Педагогический практикум для родителей "Игры по подготовке к школе"
Педагогический практикум для родителей "Игры по подготовке к школе"
Материал предназначен для педагого ДОУ. Педагогический практикум "Игры по подготовке к школе" предполагает формирование у родителей навыкво решения логических задач, выполнения упражнений на развитие внимания, памяти, произвольности. Представленые игры и упражнения, помогают познакомиться родителям с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический практикум для родителей "Игры по подготовке к школе"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 12» г. Перми
МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры по подготовке к школе»
Разработали и провели:
педагог-психолог ДОУ
Акабшева Г.Х.,
Учитель-логопед
Ионина Т.С.
воспитатели:
Мустаева В.Н.
Степанова А.Э.
Котельникова Е.М.
Как показывают психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению программы общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка навыки, умения и знания и подготовить его к обучению в школе.
Чтобы ребенок избежал трудностей с изучением математики, необходимо широко использовать разнообразные игры, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Игры – это особая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
В играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.
Педагог-психолог:
Акбашева Г.Х.
1. Упражнение "Молекулы"
Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.
Инструкция: ведущий предлагает участвующим двигаться под музыку. Когда музыка останавливается участники практикума услышав инструкцию "Молекулы по двое, по трое и т.д." объединяются, в конце упражнения все соединяются в одну большую группу.
2. " Символы"
Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция: участники мероприятия в течение 15 секунд рассматривают лист с изображением разнообразных символов, затем по памяти перерисовывают на листок бумаги.
3. Упражнение "Третий глаз"
Цель: развитие концентрации внимания.
Инструкция: участники внимательно смотрят на предложенную картину, пытаясь разглядеть изображение внутри нее, изображенное в объеме (предлагается 2-3 разных картинки)
Воспитатель:
Степанова А.Э.
Особое внимание родителям необходимо уделить развитию произвольности и логического мышления. В современной школе очень много заданий, требующих от ребенка сообразительности, логики и высокого уровня произвольности при решении поставленных проблем.
С целью формирования произвольности и логического мышления можно использовать Ребусы.
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. У каждого ребуса существует своё правило его разгадывания.
Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.
Предлагаю варианты Ребусов для отгадывания:
Учитель-логопед:
Ионина Т.С.
Развитие речи ребенка в соответствии с возрастными особенностями, является важным условием правильного усвоения информации, знаний. Речь присутствует во всех школьных предметах. Нарушения в развитии речи старших дошкольников могут привести к трудностям в усвоении школьной программы.
Для развития речи можно использовать следующие игры, которые также способствуют развитию основных психических процессов, помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.
Игра «Цепочка слов»
Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.
Описание. Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.
Например,
Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.
Игра «Магазин»
Подбираем картинку определенных предметов или животных, а затем «продаём» их, «рекламируя» по каждому звуку (букве):
М – маленький, милый
И – интересный, игривый, изумительный
Ш – шумный, шустрый
К – крохотный, косолапый, красивый, крупный
А – аккуратный, активный.
К – красивая, культурная, кудрявая
У – умная, удивительная, умелая
К – крохотная, курносая
Л – ласковая, лукавая,
А – аккуратная, активная
Игра «Логопедические кубики»
Эта игра с кубиками поможет в преодолении недостатков в произношении у детей. Одновременно с закреплением правильного произношения у детей уточняется и расширяется словарь, развивается фонематический слух, улучшается грамматический строй речи.
Родители делятся на команды. Каждой команде раздаются кубики с картинками. Каждая команда находит картинки с определенным звуком.
Вариант 1. Придумать смешные предложения, используя, те слова, которые выбрали команды.
Вариант 2. Согласование числительных с существительными.
Ведущий бросает кубик, участникам игры нужно согласовать числительное с существительными.
Воспитатель
Мустаева В.Н.
Одна из разновидностей развивающих игр - лабиринты. Лабиринты игры- это игровая форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки) Игры-лабиринты делают учение интересным занятием для ребенка снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, вариативность, умение достигать цели.
Воспитатель
Котельникова Е.М.
Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании. Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью. Сейчас, с развитием интернета, развиваются и игровые технологии, теперь можно делать множество разнообразных онлайн-игр, которые будут интересны как нашим детям, так и многим родителям.
◈ Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.
Вариант 2
◈ Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.
Кто наблюдательнее?
Игра способствует развитию внимания и восприятия
◈ Правила игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком, например все круглое (сладкое, желтое). Предметы повторять нельзя.
◈ Играть можно большим коллективом. В этом случае тот, кто не вспомнил слово, выбывает из игры.
Итог:
Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Учите детей играть!