kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему наша Земля грустит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка будет полезна воспитателям старших групп детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему наша Земля грустит»

Экологический квест в старшей группе

«Почему наша Земля грустит»

Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.


Цель:

  • обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

  • Формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности.

  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, чувства сопричастности ко всему происходящему.

  • Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: «Мусор», 2 больших корзины, 6 обручей малых и 1 большой обруч голубого цвета, промаркированные 3 контейнера для мусора, 2 стеклянных емкости с водой: чистая и с мусором, 2 пластиковых стакана, стол, макет «Мусороперерабатывающий завод», корзина - внутри (Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечная машинка)., призы - медали для детей.

Предварительная работа: наблюдения, опыты, беседы, чтение художественной литературы об экологической обстановке на земле, рассматривание иллюстраций, презентаций по теме; дидактические и познавательные игры по теме.


Ход квеста.

Воспитатель в группе проводит беседу с детьми об экологической обстановке на нашей планете Земля.

-Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. С каждым годом мусора становиться больше. Но не только от заводов загрязняется наша Земля.

-С каждым годом на нашей планете появляется всё больше мусора.

Как вы думаете радуется ли всему происходящему наша планета? ( ответы детей).

Да, с каждым годом наша планета, все больше грустит.

- Кто оставляет весь этот мусор? (Ответы детей - Его производит сам человек)

А что такое мусор? Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать.

Загрязняется воздух, реки и моря, болеют растения животные и люди.

Тем самым загрязняют нашу планету. Нашу красавицу планету, которая называется? (Дети – Земля)

-А как вы думаете, о чем мечтает наша планета? (Чтобы ее очистили от мусора)

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету? Будем мы беречь планету,

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами? (Да!)

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем.


-А что будет делать тогда наша Земля ? ( Наша планета будет радоваться, свое чистоте)


Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Мусорина. ( вся перепачканная в грязном платье)

Принцесса Мусорина: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Воспитатель: А вы кто?

Принцесса: Я принцесса Мусорина. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?


Воспитатель: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет. Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства». Сейчас я устрою мусорку прямо у вас в группе.

Воспитатель: Ну уж, нет, еще чего не хватало, лучше мы поедем к тебе в Мусорную страну, а заодно наведем у тебя там порядок и научим тебя жить правильно в чистоте и порядке.

(Дети садятся на виртуальные экологически чистые машины и едут в гости к Мусорине. ( в спортивный зал)

Воспитатель: Ребята, ой сколько же здесь мусора, ребята давайте здесь наведем порядок. Только давайте сразу рассортируем мусор по контейнерам.

«Пластик», «Железо». «Бумага»

Дети делятся на две команды

1.Игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель: Вот это другое дело чистота и порядок в Мусорной стране. А тебе нравиться Мусорина?

Мусорина: Да как то непривычно стало. Но мне нравиться, даже дышится как то полегче. А вот я хочу проверить, как вы ребята знаете правила поведения в лесу.

2. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!

Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием Мусорины.

Мусорина: Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите, какая она красивая. (Большой голубой обруч с мусором внутри)

Воспитатель: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Воспитатель : Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.

Но прежде, чем очистить речку от мусора, давайте с вами проверим, чистая ли вода в речке.

3. Опыт – эксперимент «Чистая и грязная вода»

(На столе перед детьми стоят две прозрачные стеклянные емкости с водой. В одной емкости вода чистая. А в другой - зеленая, с мусором и с запахом. Дети набирают в пластиковые стаканы воду с емкостей анализируют, описывают, нюхают. )

В итоге делают вывод, что такую воду пить нельзя, иначе можно сильно заболеть.

Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, вот такую чистую с виду воду, можно пить с речки, или других водоемов?

Дети: С водоемов пить воду нельзя, даже чистую на вид, там много незаметных для глаза микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Ну вот , а теперь давайте мы поможем «речке»

4.Эстафета «Очисти речку от грязи»

(На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» по 3 обруча, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», (Большой голубой обруч с мусором внутри) Ребенок, добравшийся до него, берет 1 предмет и возвращается на место, кладет в корзину. Итак, пока весь мусор не закончатся.




Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и речке.


Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Принцесса: Я принцесса Мусорина и привыкла жить в мусоре. Спасибо вам ребята, что научили меня жить в чистоте. Я буду стараться и не буду больше мусорить. Только, что же делать с мусором, который вы у меня собрали, куда же мне его девать??

Дети: Весь мусор надо отправить на мусороперерабатывающий завод!

Воспитатель: Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

5. Игра-соревнование «МУСОРОперерабатывающий завод»

(Команды строятся цепочкой. В зале стоит макет «Перерабатывающий завод». Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в «приемное окошко» завода. (Когда игра закончена ведущий достает макета предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).


Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома.Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты.


Вручение призов: медали «Почетный эколенок – защитник природы»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему наша Земля грустит

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по  теме " Почему и  во  имя  чего совершил  свой  подвиг  Данко?"( по  рассказу  М. Горького "Старуха  Изергиль") "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pochiemu-i-vo-imia-chiegho-soviershil-svoi-podvigh-danko-po-rasskazu-m-gor-kogho-starukha-izierghil"
    ["file_id"] => string(6) "190656"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект мероприятия "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_meropriiatiia_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "569785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610393353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства