Просмотр содержимого документа
«Терренкур "По сказочным тропинкам"»
Терренкур в старшей группе «По сказочной тропе»
Цель:
Формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи:
-обеспечение физического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
-вызывать у детей положительные эмоции; укреплять здоровье детей;
-Развивать связную речь, познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.
-счёт в пределах 10
Ход терренкура:
-Ребята, сегодня пойдём по сказочной тропе, куда она нас приведёт вы узнаете позже. Двигаться по тропе я предлагаю на паровозе. Я локомотив , а вы вагоны. Приготовились и поехали.
1 остановка « Сказочная елка»
Наблюдение за ёлкой.
Вопросы к детям
Расскажите елочкекакая она.
На какую фигуру она похожа ?
Есть ли листья у ели?
Что можно сказать про иголочки.
Рассказ про ельник.
А вы знаете, что зимой в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом. Ребята, а какие мы знаем леса? (Смешанный лес, березовая роща, сосновый бор.) В еловом лесу теплее, потому что сюда не проникает ветер. Высоченные деревья-ели, мохнатые ветви до земли, густой еловый подлесок, как мощный заслон встают на пути даже самого злого ураганного ветра. Знаете, как интересно еще, что в глуши под старой елью, где сухая подстилка из хвои, устраивает в марте уютное гнездышко сообразительная кабаниха. У такой умницы-мамы Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли все 5 или даже 7 новорожденных кабанят не замерзнут, не изрежут свои ножки о колючий, острый, как бритва, наст. А еще в чащобе, в гуще еловых ветвей строят зимой гнезда клесты и выкармливают птенцов еловыми семенами.
Послушайте отрывок из произведения и назовите слова, в котором вы услышите звук «Р»
2 остановка « Экспериментальная»
Дети на паровозе едут к березе, к которой прикреплён термометр.
Беседа с детьми
1. Как называется прибор который измеряет температуру на улице ( термометр)
2. Посмотрите и скажите, какая сейчас температура на улице
( записывают на листе карандашом)
3. Как вы думаете, под снегом так же холодно?
( дети кладут термометр на землю и засыпают его снегом)
(Результат смотрим в конце прогулки)
3 остановка: «Согревательная»
Воспитатель показывает 2 цифры. Их нужно сложить и выполнить задание.
Сколько раз в ладоши хлопнем( 1+3)
Сколько раз ногою топнем ( 7+1)
Сколько раз на месте прыгнем ( 2+ 5)
Сколько раз ногою дрыгнем ( 8+2)
Сколько раз мы повернёмся (4+3)
Сколько раз мы улыбнёмся(0+1)
Чтобы попасть на следующую станцию нужно преодолеть препятствия -«Проехать по холмам и горам».
Дети проходят боковым шагом по бревну, перепрыгивают через препятствия, бегут по лабиринту , упражняются в меткости и выходят на большую игровую площадку .
Остановка «Сказочная игровая»
Загадка про Бабу ягу.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Предварительная беседа.
- Назовите сказки, в которых встречается Баба Яга
- На чём передвигается баба Яга?
Эстафета «Кто быстрее на метле»
Под. игра «Бабка - Ёжка , костяная ножка»
( В конце прогулки проверяем температуру на градуснике, который лежал в снегу, делаем выводы)