kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему наша Земля грустит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка будет полезна воспитателям старших групп детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему наша Земля грустит»

Экологический квест в старшей группе

«Почему наша Земля грустит»

Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.


Цель:

  • обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

  • Формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности.

  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, чувства сопричастности ко всему происходящему.

  • Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: «Мусор», 2 больших корзины, 6 обручей малых и 1 большой обруч голубого цвета, промаркированные 3 контейнера для мусора, 2 стеклянных емкости с водой: чистая и с мусором, 2 пластиковых стакана, стол, макет «Мусороперерабатывающий завод», корзина - внутри (Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечная машинка)., призы - медали для детей.

Предварительная работа: наблюдения, опыты, беседы, чтение художественной литературы об экологической обстановке на земле, рассматривание иллюстраций, презентаций по теме; дидактические и познавательные игры по теме.


Ход квеста.

Воспитатель в группе проводит беседу с детьми об экологической обстановке на нашей планете Земля.

-Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. С каждым годом мусора становиться больше. Но не только от заводов загрязняется наша Земля.

-С каждым годом на нашей планете появляется всё больше мусора.

Как вы думаете радуется ли всему происходящему наша планета? ( ответы детей).

Да, с каждым годом наша планета, все больше грустит.

- Кто оставляет весь этот мусор? (Ответы детей - Его производит сам человек)

А что такое мусор? Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать.

Загрязняется воздух, реки и моря, болеют растения животные и люди.

Тем самым загрязняют нашу планету. Нашу красавицу планету, которая называется? (Дети – Земля)

-А как вы думаете, о чем мечтает наша планета? (Чтобы ее очистили от мусора)

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету? Будем мы беречь планету,

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами? (Да!)

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем.


-А что будет делать тогда наша Земля ? ( Наша планета будет радоваться, свое чистоте)


Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Мусорина. ( вся перепачканная в грязном платье)

Принцесса Мусорина: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Воспитатель: А вы кто?

Принцесса: Я принцесса Мусорина. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?


Воспитатель: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет. Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства». Сейчас я устрою мусорку прямо у вас в группе.

Воспитатель: Ну уж, нет, еще чего не хватало, лучше мы поедем к тебе в Мусорную страну, а заодно наведем у тебя там порядок и научим тебя жить правильно в чистоте и порядке.

(Дети садятся на виртуальные экологически чистые машины и едут в гости к Мусорине. ( в спортивный зал)

Воспитатель: Ребята, ой сколько же здесь мусора, ребята давайте здесь наведем порядок. Только давайте сразу рассортируем мусор по контейнерам.

«Пластик», «Железо». «Бумага»

Дети делятся на две команды

1.Игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель: Вот это другое дело чистота и порядок в Мусорной стране. А тебе нравиться Мусорина?

Мусорина: Да как то непривычно стало. Но мне нравиться, даже дышится как то полегче. А вот я хочу проверить, как вы ребята знаете правила поведения в лесу.

2. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!

Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием Мусорины.

Мусорина: Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите, какая она красивая. (Большой голубой обруч с мусором внутри)

Воспитатель: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Воспитатель : Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.

Но прежде, чем очистить речку от мусора, давайте с вами проверим, чистая ли вода в речке.

3. Опыт – эксперимент «Чистая и грязная вода»

(На столе перед детьми стоят две прозрачные стеклянные емкости с водой. В одной емкости вода чистая. А в другой - зеленая, с мусором и с запахом. Дети набирают в пластиковые стаканы воду с емкостей анализируют, описывают, нюхают. )

В итоге делают вывод, что такую воду пить нельзя, иначе можно сильно заболеть.

Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, вот такую чистую с виду воду, можно пить с речки, или других водоемов?

Дети: С водоемов пить воду нельзя, даже чистую на вид, там много незаметных для глаза микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Ну вот , а теперь давайте мы поможем «речке»

4.Эстафета «Очисти речку от грязи»

(На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» по 3 обруча, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», (Большой голубой обруч с мусором внутри) Ребенок, добравшийся до него, берет 1 предмет и возвращается на место, кладет в корзину. Итак, пока весь мусор не закончатся.




Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и речке.


Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Принцесса: Я принцесса Мусорина и привыкла жить в мусоре. Спасибо вам ребята, что научили меня жить в чистоте. Я буду стараться и не буду больше мусорить. Только, что же делать с мусором, который вы у меня собрали, куда же мне его девать??

Дети: Весь мусор надо отправить на мусороперерабатывающий завод!

Воспитатель: Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

5. Игра-соревнование «МУСОРОперерабатывающий завод»

(Команды строятся цепочкой. В зале стоит макет «Перерабатывающий завод». Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в «приемное окошко» завода. (Когда игра закончена ведущий достает макета предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).


Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома.Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты.


Вручение призов: медали «Почетный эколенок – защитник природы»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему наша Земля грустит

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по  теме " Почему и  во  имя  чего совершил  свой  подвиг  Данко?"( по  рассказу  М. Горького "Старуха  Изергиль") "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pochiemu-i-vo-imia-chiegho-soviershil-svoi-podvigh-danko-po-rasskazu-m-gor-kogho-starukha-izierghil"
    ["file_id"] => string(6) "190656"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204437"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект мероприятия "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_meropriiatiia_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "569785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610393353"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час по теме"Месть моря" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-po-tiemie-miest-moria"
    ["file_id"] => string(6) "182950"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425657015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства