Квест-игра "Пиратские приключения". В этой игре дети отправляются в занимательное путешествие в составе "пиратских" команд. Где они могут окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими пиратами первооткрывателями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Создать позитивное настроение и радость приключений.
Ход деятельности
1.Организационный момент.
(звучит музыка, появляется пират)
Пират1:
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Пират2:
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
2.Контроль исходного уровня знаний.
Пират 1: Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Пират2: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
Пират1: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Пират2: Пираты должны быть меткими.
Пират1: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
3.Обучающий этап.
Пират 2: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Пират 1: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Пират2: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пиратыготовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират1:я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
4.Самостоятельная работа.
Пират2: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)
Пират 1: А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)
Пираты 2: ну все ребята, а теперь на приключения!
(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)
Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
• Морское судно или иначе… (корабль)
• Главный после капитана человек на корабле (боцман)
• Ученик-матрос (юнга)
• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
• Доска для спуска с корабля (трап)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Дежурство на корабле (вахта)
• Самый знаменитый пират(Флинт)
• Корабельный повар (кок)
• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
• Руль корабля (штурвал)
• То, что надувает паруса (ветер)
• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
• Удобная гавань для корабля (бухта)
• Морская буря (шторм)
• Задняя часть корабля (корма)
• Кухня на корабле (камбуз)
Задание 2 «Морская жемчужина»
Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног
Реквизит: шарик
Задание 3. «морская» конкурс капитанов
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.
Реквизиты:2 стакана, трубочки
Задание 4. «Пристань»
Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.
Реквизит: скрепки, якорь из картона 2шт.
Задание 5. «Путешествие»
Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.
Реквизит:2карты.
Задание 6. «Пиратские танцы»
Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует: А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.
Задание 7. «Туман»
Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.
Реквизит: кегли
Задание 8. «Метка».
Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.
Реквизит: 2ведра, комочки из газеты.
Задание 9. «Остров»
Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.
Реквизит: островки нарезанные из линолеума.
5.Итог.
Пират1: Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад. (пираты раздают подарки)
Пират2: Ребята вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.