Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «На прогулку с удовольствием»»
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: средний.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.
РАЗВИВИАЮЩИЕ:
- Расширение кругозора, приобретение новых знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
Актуальность: Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры. Подвижная игра – это эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском саду. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного состояния его участников.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Новизна и оригиналльность: Заинтересованность детей в проведении подвижных игр во время прогулки.
Привлечение внимания детей к проблемам загрязнения территории
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки.
Практическая значимость для ДУ: пополнение дидактическими играми уголок; фото..
Практический (Конструирование и ручной труд: «картина из песка».
Эвристический метод – (развитие находчивости и активности);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Продуктивная: атрибуты к дидактическим играм;
Игровая: дидактические.
Коммуникотивная: беседа, общение со сверстниками.
Конструирование : «Составление рисунков из песка»
Восприятие художественной литературы и фольклора: рассказ- рассуждение Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»; Чтение Рассказа « Белочка и Тамарочка»
Фотовыставка «На прогулке»
Планируемые результаты:
В результате работы над проектом у детей сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап:
Организация работы над проектом.
Составление плана по реализации проекта.
Выбор пуией реализации проекта.
Основной этап:
№
Действия
Сроки
Ресурсы
Ответственные
Результаты
1
Работа с детьми
-«Картины из песка»
- Целевая прогулка «Наблюдение за изменениями в природе».
-Загадки. Пословицы.
Разучивание пословиц и поговорок об осени.
Сентябрь
1 неделя
Конспект
Интернет ресурсы
Загадки. Пословицы.
Воспитатель
дети
Дети внимательно слушают и вступают в разговор и с интересом отгадывают загадки.
Работа с педагогами Обсуждение и пути реализации проекта
Беседа
Воспитатели
Подключить педагогов к проектной деятельности
2
Работа с детьми- Эстафета «Попади в корзину»
Сентябрь
2 неделя
эстофета
Родители
Воспитатели
дети
Дети активно принимают участие.
Работа с родителями
Консультация Игры с детьми на прогулке осенью
Консультация
Родители
Обсуждаем интересующие вопросы.
3
Работа с детьми- Целевая прогулка Наблюдение за деревьями.
Сентябрь
3 неделя
Прогулка наблюдение
Воспитатели
дети
Дети внимательно слушают и вступают в разговор
Работа с педагогами презентации «На прогулку я иду - Я здоровым быть хочу»
Круглый стол
Обсуждение.
Презентация
Воспитатели
Педагоги подключаются к проекту и предлагают пути реализации.
4
Работа с детьми
- Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
-Дидактическая игра «Назови, какая погода».
-П.И. «Сбей кегли»
- Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»
Сентябрь
4 неделя
Интернет ресурсы
рассказ- рассуждение
Воспитатели
Дети
Воспитатели
дети
Дети самостоятельно работают.
Детей знакомим с новой игрой.
Дети с интересом
Работа с родителями Анкетирование
«Дети на прогулке»
Анкетирование
Родители
работают сообща.
Заинтересовать и
подключить родителей к участию в проекте
5
Работа с детьми Чтение Рассказа « Белочка и Тамарочка»
Октябрь
1 неделя
Беседы.
Дети
Дети с интересом работают сообща.
Работа с родителями: Рекомендовать экскурсию с детьми в огород, лес.
Рекомендации
родители
Привлечение родителей к проекту экскурсию с детьми.
6
Работа с детьми
-Целевая прогулка «Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособлением к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.
- Д.И « Камушки»
Работа с педагогами:
Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»
Октябрь
2 неделя
Прогулка
Наблюдение
Д\И
Консультация
дети
Воспитатели
Дети самостоятельно работают.
Детей знакомим с новой игрой.
Дети самостоятельно работают вместе с воспитателем.
Беседа с коллегами о возможности оформления стенда для родителей.
7
Работа с детьми - Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Октябрь
3 неделя
Беседа.
Дети
Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе
Работа с родителями:
Памятка « Воздух вокруг нас»
Памятка
родители
Родители получают информацию по теме
8
Работа с детьми
- Беседа «Живая и неживая природа»
-Целевая прогулка « Наблюдение за птицами.
-Дидактическая игра «Назови ласково»
- П.И. « Классики»
Октябрь
4 неделя
Беседа.
Наблюдение
П/Игра
Дети
Дети с интересом включаются в работу.
Во время игры развивают мышление и речь через общение со сверстниками.
Работа с педагогами: Подбор подвижных игр на воздухе (картотека)
Раздаточный материал
Воспитатели
Вместе находим информацию
9
Работа с детьми - Опыты и эксперименты на прогулке. «Солнце высушивает предметы»
Работа с родителями: Консультация «прогулки с детьми на свежем воздухе»
Ноябрь 1 неделя
Опыты
Эксперементы
Консультации
Интернет ресурсы
Родители
Дети
Закрепляют пройденный материал.
Родители получают информацию по теме
10
Работа с детьми
-Беседа «Почему идет дождь»
-Наблюдения за температурой на улице
Ноябрь 2 неделя
Иллюстрация к беседам.
Раздаточный материал
Дети
Воспитатели
Дети
С особым интересом работают сообща
С помощью подсказки воспитателя
Работа с педагогами: Обсуждаем реализованный проект (делимся опытом, как добились поставленных целей).
11
Работа с детьми - Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Ноябрь 3 неделя
Наблюдение
Дети
Родители
Обсуждение
Работа с родителями Домашние задание:
Фото ребенка «Я на прогулке»
Фото выставка
Совместная работа родителей и детей в рамках проекта (закрепления пройденного материала).
12
Работа с детьми
-Беседа «Почему бывает туман?»
- Целевая прогулка «Наблюдение за елям»
Ноябрь 4 неделя
Дети
Воспитатели
Беседа.
Рассуждения.
Воспитатели
Дети
С помощью подсказки воспитателя выполняют задания.
Работа с педагогами: Тематическая выставка детских рисунков
«Я на прогулке!».
Рисунки
Дети
Воспитатели
Вместе делаем выставку
Выставка творческих работ детей и родителей
Заключительный этап: Составление рисунков из песка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат. Каргалинская СОШ»