Просмотр содержимого документа
«Пиратское путешествие»
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Пиратское путешествие».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас много гостей. В том числе и Я. Меня зовут Яна Сергеевна. Давайте все дружно поздороваемся! (Здороваются с воспитателем и жюри)
Воспитатель: Ребята раскажите мне вы любите путешевствовать?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправится сегодня вместе со мной в путешествие! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: отлично! Только вот путешествие наше будет не простое. А с настоящими пиратскими приключениями! Вы знаете кто такие Пираты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно пираты плавают по морям и океанам и ищут сокровища! Ещё пираты бывают добрые и злые! Добрые ищут сокровища, помогают другим путешественникам попавшим в беду! А злые могут нападать на путешественников и даже на добрых пиратов и отбирать у них ценные вещи телефоны, деньги, украшения и много другое.
Воспитатель: Какими же пиратами сегодня с вами будем Мы? Добрыми или злыми? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно добрыми!
Воспитатель: можно я сегодня стану вашим пиратским капитаном?
Дети: да!
Воспитатель: тогда я буду капитан Джек! И у нас с вами будет самый быстрый корабль, давайте так его и назовём «Быстрый»! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и он!
(На экране картинка корабля)
Воспитатель: Давайте мы с вами оденем настоящие пиратские банданы! (одеваем в это время играет заставка из мультика песня пиратов) Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! А что бы приключение началось все должны сказать пиратские слова: Йоу-хоу-хоу!
Все вместе: Йоу-хоу-хоу!
Попугай на экране: Ещё раз!
Все вместе: Йоу-хоу-хоу!
(На экране море и в далеке корабль капитана Крюка)
Воспитатель: Смотрите, кто это там? Ничего не видно, очень далеко! Давайте возьмем бинокли и посмотрим!
(Изображаем бинокли руками смотрим на экран на экране капитан Крюк)
Воспитатель: ребята вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: кажется я узнаю его! Это же капитан Крюк со своей командой – самый злой пират! И он плывет к нам!
капитан Крюк: Я украл ваш корабль, и требую за него 5 золотых монет, а получите ВЫ их если пройдёте 5 испытаний!
Воспитатель: ребята, нам обязательно нужно пройти все испытания заработать монеты и вернуть «Быстрого»! Ну что справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, что это? (под проектором лежи карточка испытание с номерами 1) Давайте посмотрим. Это карточка с первым испытанием. Но в ней только одно задание, что ж видимо следующую карточку мы получим, когда выполним это задание.
Испытание №1
На карточке нарисованы камни в кучке.
Воспитатель: смотрите , как вы думаете, что это значит?
(ответы детей)
Воспитатель: это круглые камни, давайте найдём их или что-то, что было бы на них похоже и посмотрим что там!
(Дети обращают внимание на горку с мячиками)
Воспитатель: посмотрите если там что?
(Дети находят сундучок)
Воспитатель: Сундучок (разглядываю) для чего он нам может пригодиться? (ответы детей) Может в этот сундучок мы будем складывать монеты?
Воспитатель: (открываю сундук, достаю конверт с загадкой)
Здесь что то есть! Капитан Крюк оставил нам испытание №2
Нам нужно отгадать загадку!
Загадка
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (бинокль)
Воспитатель: мне кажется, что конверт вдруг потяжелел, ну ка помотрим что там ( даю конверт детям, они находят в нём монету)
Воспитатель: Отлично значит с этим испытанием мы справились Йоу-хоу-хоу! (Кладём монету в сундучок.)
Воспитатель: Ребята, кажется мы здесь немного камни раскидали, но мы с вами знаем, что на природе всегда нужно за собой убирать и оставлять чистоту. Давайте дружно соберём их обратно! (попади в цель)
(пока дети собирают мячики, один подкидывает Викторовна подальше от нас, на нем карточка с испытаниями)
Воспитатель: молодцы ребятишки, смотрите, кажется один закатился! Что это на нем? Следующее испытание!
3 испытание на карточке (проектор)
Появляются картинки
Надпись «Что лишнее»
Машина, автобус, катер, трамвай? (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете почему катер лишний? (ответы детей)
Лодка, теплоход, катер, самолет? (ответы детей)
Воспитатель: Почему лишний самолет? (ответы детей)
Воспитатель: Почему лишний автобус? (ответы детей)
(на экране высокая гора и стрелочка вверх)
Воспитатель: молодцы всё знаете! Отличная у нас команда! Смотрите прямо перед нами высокая гора и стрелочка , куда она нас направляет? Что это значит? (ответы детей)!
Воспитатель: Как нам туда забраться?
Дети: взлететь на самолете!
Воспитатель: отличная идея тогда полетели! Смотрите на меня и повторяйте!
Физминутка самолет.
На последнем повторении делаю круг вокруг проекта и нахожу конверт с монетой!
Воспитатель: вот мы и взлетели на самую вершину горы! Отлично! Смотрите и снова конверт с монетой! Йоу-хоу-хоу! (кладём монету в сундук)
Ребята, здесь еще одно задание под каким номером 4?
Слушайте внимательно!
Вы пролетели дивный лес
Они полон таен и чудес
Животные там в нём живут
Пусть дети их мне назовут!
(Дети перечисляют диких животных)
С обратной стороны на карточке изображен лес и нарисована монетка
Воспитатель: С заданием мы справились, но где же монета? (Переворачиваю вижу рисунок показываю детям)
Воспитатель: так так , что мы видим? (ответы детей) всё верно монетка где то в лесу, давайте посмотрим вокруг и найдём лес!
(находят монету, в лесу которую кладут в сундук.
А за лесом на магнитной доске корабль, под тряпкой
Воспитатель обращает внимание детей
5 испытание
Воспитатель: Что это? Да это же пиратский корабль капитана Крюка! Но что с ним? Как вы думаете? (ребята высказывают предположения) (изображение корабля с дырами в виде геометрических фигур) Так вот почему он забрал наш корабль, потому что с его кораблём произошла беда! Мы же свами добрые пираты! Давайте поможем капитану Крюку и починим его корабль! (рядом лежат геометрические фигуры) дети подбирают нужные и закрывают дырки.
На экране появляется капитан Крюк
Капитан Крюк: как ваши успехи? Наверняка не справились ха-ха-ха
Сколько монет вы собрали?
Дети считают монеты (их 4)
Крюк: а я просил 5 золотых монет!!!
Воспитатель: ребята сколько монет нам не хватает? (ответы детей)
Капитан Крюк: раз вам не хватает одной монеты, значит ваш корабль остаётся у меня Ха-ха-ха
Крюк: а это что? Ооо, да вы починили мой корабль, на котором я попал в шторм! За это Спасибо, вам!
Вы починили мой корабль, тогда я вам возвращаю ваш! Он мне больше не нужен! Забирайте, а мне пора в плавание!!!
На экране появляется наш корабль!
Воспитатель: вот, здорово! Команда, мы с вами хорошо потрудились, смогли вернуть наш корабль, и заработали монеты! Йоу – хоу - хоу!!!
Пришло время возвращаться обратно и превращаться из пиратов в детей! Давайте возьмемся за руки скажем ещё раз пиратские слова йоу –хоу – хоу! (попугай на экране ещё раз) йоу-хоу-хоу. Снимем наши пиратские банданы. Ну вот , вы снова ребятишки девченки и мальчишки, а я Яна Сергеевна! Вам было интересно в нашем путешествии? (ответы детей) Мы с вами своим трудом зарабатывали деньги (Золотые монеты), мы складывали их в сундучок для того, чтобы накопить на корабль! Мы сделали доброе дело помогли отремонтировать корабль капитана Крюка!
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) мне тоже было очень интересно путешествовать с вами! монеты которые вы заработали я хочу оставить вам (о смотрите, здесь стало еще больше монет, видимо сундучок то волшебный) я оставляю их вам как награду за ваш труд!