Организованная образовательная деятельность в средней группе
На тему: «Ушки на макушке»
Выполнила и провела воспитатель:
Балыкова О.А
Программное содержание: познакомить детей со строением уха, развивать слуховое внимание и фразовую речь, формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма.
Задачи:
Образовательные: формировать представления об органах слуха, учить бережно относиться к ним. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей действительности. Познакомить с гигиеной слуха, с причинами нарушения слуха.
Развивающие: развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: схема органа слуха на интерактивной доске, набор предметов по уходу за ушами, набор карточек с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, аудиокассета с записью различных звуков (шум моря, сигнал автомобиля, пение птиц, пр.).
Словарь: ухо, уши, ушная раковина, мочка уха, слышать, быть здоровым.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»; чтение С. Михалкова «Упрямый Фома», А. Кузнецова «Кто умней», Э. Машковская «Уши», «Приказ».
Ход ООД:
Дети входят в группу, здороваются.
- Подарите гостям свои улыбки.
- Давайте возьмемся за руки, сделаем наш дружный круг, и друг другу что-нибудь пожелаем. (Доброго утра. Счастливого дня. Доброго здоровья)
- Что пожелала нам Полина? – А как вы узнали? (Услышали.) Чем мы услышали? (Ушами.) - А где у нас уши?
Воспитатель просит ладонями закрыть уши.
- Какое сегодня красивое платье у Ксюши! - Теперь слышите? Хорошо слышите?
- А теперь оба уха откройте.
- Солнышко уже светит нам в окошко!
- Что я сказала? - Как вы узнали? - Хорошо было слышно?
- Чем вы услышали? - Для чего нам нужны уши?
Вывод: У человека существует специальный орган, который помогает нам слышать. С его помощью мы слышим все вокруг и понимаем друг друга.
- Сколько у нас ушей? – А каких органов у нас по два?
Воспитатель показывает схему уха. Отмечает ушную раковину. Её можно потрогать. – Какая она? (мягкая). А на ушной раковине есть самое мягкое место, которое называется мочка уха.
Игра «Нос, ухо, глаз» Воспитатель называет один орган, а показывает другой. Дети должны показать тот орган, который называет воспитатель.
Игра «Кто позвал?»(В кругу.)
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
- А чтобы иметь хороший слух, нужно знать и выполнять определенные правила. (Показывает иллюстрации.)
- Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, можно так делать?
Правила:
Не допускать попадания в уши острых предметов.
Не допускать попадания в уши воды.
Защищать уши от сильного ветра.
Защищать уши от шума.
Не следует сильно сморкаться.
На морозе нельзя находиться с открытыми ушами.
- Мы уже с вами научились ухаживать за кожей рук, учимся ухаживать за зубами. А за ушами нужно ухаживать? – Правильно, нужно, так же как и за всем телом.
Игровое упражнение «Как и чем можно ухаживать за ушами»
На столе разложены различные предметы: булавки, зубочистки, спички, ватные палочки, вязальные спицы.
Задание: Выбрать предмет, которым можно ухаживать за ушами. Объяснить.
С чего мы начинаем день? Чтобы тело проснулось, мы делаем зарядку. И для ушей тоже есть специальная гимнастика:
Подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть уха большим и указательным пальцами.
Потереть мочку уха между средним и указательным пальцами.
Большими пальцами «поехали» по ушной раковине.
Ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать хлопок.
Игра «Угадай-ка» - Проверим, у кого из вас самые чуткие ушки. Звучит аудиозапись различных звуков. Задание: определить, что это за звуки.
Итог: для чего же нужны уши? Что мы о них узнали? В заключении воспитатель читает стихотворение «Есть пять помощников на службе у тебя»..