kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический практикум для родителей "Игры по подготовке к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для педагого ДОУ. Педагогический практикум "Игры по подготовке к школе" предполагает формирование у родителей навыкво решения логических задач, выполнения упражнений на развитие внимания, памяти, произвольности. Представленые игры и упражнения, помогают познакомиться родителям с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический практикум для родителей "Игры по подготовке к школе"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 12» г. Перми



МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры по подготовке к школе»



Разработали и провели:

педагог-психолог ДОУ

Акабшева Г.Х.,

Учитель-логопед

Ионина Т.С.

воспитатели:

Мустаева В.Н.

Степанова А.Э.

Котельникова Е.М.


Как показывают психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению программы общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка навыки, умения и знания и подготовить его к обучению в школе.

Чтобы ребенок избежал трудностей с изучением математики, необходимо широко использовать разнообразные игры, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Игры – это особая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

В играх проис­ходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое ис­пользование дидактической игры в учебном про­цессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.

Педагог-психолог:

Акбашева Г.Х.

1. Упражнение "Молекулы"

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Инструкция: ведущий предлагает участвующим двигаться под музыку. Когда музыка останавливается участники практикума услышав инструкцию "Молекулы по двое, по трое и т.д." объединяются, в конце упражнения все соединяются в одну большую группу.

2. " Символы"

Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция: участники мероприятия в течение 15 секунд рассматривают лист с изображением разнообразных символов, затем по памяти перерисовывают на листок бумаги.

3. Упражнение "Третий глаз"

Цель: развитие концентрации внимания.

Инструкция: участники внимательно смотрят на предложенную картину, пытаясь разглядеть изображение внутри нее, изображенное в объеме (предлагается 2-3 разных картинки)





Воспитатель:

Степанова А.Э.

Особое внимание родителям необходимо уделить развитию произвольности и логического мышления. В современной школе очень много заданий, требующих от ребенка сообразительности, логики и высокого уровня произвольности при решении поставленных проблем.

С целью формирования произвольности и логического мышления можно использовать Ребусы.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.



В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. У каждого ребуса существует своё правило его разгадывания.

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Предлагаю варианты Ребусов для отгадывания:








Учитель-логопед:

Ионина Т.С.

Развитие речи ребенка в соответствии с возрастными особенностями, является важным условием правильного усвоения информации, знаний. Речь присутствует во всех школьных предметах. Нарушения в развитии речи старших дошкольников могут привести к трудностям в усвоении школьной программы.

Для развития речи можно использовать следующие игры, которые также способствуют развитию основных психических процессов, помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.


Игра «Цепочка слов»

Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.

Описание. Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.

Например,

Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.


Игра «Магазин»

Подбираем картинку определенных предметов или животных, а затем «продаём» их, «рекламируя» по каждому звуку (букве):

М – маленький, милый

И – интересный, игривый, изумительный

Ш – шумный, шустрый

К – крохотный, косолапый, красивый, крупный

А – аккуратный, активный.



К – красивая, культурная, кудрявая

У – умная, удивительная, умелая

К – крохотная, курносая

Л – ласковая, лукавая,

А – аккуратная, активная


Игра «Логопедические кубики»

Эта игра с кубиками поможет в преодолении недостатков в произношении у детей. Одновременно с закреплением правильного произношения у детей уточняется и расширяется словарь, развивается фонематический слух, улучшается грамматический строй речи.

Родители делятся на команды. Каждой команде раздаются кубики с картинками. Каждая команда находит картинки с определенным звуком.

Вариант 1. Придумать смешные предложения, используя, те слова, которые выбрали команды.

Вариант 2. Согласование числительных с существительными.

Ведущий бросает кубик, участникам игры нужно согласовать числительное с существительными.



Воспитатель

Мустаева В.Н.

Одна из разновидностей развивающих игр - лабиринты. Лабиринты игры- это игровая форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки) Игры-лабиринты делают учение интересным занятием для ребенка снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, вариативность, умение достигать цели.


Воспитатель

Котельникова Е.М.


Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании. Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью. Сейчас, с развитием интернета, развиваются и игровые технологии, теперь можно делать множество разнообразных онлайн-игр, которые будут интересны как нашим детям, так и многим родителям.

Запомни и нарисуй

Необходимый инвентарь: картинки, бумага, карандаши.

Вариант 1

◈ Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

Вариант 2

◈ Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.


Кто наблюдательнее?

Игра способствует развитию внимания и восприятия

◈ Правила игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком, например все круглое (сладкое, желтое). Предметы повторять нельзя.

◈ Играть можно большим коллективом. В этом случае тот, кто не вспомнил слово, выбывает из игры.


Итог:

Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Учите детей играть!


Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический практикум для родителей "Игры по подготовке к школе"

Автор: Акбашева Гульнара Христовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Игротренинг для родителей  «Счастливый случай»"
    ["seo_title"] => string(51) "ighrotrieningh-dlia-roditieliei-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "315165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459845604"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства