Просмотр содержимого документа
«"По сказочным тропам"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект
игры - путешествия
по типу квеста
в подготовительной группе
Тема: «По сказочным тропам»
Составила:
Гайфутдинова Л.Ю.
1 кв. категория
Конспект игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу квеста)
Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление , упражнять в развитии основных движений.
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности у детей.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость
Ход игры.
Постановка проблемы: пропал сундук с добром.
Вед. Ребята у нас в саду пропал сундук с добром. Вы знаете , что такое добро? (ответы добро-это когда кто-то делает тебе приятное; когда о тебе заботятся; заставляют улыбаться). Нам надо его отыскать. А вы знаете, что во всех сказках добро побеждает зло? Давайте отправимся в сказочную страну. (подходят к дубу).
Вед. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученный
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
( выходит ученный кот).
Кот: Здравствуйте ребята. Я слышал, вы ищите сундук с добром. Я вам помогу его отыскать. Место спрятанного сундука указано на карте. Но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части. Каждую часть спрятал где – то. И приготовил для вас испытания. Нам надо найти части и соединить их, тогда мы и узнаем где сундук.
Наступила осень. И с деревьев осыпаются листья. С моего дуба тоже упали листья. Какие листья упали с дуба? (ответ детей: дубовые) Но листья эти не простые. На каждом листочке загадка про сказку. А вы знаете сказки? Сейчас я это проверю.
Загадки:
У Аленушки сестрицы Не послушился сестрицу
Унесли братишку птицы, И попил из лужицы мутную водицу,
Та с подружками играла, Много горя принесла
Братца Ваню проморгала. Им нечистая вода.
Скорей бы приблизился вечер, Этот сказочный герой
И час долгожданный настал, С хвостиком, усатый
Чтоб мне в золоченной карете В шляпе у него перо,
Поехать на сказочный бал! Сам весь полосатый,
Никто во дворце не узнает Ходит он на двух ногах,
Откуда я , как зовусь, В ярко красных сапогах.
Но только лишь полночь наступит
К себе на чердак я вернусь.
Уплетая калачи, В детстве все над ним смеялись,
Ехал парень на печи, Оттолкнуть его старались,
Прокатился по деревне Ведь никто не знал, что он
И женился на царевне Белым лебедем рожден.
На снежных санях Королева Стрела молодца угодила в болото.
По зимнему небу летела. Ну где же невеста? Жениться охота !
Коснулась мальца, невзначай. А вот и невеста, глаза на макушке,
Холодным, недобрым он стал. Невесту зовут ( Царевна лягушка).
На ступе волшебной старуха летит Человек не молодой
Так быстро, что ветер за нею свистит. Вот с такущей бородой.
Живет она в сказочной, темной глуши Обижает Буратино,
Вы имя старухи назвать поспешите. Артемона и Мальвину
И вообще для всех людей
Толстяк живет на крыше Он отъявленный злодей
Летает он всех выше.
Кот: Ребята а какой лист здесь лишний ? (кленовый). Посмотрите а на нем часть карты. (на листе условное обозначение :печь).
Вед. Значит нам нужно найти печку. Мы с вами пойдем по кочкам и тропинкам. ( кочки-обручи, тропинки нарисованы цветными мелками ). Приходят к печке.
Вед. Здравствуй печка! Помоги нам найти сундук с добром.
Печка: Выполните правильно мои задания, тогда подскажу. Вот вам первое задание.
Разложить вредные и полезные продукты по корзинам. Молодцы. А подсказка спрятана в одном из моих румяных пирожков. Он не большой, не маленький, не круглый, не квадратный. (подсказка в треугольнике, условное обозначение: колодец). Идут искать колодец. На пути нарисованные разноцветные стрелки.
Кот: Что-бы дойти до колодца необходимо шагать только по стрелкам белого цвета.
Пришли к колодцу. У колодца три банки и кружки с ручками. На дне каждой банки яйцо разного цвета.
Вед: Как нам достать яйца не намочив руки? ( наполнить банку водой из колодца кружками).
Кот: Часть карты в той банке, которая находиться дальше от дерева, ближе к пеньку.
Находят часть карты. (Условное обозначение: яблоки)
Вед: А на каком дереве растут яблоки? (яблоня).
Кот: Найти яблоню поможет волшебный клубочек. Следуйте за ним , он укажет вам дорогу.
Доходят до яблони. Под ней стоит корзина с яблоками. На каждом яблоке наклеена цифра.
Вед6 Здравствуй яблоня. Помоги найти сундук с добром.
Яблоня: Помогу. Но прежде вы должны выполнить мои задания. Разложите яблоки по счету от 1 до 10. Молодцы. А теперь решите пример и получите ответ с подсказкой. ( решают например: 5 + 3-1 , в яблоке с ответом находят часть)
Вед: Ребята вот мы и собрали все части карты. Давайте попробуем собрать карту на столе.
( собирают карту, на ней написана загадка)
Ниток много – много, а в клубок не смотаешь.
Одежды себе не шьет, а ткань всегда ткет. ( паутина и паук).
Вед: Ребята как вы думаете, где нам искать сундук с добром? (ответы детей: там где паутина и паук). Ищут паутину с пауком.
Подходят к паутине, там сундук.
Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? ( ответы детей: то что доставляет радость, ласку, заботу) А какое может быть добро в сундуке? (игрушки, угощение, подарки; предположительные ответы детей).
Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.