Просмотр содержимого документа
«Почему наша Земля грустит»
Экологический квест в старшей группе
«Почему наша Земля грустит»
Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.
Цель:
обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности.
формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, чувства сопричастности ко всему происходящему.
Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Воспитательные:
воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: «Мусор», 2 больших корзины, 6 обручей малых и 1 большой обруч голубого цвета, промаркированные 3 контейнера для мусора, 2 стеклянных емкости с водой: чистая и с мусором, 2 пластиковых стакана, стол, макет «Мусороперерабатывающий завод», корзина - внутри (Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечная машинка)., призы - медали для детей.
Предварительная работа: наблюдения, опыты, беседы, чтение художественной литературы об экологической обстановке на земле, рассматривание иллюстраций, презентаций по теме; дидактические и познавательные игры по теме.
Ход квеста.
Воспитатель в группе проводит беседу с детьми об экологической обстановке на нашей планете Земля.
-Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. С каждым годом мусора становиться больше. Но не только от заводов загрязняется наша Земля.
-С каждым годом на нашей планете появляется всё больше мусора.
Как вы думаете радуется ли всему происходящему наша планета? ( ответы детей).
Да, с каждым годом наша планета, все больше грустит.
- Кто оставляет весь этот мусор? (Ответы детей - Его производит сам человек)
А что такое мусор? Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.
Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.
- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети: В мусорное ведро.
Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети. На свалку.
Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать.
Загрязняется воздух, реки и моря, болеют растения животные и люди.
Тем самым загрязняют нашу планету. Нашу красавицу планету, которая называется? (Дети – Земля)
-А как вы думаете, о чем мечтает наша планета? (Чтобы ее очистили от мусора)
- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)
- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету? Будем мы беречь планету,
Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами? (Да!)
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где – то
Мы планету приберем.
-А что будет делать тогда наша Земля ? ( Наша планета будет радоваться, свое чистоте)
Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Мусорина. ( вся перепачканная в грязном платье)
Принцесса Мусорина: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!
Воспитатель: А вы кто?
Принцесса: Я принцесса Мусорина. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?
Воспитатель: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?
Дети: Нет. Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.
Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства». Сейчас я устрою мусорку прямо у вас в группе.
Воспитатель: Ну уж, нет, еще чего не хватало, лучше мы поедем к тебе в Мусорную страну, а заодно наведем у тебя там порядок и научим тебя жить правильно в чистоте и порядке.
(Дети садятся на виртуальные экологически чистые машины и едут в гости к Мусорине.( в спортивный зал)
Воспитатель: Ребята, ой сколько же здесь мусора, ребята давайте здесь наведем порядок. Только давайте сразу рассортируем мусор по контейнерам.
«Пластик», «Железо». «Бумага»
Дети делятся на две команды
1.Игра«Рассортируй мусор»
Воспитатель: Вот это другое дело чистота и порядок в Мусорной стране. А тебе нравиться Мусорина?
Мусорина: Да как то непривычно стало. Но мне нравиться, даже дышится как то полегче. А вот я хочу проверить, как вы ребята знаете правила поведения в лесу.
2. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!
Если я приду в лесок Я сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок, Выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок, На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю, И убрать забуду (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием Мусорины.
Мусорина: Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите, какая она красивая. (Большой голубой обруч с мусором внутри)
Воспитатель: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?
Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
Воспитатель : Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.
Но прежде, чем очистить речку от мусора, давайте с вами проверим, чистая ли вода в речке.
3. Опыт – эксперимент «Чистая и грязная вода»
(На столе перед детьми стоят две прозрачные стеклянные емкости с водой. В одной емкости вода чистая. А в другой - зеленая, с мусором и с запахом. Дети набирают в пластиковые стаканы воду с емкостей анализируют, описывают, нюхают. )
В итоге делают вывод, что такую воду пить нельзя, иначе можно сильно заболеть.
Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, вот такую чистую с виду воду, можно пить с речки, или других водоемов?
Дети: С водоемов пить воду нельзя, даже чистую на вид, там много незаметных для глаза микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Ну вот , а теперь давайте мы поможем «речке»
4.Эстафета «Очисти речку от грязи»
(На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» по 3 обруча, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», (Большой голубой обруч с мусором внутри) Ребенок, добравшийся до него, берет 1 предмет и возвращается на место, кладет в корзину. Итак, пока весь мусор не закончатся.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и речке.
Если чистый водоем,
Хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!
Принцесса: Я принцесса Мусорина и привыкла жить в мусоре. Спасибо вам ребята, что научили меня жить в чистоте. Я буду стараться и не буду больше мусорить. Только, что же делать с мусором, который вы у меня собрали, куда же мне его девать??
Дети: Весь мусор надо отправить на мусороперерабатывающий завод!
Воспитатель: Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.
(Команды строятся цепочкой. В зале стоит макет «Перерабатывающий завод». Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в «приемное окошко» завода. (Когда игра закончена ведущий достает макета предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).
Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома.Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты.
Вручение призов: медали «Почетный эколенок – защитник природы»
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Конспект урока по теме " Почему и во имя чего совершил свой подвиг Данко?"( по рассказу М. Горького "Старуха Изергиль") "
["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pochiemu-i-vo-imia-chiegho-soviershil-svoi-podvigh-danko-po-rasskazu-m-gor-kogho-starukha-izierghil"
["file_id"] => string(6) "190656"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1427204437"
}
}