Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект средняя группа "Что такое доброта"»
Педагогический проект в средней группе « Колокольчик»
«Что такое доброта!»
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последнее время прослеживается кризис нравственности и бездуховности. Проявляется в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких понятиях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, толерантность. В обществе прослеживается рост напряженности и агрессии, это отражается на детях. Все чаще проявляется детская агрессия и враждебность. Поэтому главная цель педагога, это формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
Сроки проведения: февраль – март 2023 г.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители детей.
Тип проекта:социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
Социально коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Цельпроекта :
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей и формирование нравственных качеств; сплочение коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачипроекта:
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Гипотеза проекта:Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Изучить используемую литературу
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Фотовыставка «Мой любимый питомец»
3.Видеоролик отчет о проектной деятельности для ВКонтакт сообщества группы « Колокольчик»
Работа с детьми:
1.Акция «День улыбок». Дети совместно с воспитателями изготавливали веселых смайликов из пластилина.
2.Акция «Веселая утренняя гимнастика» группой провели утреннюю зарядку для малышей.
3.Акция "Мое настроения", с целью создания позитивного настроения. Каждый ребенок выбрал смайлик "своего настроения" и обосновал свой выбор: "Я пришел в детский сад, очень этому я рад!"
4.Акция "Покорми птиц."
5.Акция подари «Книжку малышку». Воспитанники средней группы подарили книжки-малышки для группы младшего возраста.
6.Акции "Посади росток, вырасти цветок».
7.Акция «Подарок для любимого человека». Ребята рисовали рисунки для своих родных и близких людей.
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки.
Пополнение литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап.
Основа воспитание к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы
Тема
Беседа «Добрые слова, начало дружбы».
д/и «Что хорошо, а что плохо».
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Лепка «Смайлик для друга».
Прослушивание песни «Что такое доброта»
Акция «День улыбок». Дети совместно с воспитателями изготавливали веселых смайликов из пластилина, картона
Словесная игра «Сделай комплемент».
Д/и «Скажи наоборот».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Рисование «Подарок для любимого человека».
Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
Беседа «Что такое доброта».
Акция «Веселая утренняя гимнастика» группой провели утреннюю зарядку для малышей.
Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Этюд «Скажи доброе слово другу».
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Чтение сказки «Три сына».
Д/и «Покажи мимикой свое настроение».
П/и «Не сердись, улыбнись»
Акция «Мое настроение", с целью создания позитивного настроения. Каждый ребенок выбрал смайлик "своего настроения" и обосновал свой выбор: "Я пришел в детский сад, очень этому я рад!"
1. Беседа «К чему ведут ссоры».
2. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
4.Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Рисование «Подарок другу».
Акция "Покорми птиц."
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Словесная игра «Как помочь другому человеку».
Рисование «Цветы для мамы».
Д/и «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
П/и «Круг пожеланий».
Слушание звуков природы.
Акция подари «Книжку малышку». Воспитанники средней группы подарили книжки-малышки для группы младшего возраста.
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Труд «Помогаем в уборке обувницы и шкафчиков».
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Д/и «Хорошо - плохо».
Чтение Е. Благининой «Подарок».
Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
Рисование «Цветы для мамы».
Акции "Посади росток, вырасти цветок». Дети сажали семена цветов для будущего цветника на участке
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши любимые питомцы».
Видеоролик «Наши акции добрых дел»
Педагогический проект в средней группе « Колокольчик»