kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Путешествие в страну красивой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи в подготговительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Путешествие в страну красивой речи"»

Сценарий открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цели и задачи: Формировать представление о фантазии, умения обобщать и классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», солнышко, лучики, предметы для игры «Назови признаки», кубик с буквами для игры «Назови слово на заданную букву», воздушный шар, кружки красного и синего цвета.

Ход занятия: Дети стоят полукругом в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, весёлое…

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия?

Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего не может быть на самом деле, но наши фантазии не приносят вред другим.

Воспитатель: Правильно. Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну Красивой речи. Сегодня, по дороге в детский сад поднялся сильный ветер и прямо ко мне в руки прилетел воздушный шарик. А внутри него кажется записка. Давайте её прочтем?

Дети: Да

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко, и разбросали его лучики, и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что у нас есть: дома, леса, поля, речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучиками, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило. (Воспитатель указывает на предметную доску, где изображено грустное солнышко без лучиков).

Воспитатель: Давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети: Да.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет их к солнышку. Все лучики разбросаны на полу).

Воспитатель: Первый лучик. Ребята, как называется наша группа?

Дети: 11 подготовительная к школе группа «Ромашка»

Воспитатель: Правильно. А если у нас подготовительная группа, значит вы скоро пойдёте в школу. Ребята, скажите, что нужно знать и уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

Дети: Чтобы хорошо учиться в школе, нужно слушать учителя, не разговаривать на уроках, знать цифры и буквы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились (прикрепляет первый лучик к солнышку). 2 лучик (дети встают в круг, один ребёнок берёт кубик на котором изображены буквы Б,Ш,О,П,А,У, О. Нужно назвать слово, которое начинается на заданную букву, связанное со школой.

Дети: (встают в круг и произносят: чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать, раз, два, три). Ведущий в центе поднимает кубик и показывает букву «О». Дети отвечают….оценка и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ещё одно задание выполнили и лукик прикрепляется к солнышку.

3 лучик. Игра «Хлопушки». Ребята, из чего состоит предложение?

Дети: из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Из чего состоят слоги?

Дети: Из букв.

Воспитатель: Игра «Хлопушки». Сколько слогов в словах. Груша, апельсин, персик, мандарин, яблоко, абрикос.

Воспитатель: Следующее задание. «Назови признаки.» Матрёшка из дерева (деревянная), сумка из кожи (кожаная), кубик из пластмассы (пластмассовый), варежка из шерсти (шерстяная), дом из кирпича (кирпичный), кораблик из бумаги (бумажный), ваза из стекла (стеклянная), хлеб из пшеницы (пшеничный).

Воспитатель: следующее задание «Найди лишнее».

Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка. По тропинкам по дорожкам скачут рыженькие ночки. Раз, два, три, четыре, пять. Будем бегать и скакать. Остановка. Стоп, стоп. Потянулись, потянулись. Сели тихо, улыбнулись.

Воспитатель: Следующее задание «Наоборот». Ребята, а что такое антонимы?

Дети: Это слова противоположные по значению. (Первые слова. Большой, громко, грустный, открыть, светло, высокий, раздеваться и т.д.).

Воспитатель: Следующее задание «Загадки». В чаще голову задрав, воет с голоду жираф? (Волк). Кто в малине знает толк, косолапый бурый волк? (Медведь), Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей? (Свинья). Кто любит по ветвям носится, рыжая лисица? (Белка). В тёплой лужице своей громко плакал Бармалей? (Лягушка). С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова? (Обезьяна).

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли все лучики и справились со всеми заданиями.. Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Какое солнышко стало?

Дети: Весёлое, лучистое, ослепительное, румяное, радостное…

Воспитатель: Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко. А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза (звучит волшебная музыка). Представляем, как мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Внизу города, леса, поля……. Открываем глаза. Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Куда мы летали? На чём? Кому вы помогли? Какие задания на лучиках понравились больше всего. На столе лежат кружки красного и синего цвета. Если занятие понравилось красный цвет, если нет- синий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Путешествие в страну красивой речи"

Автор: Татьяна Владимировна Лаурова

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zaniatiia_puteshestvie_po_strane_krasivoi_i_"
    ["file_id"] => string(6) "624246"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674806833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Путешествие в Королевство Пения»"
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_v_korolevstvo_peniia"
    ["file_id"] => string(6) "559172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601891169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_v_stranu_krasivoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "412454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493561157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
    ["seo_title"] => string(51) "putieshiestviie-v-stranu-muzykal-nykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "316503"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460104056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства