать, о чем идет речь.

(каждой команде дается задание-

1.замесить тесто, приготовить начинку, испечь пирожки.

2.замесить тесто, приготовить начинку, испечь беляши.

Вед . А пока команды будут готовиться , мы поиграем с вами, уважаемые гости.

За правильный ответ каждый получает приз ( чупа-чупс). Кто желает ответить, поднимет руку, выкрики не принимаем.

Вед . В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. Сахар

Вед. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. Мясорубка

Вед . Это хлеб, но он не наш,

Называется ….Лаваш

Вед. Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. Торт

Вед . В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все:------------ Каравай

Кого любишь, выбирай,

Вед. Оно трясется на столе,

А называется ….Желе

Вед . Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? Блины

Вед. В земле сижу, хвост наверху.

Сахар из меня можно добыть,

Вкусный борщ сварить. Свекла

Вед. За зеленый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар, сладкая.

Расту на грядке я - красная,

Длинная и сладкая. Морковь

Вед . И зелен, и густ -

На грядке вырос куст.

Начали щипать -

Стали плакать и рыдать. Зелёный лук

Вед. Был ребенок -

Не знал пеленок,

Стал стариком -

Сто пеленок на нем. Капуста

Вед . Ну-ка, в горсть ее схвати -

Не удержится в горсти. Вода

Вед. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Повар

Вед . Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" Картошка

Вед. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Помидоры

Команды готовы? Просим команду ---------------показать свое задание, и т.д.

1 Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Вед. Следующий конкурс- Что в тарелке? конкурс капитанов.

Приглашаем капитанов.

Вам предстоит с закрытыми глазами, на ощупь, узнать какая крупа в той или иной миске.

(Капитанам завязывают глаза , предлагают миски с продуктами и они должны назвать , что там находится).

Тот, кто победит в этом конкурсе получает крем для украшения торта.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Вед. Следующий конкурс- Кто больше. За 2минуты каждая из команд должна перечислить все кондитерские изделия, которые они знают. Тот, кто в этом конкурсе окажется первым, получает украшение для торта в виде розочек. Итак, время пошло.

Ну а мы в это время поиграем с вами, уважаемые зрители. Слушаем внимательно, за правильный ответ-приз.

1.Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?

(Петухи не кладут яйца)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1")

Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

(Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт ;-)

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади)

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Запасное)

Еще одна загадка "с бородой": шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Это были дед, отец и сын)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе яблоки не растут)

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят,

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

"Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?"

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышками и кошками

Шли навстречу ему - в Кострому)

Вед. Время прошло. Представители команд выходят и зачитывают название кондитерских изделий.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Вед. И последний конкурс. Он называется «Кот в мешке». ( Ищу то, не знаю, что) (свеча)

Команда выбирает одного игрока, который должен с завязанными глазами найти в коробке предмет, который является одним из атрибутов торта

Вед. Представители команд готовы? Итак, время пошло. Кто быстрее найдет предмет, тот его и получит. (Звучит музыка)

(Дети ищут в коробках предмет-это свеча)

Вед. Вот вам свеча-макет, завершите украшение торта. Итак, посмотрим, что у нас получилось? Сегодня в нашей игре вы попробовали себя в роли специалистов-кондитеров! У кого-то получилось очень хорошо, у кого-то не очень, но не стоит огорчаться – это просто игра. А сейчас я предлагаю участникам команд пройти на подиум для посвящения. Все вы сегодня проявили смекалку, смелость и показали неплохие знания в сфере кулинарии, поэтому заслуживаете чести посвящения в «Клуб сладкоежек»

Команда «Мармеладки» зачисляются в «Клуб сладкоежек» (награждение)

Команда «Шоколадки» зачисляются в «Клуб сладкоежек» (награждение)



Вот и закончилась наша игра!

И расставаться пришла нам пора

Кто-то шутил, а кто-то смеялся

Думаю, каждый довольным остался

Улыбки ваши - для нас награда

Вновь вас увидеть мы будем рады!



Звучит музыка











Задание

Команда _______________________________

Напишите названия кондитерских изделий

1____________________ 8____________________

2____________________9_____________________

3____________________10____________________

4 ___________________ 11____________________

5____________________12___________________

6____________________13___________________

7____________________14___________________





Задание

Команда _______________________________

Напишите названия кондитерских изделий

1____________________ 8____________________

2____________________9_____________________

3____________________10____________________

4 ___________________ 11____________________

5____________________12___________________

6____________________13___________________

7____________________14___________________



Задание



Замесить тесто, приготовить начинку из отварного картофеля, сформовать и выпечь пирожки.



Ответ: Пирожки с картофелем











Задание



Замесить тесто, накрутить фарш из мяса, сформовать и выпечь беляши.







Ответ: Беляши с мясом





Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.







Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки







Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал









Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.







Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид похож ,на мяч.







То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он.



Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.



Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий конкурс-игра Посвящение в «Клуб сладкоежек»

Автор: Закурдаева Галина Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства